Cнижение себестоимости консервной продукции на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет.

Содержание

Введение……………………………………………………...................................3
Глава I. Теоретико-методологические подходы к определению «снижение себестоимости»……………………………………………………………………8
1.1. Понятие и сущность себестоимости……………………………………...8
1.2. Основные методы исчисления себестоимости………………….………11
1.3. Снижение себестоимости как фактор социально экономического развития предприятия …….………………………………………………12
Глава II. Пути снижения себестоимости консервной продукции на примере промышленного предприятия ……………………………..…………………....15
2.1. Анализ динамики и структуры затрат по производству
консервной продукции…………………………………………………………...15
2.2. Факторный анализ себестоимости продукции………………………...…22
2.3. Анализ затрат на рубль товарной продукции……………………………33
2.4. Методы снижения себестоимости консервной продукции……………..37
Заключение………………………………………………………………………..40
Терминология……………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

к1.doc

— 394.50 Кб (Скачать файл)

 

Снижение продажных цен в 2008 году способствовало увеличению показателя  затрат на рубль товарной продукции. Данное изменение является очень значительным по сравнению с другими факторами, потому что изменение составило 20,73 копеек на каждый рубль консервной продукции. Следовательно, можно сделать вывод, что  руководство не стало поднимать отпускные цены по консервам в 2008 г., а довольствовалось небольшой накруткой. Известно то, что себестоимость единицы продукции снизилась, объем продаж по продукции вырос в натуральном выражении, но не в денежном, а снижение отпускных цен составило  около 20% (См. Таблицу 3.1). Это при том, что цены по товарам на рынке стремительно растут, хотя бы из-за одного фактора инфляции.  

Осталось произвести сумму факторных оценок повлиявших на изменение затрат на рубль товарной продукции:

0 + 0,009219 + (- 0,094555) + 0,207298 = 0,121961 (руб.)

Как видно сумма затрат на рубль товарной продукции выросла на 12,19 копеек за 2008 г. Это серьезный рост за год и он произошел за счет снижения отпускных цен на консервную продукцию.

 Чтобы определить на сколько  изменение отпускных цен повлияло  на результат выручки проведем  следующий расчет. 

 

Таблица 3.2 – Данные расчета выручки с корректировкой на базисные отпускные цены

Вид продукции

Фактический объем выпуска в 2008 г.

Цены за продукцию на  2007 г.

Скорректированная выручка

1. Камбала натур 1/250

195 456,00

12,17

2 378 699,52

2. Сельдь натур 1/250

369 704,00

11,58

4 281 172,32

3. Сельдь оригин 1/250

315 776,00

11,70

3 694 579,20

4. Сельдь натур с д.м.

1 312 540,00

11,86

15 566 724,40

5. Сельдь в т/с 1/250

100 480,00

12,10

1 215 808,00

Итого

2 293 956,00

 

27 136 983,44


Таблица 3.3 – Расчет потери выручки за счет изменения отпускных цен.

Вид продукции

Фактическая выручка в 2008 г.

Скорректированная выручка

Отклонение

1. Камбала натур 1/250

1 665 285,12

2 378 699,52

-713 414,40

2. Сельдь натур 1/250

3 105 513,60

4 281 172,32

-1 175 658,72

3. Сельдь оригин 1/250

3 081 973,76

3 694 579,20

-612 605,44

4. Сельдь натур с д.м.

11 240 651,96

15 566 724,40

-4 326 072,44

5. Сельдь в т/с 1/250

928 435,20

1 215 808,00

-287 372,80

Итого

20 021 859,64

27 136 983,44

-7 115 123,80


 

Из приведенных данных видно, что изменение отпускной цены привело к снижению выручки рыбокомбината в общей сумме -7 115 123,80 рублей. Цены на рынке постоянно растут, это связано по многим причинам. Но почему отпускные цены на консервную продукцию снизились за год? Это связано с тем, что руководство намерено  снизило их для того, чтобы реализовать продукцию.

 

 

2.4. Методы снижения себестоимости консервной продукции на промышленном предприятии

 

Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков  менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения. Проведенный анализ себестоимости по традиционной методике позволил выявить резервы и пути ее снижения. Анализ структуры затрат  консервного цеха ОАО «Тверской рыбокомбинат» показал, что большую часть в себестоимости консервной продукции занимают материальные затраты.

