Формы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 12:59, контрольная работа

Краткое описание

Российский предприниматель может осуществлять свою внешнеэкономическую деятельность через налаживания прямых связей с зарубежными партнерами или через посредничество. Прямой экспорт и импорт составляют значительную долю внешнеторговых операций, так как имеют ряд преимуществ: позволяют налаживать более тесный контакт с зарубежными партнерами, хорошо изучить условия мирового рынка, быстрее приспособить свои производственные программы к спросу и требованиям мирового рынка и т.д.

Содержание

Формы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации 3
Список использованной литературы 11

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ !!!.docx

— 40.16 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Кумертауский филиал

федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Оренбургский государственный  университет»

(Кумертауский филиал ОГУ)

 

 

Транспортно-энергетический факультет

 

 Кафедра экономики

 

 

 

 

                                                                                                                                                    

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Внешнеэкономическая деятельность»

Кумертауский филиал ОГУ 080100.65.9 0 11  04     

 

 

 

 

 

 

Руководитель

____________ Никитина А. А.

«____»____________2013г.

Исполнитель

студент гр. З-10ЭК

____________ Абрамова В. А. 

«____»____________2013г.

 

 

 

 

 

 

 

Кумертау 2013

 

Содержание

Формы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации 3

Список  использованной литературы 11

 

 

Формы внешнеэкономической  деятельности в Российской Федерации

Российский предприниматель может осуществлять свою внешнеэкономическую деятельность через налаживания прямых связей с зарубежными партнерами или через посредничество.

Прямой экспорт и импорт составляют значительную долю внешнеторговых операций, так как имеют ряд  преимуществ: позволяют налаживать более тесный контакт с зарубежными  партнерами, хорошо изучить условия  мирового рынка, быстрее приспособить свои производственные программы к  спросу и требованиям мирового рынка и т.д.

Выходя на внешний рынок, российские предприниматели могут  вступить в прямой контакт как с отдельным предпринимателем, так и с корпорацией.

Иностранная корпорация - это  фирма, которая представляет собой  обособившийся хозяйствующий субъект, зарегистрированный и действующий  в соответствующей правовой форме  по законодательству страны своего местонахождения.

Иностранные фирмы подразделяются: по виду хозяйственной деятельности; по характеру совершаемых операций; по форме собственности; по правовому  положению. Основным критерием отнесения  той или иной фирмы к какой-либо отрасли является наибольшая доля производимой продукции или услуг в общем  объеме операций данной фирмы. Этот же принцип используется при отнесении  фирмы к группе транспортных, торгово-посреднических, туристских, финансовых, страховых и других фирм.

Выявление принадлежности фирмы  к какой-либо отрасли или сфере  деятельности имеет важное значение с позиции особенностей правового регулирования их деятельности, принципов налогообложения прибыли, инвестиционных льгот и т.п.

Большую роль во внешнеэкономической  деятельности играют торгово-посреднические фирмы и посреднические операции, которые осуществляются на основе дистрибьютерских соглашений, договоров поручения, комиссии, консигнации, агентских соглашений.

В зависимости от характера  совершаемых операций фирмы подразделяются на торговые, комиссионные, агентские и брокерские.

Торговые фирмы осуществляют операции от своего имени и за свой счет. Они бывают двух типов: независимые  торговые посредники; торговцы по договору. Независимые торговые посредники заключают  контракт на приобретение партии товаров, а затем реализуют их по своему усмотрению на любом рынке и по любой цене. Обычно это крупные  фирмы, имеющие собственные склады и транспорт. Чаще всего такие  фирмы осуществляют оптовые операции и не занимаются розничной торговлей.

Торговцы по договорам  заключают договоры с фирмой-продуцентом  на реализацию ее товаров на оговоренных  условиях, по определенной цене и на определенной территории в течение согласованного срока.

Продуцент (лат. producens - производящий) - производитель (частное лицо, предприятие, страна) определенного товара.

Договор может носить эксклюзивный характер, т.е. исключительный, распространяющийся на ограниченный круг товаров (услуг). Такие фирмы называются обычно дистрибьюторами, или дилерами.

