Управление функционированием и развитием транзитного потенциала Одесского региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 12:53, научная работа

Краткое описание

Среди конкурентных преимуществ любой страны, а также ее регионов особое место занимает транзитный потенциал. Транзитный потенциал является важным и для одесского региона. Многоаспектность проблематики транзита, ее тесную связь с большим количеством направлений научного исследования обусловили рассмотрение транзита в качестве одного из направлений деятельности субъектов транспортной инфраструктуры (морские порты, железнодорожный транспорт, сеть магистральных трубопроводов), или же в системе факторов геоэкономического и геополитического характера, которые определяют стратегию отношений региона с его окружением. Такая практика, одновременно препятствует системному осмыслению той роли, которую играет транзит как в мировой экономике, так и в экономике одесского региона в частности. Поэтому комплексное исследование проблематики транзита, как в широком теоретическом контексте, так и с точки зрения его практической оптимизации, актуален и выступает важным звеном исследования хозяйственных процессов региона.

Содержание

Вступление…………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические основы транзитного потенциала

1.1. Понятие и виды транзита ……………………………………………….6
1.2. Нормативно–правовое обеспечение транзитов………………………..10
Раздел 2. Исследование транзитного потенциала одесского региона
2.1 Обоснование современного состояния транзитов региона ……………16
2.2 Исследование транзитных путей одесского региона……………………20
Раздел 3. Проблемы и перспективы реализации транзитного потенциала региона
3.1. Проблемы транзитного потенциала ………………………………………30
3.2. Пути решения проблем и дальнейшие перспективы развития транзита одесского региона……………………………………………………………….32
3.3 Прогнозирование развития транзитного потенциала одесского региона.35
Заключение …………………………………………………………………….38
Список использованной литературы ………………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 93.84 Кб (Скачать файл)

Современный транзитный потенциал охватывает различные виды транспортных средств, технологий перевозок и систем управления грузовыми потоками. Определить роль каждого вида транзита, особенно в долгосрочной перспективе, затруднительно, поэтому структура транзитного потенциала формируется эволюционно-трансформационным путем. Реализация транзитного потенциала тесно связана с функционированием международных транспортных коридоров. Зачастую именно они, представляя собой «узловые» инфраструктурные образования, выступают основным механизмом транзитных перевозок.

Одним из важнейших свойств транзитного потенциала является его диверсифицированность, которая коррелирует с уровнем развития транспорта как отрасли хозяйствования. На современном этапе високий уровень развития транспортной системы предполагает относительно равное развитие всех видов транспорта (если на это есть объективные географические предпосылки).

Украина – транзитное государство, ее географическое положение на евразийском пространстве является уникальным, а мощный транспортный комплекс позволяет обеспечивать возрастающие сегодня транспортне потоки грузов в направлениях Европа–Азия и Балтика–Черное море.Транзитный потенциал страны в полной мере реализуется за счет развития транзитного потенциала ее регионов, в том числе и одесского. Вместе с тем все больше проектов организации транзитных схем в обход Украины. Это обусловлено, прежде всего, сложными геополитическими причинами, но и факторы экономической и производственно–технологической целесообразности также имеют место. Основными проблемами развития иранзитов одесского региона является то, что транспортно–дорожный комплекс значительно устарел, не соответствует мировым и европейским стандартам, что обуславливает высокий уровень затрат, потери и порчи грузов, низкий уровень безопасности перевозок и т.д. Это не может быть обеспечено геополитически, а требует внутренних преобразований в области дорожного хозяйства, систем транспортировки, инфраструктуры транспортных терминалов, системы организации и управления, безопасности. Только после того, как транспортный комплекс страны будет выведен на должный уровень технико–экономических показателей, можно будет широко оперировать геополитическими инструментами и полностью использовать потенциал регионов для улучшения развития страны и выведение ее на должную конкурентную позицию на мировом уровне.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Закон України «Про Комплексну програму утвердження України як транзитної держави у 2002–2010 роках»: Відомості Верховної Ради – 2002 – №24.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 345с.
  3. Афонцев С.Е. Проблема глобального управления мирохозяйственной системой: теоретические аспекты // Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – № 3.– 499 с.
  4. Белоусенко М. В. Организационная эволюция индустриальной экономики / М. Белоусенко // Економіка і право. – 2005. – № 3. – С. 38–45.
  5. Жуков Е. Концептуальные научные основы государственной транспортной политики /Е. Жуков// Международная экономика. – 2006. – №1. – С. 66–76.
  6. Зеркалов Д.В. Международные перевозки. Терминология.– К.: Основа, 2004.–420 с.
  7. Зеркалов Д.В., Доманский В.А. Транспортное страхование. Справочник/ Под ред.Зеркалова Д.В. – К.: Основа, 2004.– 568 с.
  8. Зеркалов Д.В., Марунич В.С., Мельниченко О.И. Правовая основа грузовых перевозок: методические указания про использование курсових работ и практических занятий для студентов транспортних вузов.– К.:Научный мир, 2003.–67 с.
  9. Козик В.В., Панкова Л.А., Даниленко Н.Б. Міжнародні економічні відносини. Навч. посіб. – 5–те видання. – К.: Знання, 2004. – 406 с.
  10. Колесников А. Перспективы для транзита: Порты Украины – 2000 –№1.a– 341 с.
  11. Кушнирчук В.Г., Петров В.И. Перевозка грузов железнодорожным транспортом: Справочник./Под ред. Д.В. Зеркалова.– К. Основа, 2001.–512 с.
  12. Міжнародна економіка\\За ред. Подсолонко В.А., Миронової Т.Л. Підприємництво. – К.: Центр навчальної літератури, 2003. – 284с.
  13. Новицький В.М. Міжнародна економіка. Навч. посіб. – 3–є видання. – К.: Знання, 2004. – 672с.
  14. Озерский С.В., Зеркалов Д.В. Таможенный контроль на транспорте. Учебное пособие.– К.:Научный мир, 2001.– 269 с.
  15. Пашков М., Гриценко А. Украина на мировых рынках: Добро пожаловать или…: Зеркало недели – 2000 – №25.– 321 с.
  16. Світова економіка: Підручник // А.С. Філіпенко, О.І. Рогач, О.І. Шнирков та ін. – 2–е вид. – К.: Либідь, 2001. – 582с.
  17. Справочник експедитора. В двух книгах.Кн.1.Д.В.Зеркалов, В.Г. Кушнирчук, Ю.Й. Пероганич и др./ Под ред. Д.В. Зеркалова.– К.:Основа, 2003.–528 с.
  18. Сухоруков А.І., Шестопалов Г.Г.   Економічний механізм реалізації експортного потенціалу України: Стратегічна  панорама – 2000 – №1–2.– 423 с.
  19. Украина как транзитное государство: Каталог «Импортеры и экспортеры Украины» – 2000.– 87 с.

         20. www.uz.gov.ua

         21. www.mtu.gov.ua

        22. www.od.ukrstat.gov.ua

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление функционированием и развитием транзитного потенциала Одесского региона