Контрольная работа по "Экономической географии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:22, контрольная работа

Краткое описание

Место ДФО во внешнеэкономических связях России.
Структура и динамика экспертно - импортных связей.
Изменение роли субъектов Федерации ДФО в торговле со странами АТР.

Вложенные файлы: 1 файл

курсова география.docx

— 45.34 Кб (Скачать файл)

В сегодняшнем  сообщении Газпрома отмечается, что  в ходе последнего раунда переговоров  стороны договорились приступить к  обсуждению возможности поставок трубопроводного  газа по "восточному" маршруту при  сохранении приоритета СПГ.

В связи с тем, что в  Восточной Сибири и на ДВ создана  мощная электроэнергетическая база, что составляет 20% мощности от всех электролиний РФ, появилась возможность  открытия энергомостов в страны АТР. Трансграничные энергомосты есть в Амурской обл. на границе с КНР. Там действуют две линии электропередачи, по которым осуществляется экспорт электроэнергии из Бурской энергосистемы в Северо-Восточный Китай (340 млн. кВт-ч 2004г.). В будущем такие энергомосты могут сформироваться на юге Прим. Края на границе с КНДР и в Хаб. крае на границе с Китаем. С 2010 г. запущен проект «Малый Китай»- в приграничные провинции Китая теперь можно экспортировать до 5 млрд. кВт-ч электроэнергии в год. Соединение российской энергосистемы с электросистемами стран АТР вызвало необходимость разработки единых принципов энергообменов и условий работы энергосистемы.

Специфика направленности хозяйства  ДФО на работу с экспортом ставит вопрос создания современных транспортных коридоров. Расширение внешнеторговых связей РФ со странами АТР, разработка угольных бассейнов и других источников углеводородного сырья потребуют  интенсивного роста железнодорожных  перевозок, создания развитой сети трубопроводов, сооружения линий электропередач, строительства  автодорог, развития портового хозяйства  в период до 2025г. Всему этому будет  способствовать создание в округе особых экономический зон (ОЭЗ), в роде таких  как в р-не г.Находки, на о.Сахалин, в Магаданской обл. и др.

Во всем мире насчитывается  около 50 тыс. таких особых экономических  зон, в них занято 60 млн. работников, а объем продукции достигает 600 млрд. дол. США в год. По мнению ученых, отличительное свойство этих зон  – притягивание на свои орбиты не только иностранных, но и отечественных, государственных  и частных инвестиций. Создание на ДВ особых экономических зон может  значительно повысить экспортный потенциал  приграничных районов и восполнить недостаток в них рабочей силы. В соответствии с Федеральным  законом от 22 июля 2005г. №116-ФЗ «Об  особых экономических зонах Российской Федерации» эти зоны создаются в  целях развития обрабатывающих производств, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры.

На территории ДФО могут  создаваться ОЭЗ двух типов –  промышленно-производственные ОЭЗ  на площади не более 20 км2 и технико-внедренческие ОЭЗ на общей площади не более 2 км2.

Льготный характер деятельности ОЗ заключается в таможенном режиме, при котором иностранные товары размещаются и используются без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а так же без применения запретов и ограничений, установленных в соотвествии с законодательством РФ. Российские же товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответвии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин. ДФО располагает рядом территорий, подготовленных для функционирования в качестве ОЭЗ :

  1. Город и порты Находка и Восточный;
  2. Локальный р-он в составе Хабаровска;
  3. Локальный р-он в составе Комсомольска-на-Амуре;
  4. Один из р-ов Владивостока;
  5. Зона Благовещенск – Хэйхэ;
  6. Большой Уссурийский остров в р-не Хабаровска;
  7. Локальная зона «Приграничная» на юге Приморского края.

 

Заинтересованность в  участии в названных зонах  уже выразили предпринимательские  круги КНР, Японии, Юж.Кореи. Уже с 2010г.  через территорию Приморского края на экспорт выведено около 80 млн. т нефти в страны АТР, из которых 30 млн. т экспортируется в КНР. При этом в рамках ОЭЗ в Приморье создали совместные предприятия по переработке нефти на основе новейших техноголий. Другим направлением в Приморье стало использование транспортной инфраструктуры для внутри - китайских морских каботажных перевозок угля, леса, автомобилей.

Развитие индустрии туризма  является важным фактором расширения межгосударственных связей РФ со странами АТР. Территория ДВ обладает богатейшими  природными ресурсами и культурно-историческими  памятниками, которые могут быть весьма привлекательными для туристов. Достаточно назвать уникальность ландшафта  Камчатки, «Полюс Холода» на севере Якутии, Дальневосточный морской  заповедник и другие объекты. Близость ДВ к странам Азии, наличие протяженной  границы с Китаем, незамерзающие  морские порты, крупные транспортные потоки создают предпосылки для  развития здесь интенсивного международного туризма.

 

Заключение.

 

На мой взгляд ДФО имеет огромные перспективы развития и дальнейшего в сфере внешнеэкономического сотрудничества со странами АТР, прямым тому подтверждением является сотрудничество с международной организацией Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества (АТЭС).

«Далеко не все задачи могут  быть решены в рамках самого региона, далеко не всегда удаётся убедить  федеральное правительство, что  нет проблемы Дальнего Востока, есть проблема России на Дальнем Востоке. А я убеждена в верности именно этого тезиса. Поэтому, разрабатывая конкретные меры и детальные предложения  по развитию всего региона и отдельных  субъектов федерации, мы исходим  из общей стратегии развития Российского  государства»- Виктор Иванович Ишаев.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономической географии"