Внешние и внутренние барьеры в бизнес-сотрудничестве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:54, реферат

Краткое описание

Актуальность проблемы внешних и внутренних барьеров в бизнес-сотрудничестве обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего, наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, политики, педагогики, инженерного труда и т.п. невозможно эффективное осуществление деятельности при затрудненных взаимоотношениях. Распознавание барьеров на ранних этапах их проявления способствует оптимизации совместной деятельности

Содержание

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Внешние и внутренние барьеры в бизнес-сотрудничестве 4
Глава 2. Основные виды барьеров в предпринимательстве и торговле 12
§ 1. Административные барьеры 12
§ 2. Рыночные и торговые барьеры 15
Глава 3. Основные виды барьеров психологического характера. 20
§ 1. Барьеры в деловом общении. 20
§ 2. Коммуникативные барьеры. 22
Заключение 25
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Внешние и внутренние барьеры в бизнес-сотрудничестве.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Российским предприятиям, заинтересованным в сохранении зарубежных рынков, необходимо проявлять инициативу и активно сотрудничать не только с уполномоченным органом страны – импортера, но и с Минэкономразвития России для достижения позитивных результатов при урегулировании возникающих торговых споров.

Это означает участие предприятий в выработке российской официальной позиции, подходов на переговорах с конкретными странами. В конечном счете, действия  госструктур по управлению условиями торговли должны идти в русле защиты интересов российского бизнеса. Именно эти интересы должны, прежде всего, формировать позицию российских чиновников. Однако государственные органы не могут вместо предприятий решать их торговые проблемы на внешних рынках, равно как и вмешиваться в торговую политику предприятий.

Для максимально безболезненной адаптации к новым условиям участия российского бизнеса в международной торговле рекомендуем предпринимателям осуществлять планомерную подготовку предприятий и ассоциаций регионов к. Это означает, в том числе, подготовку предприятий (их руководителей и менеджеров) к работе на внешних рынках, основанной на соблюдении международных норм и правил торговли, понимание необходимости обучения и активного использования как инструментов защиты внутреннего рынка от недобросовестного импорта, так и активной и грамотной защиты своих интересов на внешних рынках, в том числе в ходе возбуждаемых против российских товаров антидемпинговых расследований.

Безусловное признание рыночного статуса и работа российских экспортеров по его получению от торговых партнеров России также позволит решить проблему недискриминационного и предсказуемого доступа российских товаров на внешние рынки.

Желание требовать от правительства защиты путем оказывания политического давления (при собственной пассивности) должно быть заменено пониманием необходимости координации усилий государственных органов и самих производителей в работе на основе международных норм и правил.

Бесспорным является вывод о том, что для успешного ведения бизнеса на внешних рынках необходимо рациональным образом осуществить процесс управления доступом товаров на рынки зарубежных государств. При этом успешное управление доступом должно являться двуединым процессом, результатом совместной деятельности государственных органов и бизнес-сообществ.


Глава 3. Основные виды барьеров психологического характера.

§ 1. Барьеры в деловом общении.

Умение правильно общаться предполагает, прежде всего, способность разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними. Для руководителя любого ранга, большая часть рабочего времени которого состоит в общении с самыми разными людьми, необходимо знание не только психологии, но и этики делового общения, которую можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Во многих случаях успех или неудача делового общения определяется способностью вступающих в контакт партнеров успешно преодолевать барьеры общения, среди которых наиболее часто встречаются следующие

Эстетические барьеры - первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, манере поведения, одежде. Провожают человека по уму, но встречают все-таки по одежде. Внешность определяет очень многое в отношении к человеку, особенно малознакомому.

Интеллектуальные барьеры - интеллект - сложное психологическое явление, различные стороны которого у каждого человека развиты не равномерно.

Мотивационный барьер - возникает, когда собеседнику не интересны высказанные соображения, они не вызывают у него мотивов, побуждающих к пониманию. Часто не только отсутствие мотивации, но и ее избыток препятствует пониманию других людей.

Моральные барьеры - подлость, непорядочность, грубость, неприкрытое хамство возводит между людьми барьеры, которые не удается преодолеть человеку, в совершенстве владеющему разнообразными средствами общения.

Эмоциональные барьеры - гнев или уныние - плохие советчики в выборе средств общения. Неприятные эмоции ослабляют способность воспринимать и правильно оценивать самые серьезные и веские аргументы в пользу той или иной точки зрения. Приятные эмоции способствуют благожелательному восприятию других людей. Не случайно житейская мудрость учит обращаться с просьбой или предложением к начальнику, когда он в хорошем настроении.

Деловое общение – это, прежде всего, коммуникация, т.е. взаимный обмен информацией, значимой для участников общения. Чтобы способствовать достижению целей партнеров по общению, необходимо правильно использовать средства коммуникации и уметь преодолевать коммуникационные барьеры.


§ 2. Коммуникативные барьеры.

Многообразие социально-деловых и иных барьеров профессионального взаимодействия в рамках необходимой и вынужденной профессиональной контактности. Основные категории коммуникационных барьеров включают:

1. Мотивационный барьер. Несоответствие мотивов делового псевдо-партнерства с целью изначального согласования всех или отдельных компонентов диссонанса с последующей оптимизацией результата на будущее. Поиски и нахождение взаимовыгодного варианта решения путем деловых переговоров прямого и косвенного уровней.

2. Этические барьеры. Определенность морально-этических позиций и их всеобъемлющее воздействие на весь ход  деловых коммуникаций. Способность партнера к политике полного или частичного компромисса или консенсуса с целью кристаллизации бизнес-аспектов. Опасность сужения сферы идеального под воздействием и прессингом материально-вещественного факторов. Проблемы воспитания и самовоспитания, их возможности в диалоге и сотрудничестве.