  В целях экономии издержек и снижении себестоимости консервной продукции было бы уместно закупать консервную банку у ОАО «Санкт-Петербургская  жестяно-баночная фабрика» и складировать ее  на складах. Банка отлично храниться долгое время. Увеличение запасов связано с тем, что отпускная цена консервной банки растет на 20 копеек в год. Также самое главное значение в формировании себестоимости единицы консервной продукции 40-45% составляют затраты на сырье. По другой продукции комбината доля затрат на сырье доходит до 80%.   Задача приобретения дешевого сырья, является ключевой проблемой предприятия. Она решается двумя способами.

 Первое, приобретение рыбодобывающего флота в Приморском крае, что являться очень дорогим вариантом и требует капитальных инвестиций. ОАО «Тверской рыбокомбинат» имеет инвестиционный проект по приобретению флота. На предприятии также разработана программа развития рыбокомбината, которая  целиком соответствует программе стратегического развития отрасли «Рыба 2010». В ней учтено обновление  оборудования, развитие береговых производств, увеличение поставок продукции на внутренний рынок и внедрение комплексной переработки сырья на основе использования современных технологий.  Несмотря на наличие планов и намеченных целей все это остается на бумаге. Отсутствуют инвестиции в рыбную отрасль и поддержка государственных программ финансирования. Предприятию для реализации разделов программ, приходится  рассчитывать только на собственные силы – развитие за счет прибыли и за счет привлечения средств иностранных  инвесторов. Но того и другого не наблюдается. При этом следует заметить,  что если даже добиться 100% загрузки комбината, то трудности со сбытом готовой продукции не позволят получить достаточного объема свободных средств, для вложения их  в обновление оборудования: покупку рыбомучной установки, перевооружение цеха копчения и ввод новых мощностей по прогрессивным технологиям замораживания и упаковки.

 Второе, нахождение дешевого  поставщика рыбного сырья, минуя  цепь посредников. Следует заметить, что, если в Японии только 15% рыбы  продается посредниками  (остальная  непосредственно производителями), то в  России от 30 до 70% рыбы реализуется через посредников, что существенно сказывается на цене сырья,  используемого комбинатом для переработки. В 2008 году рыбокомбинат использовал по анализируемой продукции более дешевое сырье, чем в 2007 году (особенно по сельди), что привело к снижению себестоимости единицы продукции и тем самым сокращению производственных затрат. Но в настоящее время цены на рыбную продукцию постоянно растут из-за износа основных средств предприятия,  больших затрат на транспортировку, обслуживание транспорта и оборудования, снижения общего вылова рыбы, которое связано с ограниченностью квот  и падением рыбных запасов морей, инфляции, удорожания электроэнергии, стоимости нефти. Все эти и другие факторы отрицательно влияют на себестоимость рыбной продукции и бьют по карману,  доступности и достатку обеспечения рыбными консервами населения.  Рыбокомбинату требуется приобретение сырья через крупных рыбодобывающих предприятий: ОАО «Дальморепродукт», ЗАО «Супер», ОАО «Находкинский БАМР», ОАО «Преображенский БТФ», ОАО «Турниф» и других предприятий занимающихся добычей рыбы.

Снижение себестоимости за счет снижения стоимости сырья даст экономию денежных средств, позволит повысить конкурентоспособность,  завоевывать новые рынки за пределами ближайших областей, увеличить число оптовиков и посредников задействованных в реализации продукции, даст населению доступность рыбной продукции и экономию затрат на их приобретение  и множество других положительных моментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности.

Анализ структуры затрат  консервного цеха ОАО «Тверской рыбокомбинат» показал, что большую часть в себестоимости консервной продукции занимают материальные затраты 70%. В 2007 г. был приобретен кредит предприятием для покрытия дефицита бюджета в связи с ремонтом крыши производственного цеха. Но для осуществления дальнейшей производственной деятельности в 2009-2010 году рыбокомбинату необходимо снова привлекать кредит, поэтому элемент прочих расходов должен увеличиться на сумму процентов за кредит. Увеличиваться постоянные затраты относимые с других цехов на консервный цех, в связи с увеличением объемов производства и рентабельности консервной продукции.

Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков  менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения. Проведенный анализ себестоимости по традиционной методике позволил выявить резервы и пути ее снижения.

В целях экономии издержек и снижении себестоимости консервной продукции было бы уместно закупать консервную банку у ОАО «Санкт-Петербургская  жестяно-баночная фабрика» и складировать ее  на складах. Банка отлично храниться долгое время. Увеличение запасов связано с тем, что отпускная цена консервной банки растет на 20 копеек в год. Также самое главное значение в формировании себестоимости единицы консервной продукции 40-45% составляют затраты на сырье. По другой продукции комбината доля затрат на сырье доходит до 80%.   Задача приобретения дешевого сырья, является ключевой проблемой предприятия. Она решается двумя способами.

