Эффекты принятия решений в области потребительского поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:25, реферат

Краткое описание

Первые попытки разработки теории потребления связаны с целым рядом ключевых фигур обществоведения XIX-XX веков. К.Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т. Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного (престижного) потребления. Немецкий социолог Г. Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В. Зомбарт предложил концепцию роскоши. Другой немецкий социолог М.Вебер сформулировал концепцию статусных групп и протестантской этики. Эти имена часто цитируются в исследованиях потребления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Поведение потребителей и его принципы……………………………………5
Типичные эффекты потребительского поведения………………………….10
Заключение…………………………………………………………………….12
Литература……………………

Вложенные файлы: 1 файл

экономич.псих.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

     Эффект "сноба" выражает, наоборот, стремление отличаться от других, выделяться из "толпы", поэтому не приобретается необходимый товар, когда он доступен другим.

     Эффект  Веблена свойственен показательному демонстративному потреблению (с опорой на мнение других людей). Он связан с  влиянием цены, причем парадоксально, когда с повышением цены увеличивается спрос на товар и, наоборот, снижение цены уменьшает количество покупок. Эффект Веблена реализует потребность в уважении2.

     Близок  к нему эффект "цена-качество", опирающийся на заключение о том, что более высокая цена всегда соответствует более высокому качеству.

     Срабатывает также эффект "верность качеству", вызванный устойчивой предрасположенностью к определенной фирме или торговой марке, которая может выступать  авторитетом, гарантом при покупке незнакомых, новых или не свойственных этой фирме товаров.

     Своеобразно срабатывает механизм временных  предпочтений при покупке. Например, было установлено, что при покупке  электроприборов отдается предпочтение более дешевым, но менее экономичным  товарам. Согласно проспект-теории мы часто излишне уцениваем будущие расходы3. 

     Заключение 

     Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определённый уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе и маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.

     Практическая  деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве её целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворённости, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством её достижения – применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как всё большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. 

     Главная цель маркетинга - ориентация на потребителя. Компании достигают успеха в хозяйственной  и коммерческой деятельности  только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителей. Задача маркетинга не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать  на него так, чтобы он соответствовал предложению. Предвидеть  и прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей. Управление спросом включает: стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма (привлекательное оформление продукта, интенсивная реклама).

     Удовлетворение  спроса подразумевает не только нормальное функционирование товара или услуги, но и их безопасность, доступность, послепродажное обслуживание. Маркетинговая деятельность может быть направлена как на потребителей, так и на население в целом. Общественный спрос определяется характеристиками и потребностями служащих, профсоюзов, акционеров, объединений потребителей, государственных организаций и другими внутренними и внешними факторами, воздействующими на деятельность предприятия.

     Таким образом, основным принципом маркетинга  является ориентация конечных результатов  производства на реальные требования и пожелания потребителей.

     Литература 

  1.  Психология. Учебник для экономических ВУЗов: Учебник. – Питер, 2000
  2. Дейнека О. С. , Экономическая психология: Учеб. пособие. — СПб, 2000

Информация о работе Эффекты принятия решений в области потребительского поведения