Фирмы-производители массовой продукции, как правило, не занимаются розничной или мелкооптовой продажей. Они заключают договоры с посредниками на реализацию своей продукции.

Покупателю лучше иметь  дело с официальным дистрибьютором такой фирмы, поскольку все другие посредники будут являться уже перекупщиками  и соответственно увеличат цены.

Дистрибьюторские сделки основаны на том, что посредник-дистрибьютор закупает товары от своего имени и  за свой счет и перепродает их покупателю также от своего имени и за свой счет.

Дистрибьютор связан со своим  торговым партнером посредническим соглашением, в котором установлена  номенклатура товаров, регион его деятельности, а также обязательства дистрибьютора  по изучению рынка, созданию сбытовой сети, техническому обслуживанию продаваемой  продукции, ведению рекламы и т.п.

По договору поручения  поверенный обязуется совершить  от имени и за счёт доверителя определенные юридические действия. Доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если иное не предусмотрено законодательством  или договором. Доверитель вправе отменить поручение, а поверенный - отказаться от него во всякое время. Однако если поверенный отказался от договора при условиях, когда доверитель лишен возможности  иначе обеспечить свои интересы, поверенный обязан возместить ему причиненные  прекращением договора убытки. В случае односторонней отмены договора доверителем  на него возлагается обязанность  возместить поверенному понесенные издержки и уплатить вознаграждение соразмерно выполненной работе.

По договору комиссии комиссионер  обязуется по поручению комитента  за вознаграждение совершить одну или  несколько сделок от своего имени  и за счет комитента. Комиссионер  выполняет комиссионное поручение  от своего имени, но за счет комитета и  в его интересах. Так как комиссионер  действует от своего имени, то права  и обязанности из сделок, совершаемых  им, возникают для комиссионера, а не для комитента.

Комиссионные фирмы (комиссионеры) - это фирмы, которые совершают  операции по купле-продаже товаров  от своего имени, но за счет клиента-комитента. Эти фирмы, в отличие от торговых фирм, не закупают товар у продуцентов.

Комитент (лат. committentis - поручающий) - юридическое или физической лицо, дающее поручение другому лицу (комиссионеру) заключить сделку от имени комиссионера, но за счет комитента.

Комиссионер - это посредник  в торговых сделках, т.е. лицо, исполняющее  за определенное вознаграждение, называемое комиссионными (бонус), или комиссией, торговые поручения. По сделкам, совершенным комиссионером с третьим лицом, права и обязанности возникают между комиссионером и третьим лицом, однако комиссионер, если иное не установлено соглашением сторон, не отвечает перед комитентом за исполнением третьим лицом сделки, совершенной комиссионером за счет комитента.

Комиссионер, продавая, покупая  или обменивая товар, не становится его собственником. Владельцем товара является комитент.

Разновидностью комиссионных операций является консигнация. Консигнация (лат. consignatio - письменное доказательство, документ) - вид договора торговой комиссии, по которому комитент (консигнант) передает комиссионеру (консигнатору) товар для продажи со склада комиссионера (консигнационного склада). Выпуск товара с консигнационного склада всегда осуществляется с разрешения и под контролем таможни.

Поставка товаров на консигнацию  дает возможность покупателю ознакомиться с товаром непосредственно на складе консигнатора, проверить его в действии и т.п.

При консигнационных сделках  посредник-консигнатор сбывает от своего имени товар, поставленный продавцом-консигнантом на склад посредника. Консигнационные  сделки обычно применяются при сбыте  товаров массового и серийного  характера. Консигнационное соглашение подписывается на срок, в течение  которого посредник-консигнатор обязуется  сбыть определенное количество товара, поставляемого консигнантом на склад посредника.

Согласно международной  практике весь товар, не реализованный  консигнатором в течение установленного срока, может быть возвращен консигнанту  за его счет. Срок действия договора консигнации обычно больше срока  реализации каждой партии товара.

Продавая товар, консигнатор  обычно связан указаниями консигнанта в отношении цен продажи.

Агентские фирмы, или агенты - это фирмы, которые осуществляют поиск клиентов, представляют интересы фирм-продуцентов и действуют от их имени и за их счет.

