Территориальная организация железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:40, реферат

Краткое описание

Транспорт — особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между различными отраслями, внутри экономических районов и между ними, формируются межгосударственные связи. Транспорт — необходимое условие и материальная основа территориального разделения труда. Основные виды транспорта — железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный — образуют единую транспортную систему Российской Федерации. Современная структра транспортной сети сложилась под влиянием технико-экономических особенностей различных видов транспорта и экономико-географических особенностей нашей страны. В составе транспортной системы каждый вид транспорта имеет свои рациональные сферы применения.

Вложенные файлы: 1 файл

Тон.docx

— 32.34 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

Эффективность использования того или иного вида транспорта необходимо рассматривать в каждом конкретном случае с учетом многих факторов (вид груза, его массовость, расстояние перевозки, сроки доставки и т. п.). Уровень развития транспортной системы России существенно различается по регионам. Наиболее развитую транспортную систему имеют Центральный, Северо-Западный, Южный и Приволжский федеральные округа, наименее развитую — Дальневосточный и Сибирский. Различаются регионы и по структуре грузооборота. 
 
Можно выделить три основных магистральных направления транспортной системы страны: широтное магистральное сибирское направление «Восток-Запад» и обратно — включает железнодорожные, трубопроводные и водные пути с использованием рек Волги и Камы; меридиональное магистральное центрально-европейское на-правление «Север — Юг» с выходом на Украину, Молдову и Кавказ, образованное в основном железнодорожными путями; меридиональное волго-кавказское магистральное направление «Север — Юг» — по реке Волга, железнодорожным и трубопроводным путям, связывающее Поволжье и Кавказ с Центром, севером европейской части страны и Уралом. По этим главным магистральным направлениям идут основные грузопотоки страны. Магистральные авиатрассы также в основном совпадают с сухопутными. Помимо основных магистральных направлений имеется густая транспортная сеть внутрирайонного и местного значения. 
 
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России. Железнодорожный транспорт имеет целый ряд достоинств (относительно свободное размещение, надежность, регулярность, универсальность вне зависимости от времени года, суток, условий погоды). 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 
 
Аксененко, Б. Н. Транспорт объединяет в единый комплекс все отрасли экономики / Б. Н. Аксененко // Автомобильный транспорт. ― 2007. ― №1. ― С. 21-23. 
 
Видяпин, В. И., Степанова, М. В. Территориальная организация и размещение отраслей транспорта / В. И. Видяпин, М. В. Степанова // Экономическая география России. ― 2009. ― № 4. ― С. 11-14. 
 
Гладюк, Ю. Н., Добросюк, В. А., Семенов, С. П. Экономическая география транспорта России / Ю. Н. Гладюк, В. А. Добросюк, С. П. Семенов. ― М.: Академия, 2008. ― 230 с. 
 
Громов, Н. Н., Панченко, Т. А., Чудновский, А. Д. Единая транспортная система / Н. Н. Громов, Т. А. Панченко, А. Д. Чудновский. ― М.: Флинта, 2008. ― 340 с.


Информация о работе Территориальная организация железнодорожного транспорта