Экономическая теория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 00:25, контрольная работа

Краткое описание

За словами «предпринимательство» и «предприниматель» стоит предприятие – сложный организм, представляющий собой производственно–хозяйственную систему, задача которой производить продукцию, работы и услуги. Деятельность предприятия как субъекта рыночных отношений протекает в условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями. Именно конкурентная рыночная среда создает наиболее благоприятные условия для экономического развития, как отдельного предприятия, так и общества в целом и является движущей силой социального и экономического прогресса.

Содержание

Введение___________________________________________________3стр
1. Что такое предпринимательство_____________________________4стр
2. Формы предпринимательства
2.1. Многообразие форм___________________________________5стр
2.2. Инновационное предпринимательство____________________7стр
2.3. Формы предпринимательства по количеству собственников_7стр
2.4. Масштабные формы предпринимательства________________8стр
2.5. Организационно – экономические формы _________________8стр
2.6. Организационно – правовые формы______________________11стр
2.7. Формы собственности предпринимательства______________12стр
3. Направления развития_____________________________________13стр
Заключение________________________________________________16стр
Список используемой литературы _____________________________17стр

Вложенные файлы: 1 файл

экон теор гот.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

Канашский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По _Экономической теории____________________            вариант__________

Студента __1__курса        экономического факультета

Антонова Ирина Владиславовна 


Фамилия Имя Отчество

Шифр №___________                                                 Учебная группа 53-10______

Домашний адрес: _ЧР г.Канаш ул. Свободы д.27а кв.3______________________

Работа выслана в  Чувашский госуниверситет

         «____»___________20__г.

Передана на кафедру __Экономики и управления________________________

 

Оценка ______________          «____»___________20__г.

Преподаватель _______________________________________________________

Возвращена в деканат_________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Канаш 2010 г.

 

 

Предпринимательство, его  формы и направления развития

План

Введение___________________________________________________3стр                                                                                                    

  1. Что такое предпринимательство_____________________________4стр                                                      

     2. Формы предпринимательства                                                                                                                              

    2.1. Многообразие  форм___________________________________5стр                                                                                                                                               

    2.2. Инновационное предпринимательство____________________7стр                                            

    2.3. Формы  предпринимательства по количеству собственников_7стр     

    2.4. Масштабные формы  предпринимательства________________8стр                                     

    2.5. Организационно –  экономические формы _________________8стр                                                                                  

    2.6. Организационно – правовые формы______________________11стр                                                

    2.7. Формы собственности предпринимательства______________12стр

3. Направления развития_____________________________________13стр                                                                         

Заключение________________________________________________16стр                                                                                               

Список используемой литературы _____________________________17стр                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

За словами «предпринимательство»  и «предприниматель» стоит предприятие  – сложный организм, представляющий собой производственно–хозяйственную систему, задача которой производить продукцию, работы и услуги. Деятельность предприятия как субъекта рыночных отношений протекает в условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями. Именно конкурентная рыночная среда создает наиболее благоприятные условия для экономического развития, как отдельного предприятия, так и общества в целом и является движущей силой социального и экономического прогресса.

  Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны  неразрывными узами. Рыночная, капиталистическая  экономика всегда характеризовались как мир бизнеса, а бизнес и предпринимательство - по сути одно и то же. Переход российской, как и любой другой, экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономике вообще и о рыночной экономике в частности,  неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности.

Предпринимательство в разных экономических  областях различается по форме и, особенно по содержанию операций и  способам их осуществления. Но характеры  бизнеса накладывает значительный отпечаток на вид товаров и  услуг, которые предприниматель  производит или оказывает. Предприниматель может сам производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также может приобретать готовые товары и перепродавать его потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей и потребителей, продавцов и покупателей.

Отдельные виды бизнеса различаются  также формами собственности  на используемые факторы предпринимательства.

Цель данной работы состоит в  изучении форм предпринимательской  деятельности и направления развития.

 

1. Что такое предпринимательство.

Сущность предпринимательской  деятельности раскрывается через выполняемые им функции:

-предприниматель берет  на себя инициативу соединения  факторов производства в единый  процесс производства товаров  и услуг с целью получения  прибыли;

- предприниматель - это  организатор производства, настраивающий  и задающий тон деятельности  фирмы, определяющий стратегию  и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их проведения;

- предприниматель - это  новатор, внедряющий на коммерческой основе новые продукты, новые технологии, новые формы организации дела;

- предприниматель - это  человек, не боящийся риска  и сознательно идущий на него  ради достижения цели бизнеса.

Взгляды на предпринимательство и подходы к оценке его важнейших функций в экономическом механизме  отличаются разнообразием углов зрения и теоретических определений. Практически все современные подходы едины лишь в том, что предпринимательство  -  это ключевой элемент хозяйственного механизма, а предприниматель - одна из центральных фигур социально-экономической жизни общества. В то же время нет их четкого однозначного определения, основывающегося на полной и убедительной теории.

Предпринимательство характеризуется  следующими чертами:

1) не только свобода  в выборе хозяйственной деятельности  и ее методов, не только самостоятельность,  но главное — новаторство,

2)  ответственность  за принимаемые решения и их  последствия и сопряженный с этим риск. Не связанная с ответственностью деятельность — это не предпринимательство, а простое распорядительство по поручению;

3) ориентация на достижение  экономического и, может быть, морального успеха.