Агенту может быть предоставлено  право подписи внешнеэкономического контракта по доверенности. Агентские  отношения всегда оформляются договором.

Агентирование - это широко распространенный в мировой практике вид договорных отношений.

Агентские договоры традиционно  применяются в сфере международных авиаперевозок.

Существуют международные  агентства, зачастую даже не располагающие  собственными воздушными судами, специализирующиеся на получении информации о грузопотоках и обеспечивающие взаимосвязь между  грузоотправителем и авиакомпаниями, занимающимися перевозкой грузов. В  зависимости от существа договора транспортные агентства могут выступать в  роли агентов по поиску авиакомпании для перевозки грузов от своего имени  или от имени грузоотправителя.

Широко развито агентирование  в рекламной деятельности. Рекламные  фирмы выступают агентами от имени  средств массовой информации по размещению в них материалов рекламодателей.

В сфере торговли наряду с реализацией товаров по договорам  комиссии также применяются агентские договоры.

В ст. 1005 ГК РФ определено: «По  агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить  по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени  и за счет принципала». Агентский  договор имеет значительное сходство с договорами комиссии и поручения. Согласно ст. 1011 ГК РФ к агентским  договорам применяются правила, предусмотренные для договоров  комиссии, и поручения в зависимости  от того, действует агент от имени  принципала или от своего имени.

По сделке, совершенной  агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, агент приобретает права и  обязанности, хотя принципал может  быть назван в сделке или может  вступить с третьим лицом в  непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом  с третьим лицом от имени и  за счет принципала, права и обязанности  возникают непосредственно у принципала.

Агентский договор может  быть заключен на определенный срок или  без указания срока его действия.

Обязательной частью агентского договора является агентское вознаграждение, которое принципал обязан уплатить агенту в размере и порядке, определенных в договоре. Размер агентского вознаграждения устанавливается либо в виде четко фиксированной суммы, либо в процентном отношении от суммы сделки.

Если в агентском договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен и не может быть определен  исходя из условий договора, то вознаграждение за исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых  обстоятельствах взимается за аналогичные  товары, работы или услуги (п. 3, ст. 424 ГК РФ).

В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты на условиях, предусмотренных  договором. Отчеты могут представляться либо в ходе исполнения агентского договора, либо по окончании его  действия. Отчет должен содержать  в себе обоснованное подтверждение  расходов, произведенных агентом за счет принципала.

Для выполнения агентского договора от принципала на счет агента может быть зачислена либо вся  сумма денежных средств, необходимых  для осуществления сделки, либо только их часть, равная агентскому вознаграждению.

Соответственно в первом случае агентский договор может  быть условно назван «с участием в  расчетах», во втором - «без участия  в расчетах». В зависимости от данного обстоятельства отражение  хозяйственно-финансовых операций в  рамках агентских договоров имеет свои особенности.

Простые посреднические сделки осуществляются с участием брокеров, которые по договорам с продавцами и покупателями подыскивают им контрагентов.

Брокерские фирмы - это  фирмы, которые не являются представителем одной из сторон договора купли-продажи. Их основной обязанностью является нахождение партнеров, которые и заключают  договор между собой. За сведение партнеров друг с другом брокер получает брокерское вознаграждение.

Каждая фирма образуется в определенной правовой форме в  рамках норм гражданского и торгового  права соответствующего государства. Правовая форма определяет ответственность  и правомочность ее пайщиков, формы  отчетности, порядок налогообложения  получаемой прибыли, структуру органов  управления, порядок ликвидации и  другие аспекты, знание которых необходимо при установлении деловых отношений с нею.

Фирмы могут быть образованы как индивидуальные предприятия  либо как объединения предпринимателей. В первом случае предприниматель  несет полную имущественную ответственность  по делам своей фирмы. Обычно это  мелкие фирмы, действующие большей  частью в сфере услуг и розничной  торговли. Такие фирмы не подлежат публичной отчетности, поэтому получение  достоверной информации о них  весьма затруднено. Немаловажным аспектом является и то, что ни в одной  правовой системе индивидуальные предприятия  не признаются юридическими лицами.

Информация о работе Формы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации