Валютное законодательство России и оффшорные зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 14:39, научная работа

Краткое описание

Как известно, международный валютный фонд требует от стран свободного осуществления импорта и экспорта, но при этом не устанавливает требований по операциям, связанным с движением капитала.
Движение капитала –потоки иностранной валюты между странами и отечественной валюты в пределах страны, отражающие инвестиции в активы, ценные бумаги и заимствования, кредиты.

Вложенные файлы: 1 файл

Валютное законодательство РФ и офшорные зоны.docx

— 20.27 Кб (Скачать файл)

 

Тема: «Валютное  законодательство России и оффшорные  зоны»

       Как известно, международный валютный фонд требует от стран свободного осуществления импорта и экспорта, но при этом не устанавливает требований по операциям, связанным с движением капитала.

      Движение капитала –потоки иностранной валюты между странами и отечественной валюты в пределах страны, отражающие инвестиции в активы, ценные бумаги и заимствования, кредиты.

      Рассмотрим Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"              N 173-ФЗ

     Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

Также закон сообщает о том, что любое российское предприятие принимать и осуществлять любые инвестиции, как покупать, так и эмитировать ценные бумаги на зарубежных биржах, и как брать, так и давать любые виды займов и кредитов. Разрешается также иметь счета только за рубежом, и не иметь их в России.

Всё это дает законодательную  основу для работы с оффшорными зонами.

    Оффшорная зона  — территория государства или её часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов действует особый льготный режим регистрации, лицензирования и налогообложения, как правило, при условии, что их предпринимательская деятельность осуществляется вне пределов этого государства. Для обозначения офшорных зон в разных странах используются также термины «налоговое убежище», «налоговая гавань» или «налоговый рай».

Существуют 3 основных типа офшоров:

  1. Это страны с сильной банковской тайной и конфиденциальной информацией, не выдающая финансовую информацию о предприятиях по запросам международных организаций.
  2. Это страны с отсутствием налогов, не требующие отчётности
  3. Это государства-изгои, не признанные другими странами.

В офшорной зоне:

  1. упрощён и ускорен процесс регистрации нерезидентов, при котором уплачивается чисто символическая сумма (например, в Панаме необязательно указывать учредителей компании, незначительный сбор уплачивается и при ежегодной перерегистрации);
  2. по заниженным ставкам уплачиваются нерезидентами налоги с прибыли и подоходный налог с физических лиц.
  3. гарантируется конфиденциальность деятельности офшорных компаний, они освобождены от государственного валютного контроля.

С офшорами борется комиссия ФАТФ.

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering — FATF) — межправительственная организация, которая занимается выработкой мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, а также осуществляет оценки соответствия национальных систем этим стандартам.

Офшоры в России

    В декабре 2003 г. Совет Федерации РФ отменил с 1 января 2004 г. инвестиционную льготу по налогу на прибыль, которую до этого имели право устанавливать местные власти. Тем самым упразднены в России внутренние офшоры (Калмыкия, Чукотка и др.). Из офшоров осталась только Калининградская область, где Налоговым кодексом установлены льготы для резидентов особых экономических зон.

    В связи со всем сказанным возникает вопрос: «А нужно ли Российской Федерации ограничивать количество компаний, зарегистрированных в офшорных зонах?»

     В настоящее время оценка деятельности оффшорных зон, их места и роли в мировой экономике в целом неоднозначна. С одной стороны, в их создании проявляются общемировые тенденции либерализации внешнеэкономической деятельности в условиях глобализации экономики. С другой стороны, именно здесь осуществляется значительная часть операций по отмыванию «грязных» денег.

     Россия продолжает нести потери в результате нелегального бегства капитала за границу и недобора налоговых и экспортных поступлений по оффшорным операциям на российском рынке и за рубежом.

     Чтобы стать активным субъектом офшорного бизнеса, России необходимо, с одной стороны, снижать свои потери от операций капитала на российском рынке с тем, чтобы остановить бегство капитала за границу. С другой стороны, привлекать капитал российского и нероссийского происхождения в оффшорные центры на своей собственной территории, а также вернуть хотя бы часть летучего российского капитала домой. Всех проблем платёжного баланса и доходной части государственного бюджета России открытие российских оффшорных центров не решит, но в случае успешной работы они способны компенсировать часть потерь России.

 

 

 


Информация о работе Валютное законодательство России и оффшорные зоны