Предпринимательство выполняет особую функцию — «обеспечение развития и совершенствования экономики, ее постоянное обновление, создание инновационной среды, ломающей традиционные структуры и открывающие дорогу новому».

Из всего  сказанного  можно  сделать вывод о том,  что  предпринимательство  и новаторство  в  современном  обществе представляют  взаимосвязанное целое.

2.Формы предпринимательства

2.1 Многообразие форм.

Предпринимательство в  разных экономических областях различается  по форме и, особенно, по содержанию операций и способам их осуществления. На характер бизнеса влияет вид товаров и услуг, которые предприниматель производит или оказывает. Предприниматель может сам производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также может приобретать готовые товары и перепродавать их потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Отдельные виды бизнеса различаются также формами собственности на используемые факторы предпринимательства. Все многообразие  предпринимательской  деятельности  может быть  квалифицировано  по  различным  признакам:  виду  деятельности,  формам  собственности,  количеству  собственников,  организационно- правовым  и  организационно – экономическим  формам.

Любая  предпринимательская  деятельность  осуществляется в рамках  определенной   организационной  формы  предприятия.  Выбор  форм  зависит  частично  от личных  интересов  и  профессии предпринимателя,  но  в  основном  определяются  объективными  условиями:  сферой  деятельности,  наличием  денежных  средств,  достоинством  тех  или  иных  форм  предприятий,  состоянием  рынка.

Форма  предпринимательства  – это  система  норм,  определяющие внутренние  отношения  между  партнерами    по  предприятию  с одной  стороны,  и  отношение этого предприятия с другими предприятиями и государственными  органами с другой.

Формы предпринимательства                                         Рис 1.

Предпринимательская деятельность


                       

индивидуальная

     

коллективная

         

крестьянско-

 

коммерческая

 

некоммерческая

фермерские

       

хозяйства

 

хозяйственные

 

унитарные предприятия

   

общества

   

малые предприятия

     

общественные и 

   

товарищества

 

религиозные организации

индивидуальный

       

предприниматель

     

различные фонды

         



 
Индивидуальные и коллективные формы предпринимательства в  свою  очередь делятся на организационно – правовые и организационно –  экономические формы.

Формы предпринимательства                                   Рис.2

  формы предпринимательства


                                   

   

организационно-

     

организационно-

   

правовые

     

экономические

             

товарищества

 

общества

 

кооперативы

 

концерны

             

коммандитные

 

акционерные

     

холдинги

(с огранич.

           

ответствен.)

 

закрытые

     

синдикаты

             

полные

 

открытые

     

ассоциации

             

 

         

 

 


2.2. Инновационное   предпринимательство.

С  ростом  уровня  развития  экономики  возрастает  значение  использования  нововведений  в  широких  масштабах.  В  связи  с этим  можно  выделить  две  основные  формы  предпринимательства: инновационное  предпринимательство – создание  и  экономическая  реализация  новшеств, и чисто  рыночное  предпринимательство.

Наиболее  полно  сущность  предпринимательства  проявляется  в  нововведениях,  где  создается  новая,  ранее  не  существовавшая  комбинация  факторов  производства.  Цели  инновационного  предпринимательства:  технологические  нововведения,  инициирующие  замену  старой  техники,  рост  объемов  производства и экономию  производственных  ресурсов; освоение  новых  рыночных  ниш. Инновационное  предпринимательство  формируется  в  тесной  связи с  товарным  рынком,  инновационные  механизмы  тесно  связаны  с  механизмами,  которые  формируют  факторы  производства.   Создание  и коммерческая  реализация новшеств  зависит от  эффективности взаимодействия  участников  инноваций.  Очевидно,  что простое накопление  интеллектуальных  продуктов автоматически не  выливается  в нововведения. Важно техническое внедрение инновационного  продукта в  производство.

К  сожалению,  важнейшее  конкурентное  преимущество – уровень  развития  науки  и  интеллектуальная  продукция (патенты,  информация)  используются в практике  очень  слабо.  В  российской  экономике  пока  мало  хозяйствующих  субъектов,  осуществляющих  в  полной  мере инновационную  предпринимательскую  деятельность.

2.3. Формы  предпринимательства   по  количеству  собственников.

Существуют  следующие  основные  формы  предпринимательства:  индивидуальные,  коллективные,  корпоративные. 

В  особом  ряду   среди  различных  форм  предпринимательства  стоят  государственные  и муниципальные  унитарные  предприятия.  Под  унитарным  предприятием  понимается  коммерческая  организация,  не  наделенная  правом  собственности   на  закрепленное  за  ней  собственником  имущество. В  форме  унитарных  могут  быть  созданы  только  государственные  и  муниципальные  предприятия.  Имущество  принадлежит  такому  предприятию  на  праве  хозяйственного  ведения  или  оперативного управления.

2.4. Масштабные  формы  предпринимательства.

При  индивидуальной  форме  предпринимательства  собственность  принадлежит  одному  физическому  лицу.  Индивидуальное  предпринимательство  означает осуществление ее гражданами, т.е. физическими лицами, «своей волей и в своем интересе », гражданами, которые «свободны в установлении своих прав и обязанностей на основании договора и в определении любых, не противоречащих законодательству, условий договора»

Информация о работе Экономическая теория