Функции предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 18:51, реферат

Краткое описание

Переход к предпринимательству в нашей стране: плюсы и минусы
Во время противостояния двух политических и экономических систем, а именно стран Западного блока, во главе с США и стран Восточного блока, во главе с СССР (капитализма и социализма), одним из ключевых вопросов пропаганды и контрпропаганды был вопрос о частной предпринимательской деятельности – как основе («краеугольном камне») благополучия и процветания западных стран. Зарубежные капиталистические страны представлялись неким «Раем на Земле», где любой человек, если проявит инициативу, мог стать баснословно богатым благодаря возможности начать собственный доходный бизнес т.е. стать предпринимателем при ничем и никем не ограничиваемой свободе, небывалой демократии и «священном праве частной собственности».

Содержание

Введение
1. Понятие предпринимательской деятельности
важнейшие черты предпринимательской деятельности
факторы, оказывающие влияние на процесс предпринимательства:
2. Предпринимательство как экономический ресурс
3. Сферы предпринимательства
4. Основные функции предпринимательской деятельности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЁ ФУНКЦИИ.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

5. Организаторская функция предпринимательства проявляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела, его диверсификации в формировании предпринимательского управления, создании сложных предпринимательских структур, в изменении стратегии деятельности предпринимательской фирмы и т. д. Организаторская функция особенно четко появляется в быстром развитии малого и среднего предпринимательства, а также в «коллективном» (сетевом) предпринимательстве, в создании народных предприятий.

6. Политическая функция предпринимательства состоит в том, что на определённом этапе своего развития, окрепший, количественно и качественно изменившийся слой мелких, средних, а иногда и крупных предпринимателей нуждается в том, чтобы эффективно доносить свои пожелания до исполнительной власти страны, снимать бюрократические препоны на пути развития своего бизнеса. Сверхкрупные компании работают с государством напрямую, а все остальные могут себе это позволить только объединившись в союзы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, сущность предпринимательства наиболее полно проявляется в сочетании всех названных функций, которые объективно присущи цивилизованному предпринимательству, но во многом зависят от самих субъектов предпринимательской деятельности и государственной поддержки.

Предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли;

Предприниматель есть организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и предпринимающий на себя бремя ответственности за успех их проведения.

Предприниматель – это новатор, внедряющий на коммерческой основе новые продукты, новые технологии, новые формы организации дела;

Предприниматель – это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели бизнеса.

Чтобы успешно выполнять названные функции, человек должен обладать определенными способностями, в числе которых обязательно должны присутствовать инициативность, способность к самостоятельному мышлению и принятию решений, упорство в достижении цели, умение организовать и повести за собой коллектив. Предпринимательское поведение предполагает готовность идти на созидательный риск и балансировать совокупность рискованных вариантов.

Предпринимательскую деятельность в теории рынка выделяют в качестве особого фактора производства – в силу той особой роли и значимости, которую эта деятельность имеет для каждой отдельной фирмы и для рыночной экономики в целом. Не случайно т.н. «рыночную экономику» определяют кратко как «экономику свободного предпринимательства».

Предприниматель сам решает вопросы:

-производственной деятельности, что и сколько производить, как производить;

-коммерческой деятельности, что и сколько продавать, покупать, распределять;

-распределении производственного продукта, что идет на собственные нужды, а что - на обмен и накопление и т.д.

Предприниматели организуясь в различные формы собственности становятся основной ячейкой, где происходит рыночная трансформация экономики. Именно в этом заключены суть и характер изменений и развития экономической системы в целом.

Еще недавно термин предпринимательство был едва ли не бранным словом. Стихийные предприниматели (фарцовщики) в условиях административно-командной системы вызывали в большинстве резко негативную реакцию у государства и общества, которое их преследовало и наказывало. Сегодня, когда общество всё ещё движется к рынку, каждый должен без всякой предвзятости осмыслить, что же такое предпринимательство и каковы его функции. И если есть желание и умение, то и реализовать свои возможности.

 


Список литературы

 

Конституция РФ.

Булатов А.С. Экономика. М., 1997. С.258.

Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: пер с англ. / Гл. ред. серии Я.А.Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2001.

Веспер К. Новые рискованные стратегии. Englewood Cliffs, N. J., 1980. С. 2.//

Волкер Г. Что и как нужно делать, чтобы стать предпринимателем. Минск-Москва, 1991.

Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., М.: Финансы и статистика, 2001.

Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. Предпринимательство и бизнес. Москва, 1995.

Жизнин С., Крупнов В. Как стать бизнесменом (американский опыт). Минск, 1990.

Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. Москва, 1994.

Кумок С.И. Предприниматель и право Москва, 1996.

Речмен Д.Дж., Мескон И.Х., Буви К.Л., Тилл Дж. В.. – М.: республика, 2004. Современный бизнес: Учеб. в 2-х т. Т.1: пер. с англ. /

Курс экономической теории: Учебник/Под ред. проф. М.Н. Чепурина и проф. Е.А. Киселёвой, 2004

Райзберг Б.А. Рыночная экономика. Москва, 1995.

Фельдман Г.И. В лабиринтах рынка. Москва, 1993.

Фрейнкман. Е.Ю. Экономика и бизнес. Москва, 1994.

Хизрич Р. Питерс М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха (выпуск 1 предприниматель и предпринимательство). Москва, 1991.

Шапиро А. Развитие предпринимательства и экономики. Project Iseed, Ltd 1975. С. 187.//

Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.,1982.с.170

Эйли Р., Хез Р. Контуры экономикса. Нью Йорк, 1987.// См. там же. С. 22.

 



Информация о работе Функции предпринимательской деятельности