3. Барьер стилей общения. Индивидуальный и общественный характер выбора стилей руководства в зависимости от стратегии и тактики бизнес-программ участников. Включенность в данный массив контекста преобладающего мотива общения или психологического мотива вообще. Его заданность на различные модели делового общения, будь то взаимодействие, соперничество, самоутверждение или поддержка, равно как и другие варианты прямого и косвенного общения. Присутствие в барьере стилей общения, отношения к другим субъектам и участникам коммуникаций с различной долей толерантности или ригоризма.

4. Смысловые барьеры: проблемы в понимании смысла или значения сообщения.

5. Организационные барьеры: проблемы, связанные с удаленностью участников общения друг от друга; со специализацией задач; с различиями в авторитете и статусе общающихся; с собственностью на информацию.

6. Межличностные барьеры: проблемы психологического климата, системы ценностей и негативных установок участников общения.

7. Индивидуальные барьеры (физиологические и психологические): проблемы, связанные с индивидуальными особенностями мышления и деятельности, которые могут определяться физическими недостатками, и проблемы, связанные с личными коммуникативными навыками, которые могут определяться психологическими особенностями и состоянием.

8. Социальные и культурные барьеры: проблемы, связанные с нормами, ценностями и линией поведения определенных групп людей.

9. Экономические, географические и временные барьеры: проблемы временных и денежных ресурсов, различного местоположения и влияние времени получения сообщения.

10. Барьеры каналов и средств распространения информации: проблема конфликта между способами и средствами передачи информации (что выбрать).

11. Технологические барьеры: проблемы использования технологий приема и передачи информации.

Задача преодоления барьеров научными средствами в ежедневной практике наращивания навыков и умений противостояния несоответствующим и проблемным состояниям внутри делового общения. Роль и значение фактора осознанности на пути снятия признаков отчуждения, не исключая философского метода исследования причин и следствий, формы и содержания, объективного и субъективного и т.п. Необходимость постоянного контроля над уровнем собственных философско-мировоззренческих координат, а также иных осей становления личности.

Помощь психологии в идентификации определенных состояний и выявления в них позитивных и творческих компонентов как исходных начал для дальнейшего диалога в бизнес-пространстве. Теория и практика "наук о человеке" в конкретизации помощи индивидуального контакта с проблемным и противоречивым партнером. Опора на собственный стиль общения с поправкой на обязательное пространство для оптимальных перспектив на будущее. Искусство коррекции психологической несовместимости и сведение подобных рисков до минимума возможного. Опора на эталоны психологического позитивного диалога вне временного и пространственного ряда. Особенное знание и умение оперативного вмешательства в случае общения с манипуляторами и другими субъектами непартнерского стиля во избежание рецидивов в иных параметрах, а также во имя пресечения заведомо антиморальной практики размывания морально-нравственных стандартов общества и личности.


Заключение

В заключение данной работы можно сделать краткие выводы.

Низкий уровень деловой культуры, обусловленный, в свою очередь, низким уровнем развития деловой этики, - одна из центральных проблем российской экономики как внутри страны, так и за рубежом.

Одним из препятствий для успешного развития бизнеса являются как раз внешние и внутренние барьеры.

Внешние барьеры:

      Частая смена законов и нормативно–правовых актов.

      Незавершенность процесса формирования общественного мнения.

      Теневая и криминальная экономика, как дополнительные факторы формирования деловой этики.

      Многочисленные факты вымогательства со стороны чиновников, низкий уровень развития собственного персонала, продажность собственного персонала, финансовая нестабильность.

Внутренние барьеры:

      Скептическое и негативное отношение к нововведениям.

      Смещение ответственности на другого.

      Неуверенность в своей моральной последовательности.

      Страх за конкурентоспособность.

      Сомнение в том, что принципы будут работать на практике, так как они не имеют силы обязательного исполнения.[3]

Хочется отметить, что в вопросах преодоления барьеров и повышения эффективности управленческих коммуникаций многое зависит от самих людей, работающих в данной организации и не только от руководителя. Передача любой информации, вне зависимости от того в какой форме она передается – устной, письменной, электронной, - прежде всего, зависит от способности людей излагать свои мысли (в устной и письменной форме) и способности понимать (в т.ч. и слушать) передаваемое.

Очень важно отметить значимость обратной связи, поскольку от нее зависит эффективность межличностных коммуникаций. Именно наличие обратной связи превращает коммуникацию в двусторонний процесс.

Еще более важно то, что в ходе такого взаимодействия формируется внутренняя деловая культура, т.е. тот ее мотивационный, нравственный и психологический слой, который и составляет существо реально действующей деловой культуры.

 


Список литературы:

1.      Аузан А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования // Вопросы экономики. 2005. № 5.

2.      Дорошко В.Ю. Зотова. Л.И. Психология и этика делового общения, М., 1997. - 378 с.

3.      Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений: Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 96 с.

4.      Мальханова И.А. Деловое общение: Уч. пос- 4-е изд. - М.: Академический Проект: Трикста, 2005. - 224 с.

5.      Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учеб. для высших и средних специальных учебных заведений. - СПб.: Издательство Союз, 2000. - 576 с.

6.      Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред.В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., пер. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 415 с.

7.      Шихирев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 248 с.: ил.

2

 



[1] Аузан А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования // Вопросы экономики. 2001. № 5.

[2] Демпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам.

[3] Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений: Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. – С.25.


Информация о работе Внешние и внутренние барьеры в бизнес-сотрудничестве