 Первое, приобретение рыбодобывающего флота в Приморском крае, что являться очень дорогим вариантом и требует капитальных инвестиций. ОАО «Тверской рыбокомбинат» имеет инвестиционный проект по приобретению флота. На предприятии также разработана программа развития рыбокомбината, которая  целиком соответствует программе стратегического развития отрасли «Рыба 2010». В ней учтено обновление  оборудования, развитие береговых производств, увеличение поставок продукции на внутренний рынок и внедрение комплексной переработки сырья на основе использования современных технологий.  Несмотря на наличие планов и намеченных целей все это остается на бумаге. Отсутствуют инвестиции в рыбную отрасль и поддержка государственных программ финансирования. Предприятию для реализации разделов программ, приходится  рассчитывать только на собственные силы – развитие за счет прибыли и за счет привлечения средств иностранных  инвесторов. Но того и другого не наблюдается. При этом следует заметить,  что если даже добиться 100% загрузки комбината, то трудности со сбытом готовой продукции не позволят получить достаточного объема свободных средств, для вложения их  в обновление оборудования: покупку рыбомучной установки, перевооружение цеха копчения и ввод новых мощностей по прогрессивным технологиям замораживания и упаковки.

 Второе, нахождение дешевого  поставщика рыбного сырья, минуя  цепь посредников. Следует заметить, что, если в Японии только 15% рыбы  продается посредниками  (остальная  непосредственно производителями), то в  России от 30 до 70% рыбы  реализуется через посредников, что существенно сказывается на цене сырья,  используемого комбинатом для переработки. В 2008 году рыбокомбинат использовал по анализируемой продукции более дешевое сырье, чем в 2007 году (особенно по сельди), что привело к снижению себестоимости единицы продукции и тем самым сокращению производственных затрат. Но в настоящее время цены на рыбную продукцию постоянно растут из-за износа основных средств предприятия,  больших затрат на транспортировку, обслуживание транспорта и оборудования, снижения общего вылова рыбы, которое связано с ограниченностью квот  и падением рыбных запасов морей, инфляции, удорожания электроэнергии, стоимости нефти. Все эти и другие факторы отрицательно влияют на себестоимость рыбной продукции и бьют по карману,  доступности и достатку обеспечения рыбными консервами населения.  Рыбокомбинату требуется приобретение сырья через крупных рыбодобывающих предприятий: ОАО «Дальморепродукт», ЗАО «Супер», ОАО «Находкинский БАМР», ОАО «Преображенский БТФ», ОАО «Турниф» и других предприятий занимающихся добычей рыбы.

   В этой связи,  отсутствие собственных добывающих  судов и, следовательно, дешевого  сырья, делает положение Тверского комбината невыгодным на рынке. Предприятие теряет конкурентоспособность в сравнении с другими предприятиями отрасли. От того, как решит предприятие данный вопрос зависит его благополучное состояние в будущем.

Снижение себестоимости за счет снижения стоимости сырья даст экономию денежных средств, позволит повысить конкурентоспособность,  завоевывать новые рынки за пределами ближайших областей, увеличить число оптовиков и посредников задействованных в реализации продукции, даст населению доступность рыбной продукции и экономию затрат на их приобретение  и множество других положительных моментов.

Что касается наращения запланированного выпуска консервной продукции в 2009-2010 году, то здесь следуют отметить следующие стороны. Загруженность консервного цеха возьмет на себя почти большую часть постоянных затрат рыбокомбината, которые в свою очередь составляют 12 211 378 руб. с учетом процента за кредит. Кредит повысит себестоимость единицы консервной продукции на 1 руб., и он будет возвращен банку после реализации продукции в первом полугодии. Но сможет ли предприятие реализовать и выпустить запланированный объем 5,67 муб. в первом полугодии? Если в 2008 году годовой выпуск составил 3,97 муб. и предприятие испытывало ряд проблем при реализации консервной продукции. Проблема реализации связана с тем, что отсутствуют постоянные и крупные покупатели консервной продукции. Консервный цех был установлен на предприятии совсем не давно в 2006 году и рыбокомбинат только начал осваивать рынок сбыта консервной продукции.

Информация о работе Cнижение себестоимости консервной продукции на промышленном предприятии