Транспортная задача

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:50, задача

Краткое описание

В различных местах оправки имеется однородный груз, который требуется доставить в несколько пунктов назначения. Известно, сколько груза отправляется из каждого пункта и сколько груза должно поступить в пункт назначения. Причём безразлично, какой именно отправитель будет доставлять груз тому или иному получателю. Требуется так организовать перевозки, чтобы обеспечить минимальный общий пробег груза, т. е. минимизировать затраты на транспортировку. Экономико-математическая модель транспортной задачи представляется обычно в виде транспортной таблицы или матрицы

Вложенные файлы: 1 файл

ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ИСО.docx

— 469.41 Кб (Скачать файл)

ТРАНСПОРТНАЯ  ЗАДАЧА

          В различных местах оправки имеется однородный груз, который требуется доставить в несколько пунктов назначения. Известно, сколько груза отправляется из каждого пункта и сколько груза должно поступить в пункт назначения. Причём безразлично, какой именно отправитель будет доставлять груз тому или иному получателю. Требуется так организовать перевозки, чтобы обеспечить минимальный общий пробег груза, т. е. минимизировать затраты на транспортировку. Экономико-математическая модель транспортной задачи представляется обычно в виде транспортной таблицы или матрицы

Рисунок 1. Экономико-математическая модель транспортной задачи

Условия задачи в принятых обозначениях следующие. 

  1. Каждый поставщик должен дать ровно столько продукции, столько у него есть, т. е. сумма поставок по каждой строке должна будет равна мощности ai этой строки:

.                                      

 

 

start="2"

 Каждый потребитель должен получить ровно столько продукции, сколько  ему требуется, т. е. сумма поставок по каждому столбцу должна будет  равна спросу bi этого столбца:

.

  1. Из вышеприведённых условий следует:

.

       В случае если , то транспортная задача линейного программирования называется открытой. Если , то это несбалансированная задача с дефицитом. Если , то это несбалансированная задача с избытком.

         Чтобы определить суммарные затраты на перевозки, достаточно просуммировать произведения объёмов каждой поставки на соответствующие им удельные затраты на транспортировку. План будет оптимальным, если эта сумма (целевая функция F) будет сведена к минимуму:

.

 

 

 

 

Исходные данные для решения транспортной задачи

Вариант №4

Таблица 1

Производственные  мощности предприятий

Пункты

производства Ai

Мощности ai по производству запасных частей

в тоннах по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

A1

490

500

550

670

1000

450

670

540

640

570

A2

380

350

690

500

390

600

300

760

290

930

A3

600

640

370

850

740

840

880

580

850

810

A4

750

850

950

450

600

760

490

670

700

350

A5

800

700

450

620

520

620

750

450

580

490


 

Таблица 2

Потребности в  запасных частях

Пункт

потребления

Потребности bj пунктов потребления по вариантам, т

1

2

3

4

5

6

B1

170

340

140

190

180

360

B2

230

190

330

340

140

410

B3

260

220

520

150

360

230

B4

310

300

120

380

170

390

B5

120

210

390

420

300

100

B6

350

360

250

170

110

250

B7

290

320

100

310

320

310

B8

270

460

310

250

470

350

B9

400

250

430

390

490

220

B10

360

100

140

110

160

100


 

 

Таблица 3

Исходные данные для построения транспортной сети

Номера узлов

1–2

1–3

1–4

2–3

2–6

2–10

3–5

3–7

3–8

4–5

Расстояние, км

110

75

90

160

69

130

150

170

130

98

Номера узлов

5–8

5–9

6–7

6–10

7–8

7–11

8–9

8–12

9–12

9–13

Расстояние, км

49

112

125

98

117

135

100

95

110

113

Номера узлов

10–11

10–14

11–12

11–14

12–13

12–15

13–15

14–15

14–16

15–16

Расстояние, км

95

117

150

105

190

170

200

140

79

130


 

Таблица 4

Исходные данные для размещения пунктов отправления  
и назначения на транспортной сети

Вари-

ант

Номера узлов 

размещения 

мощностей – индексы i

Номера узлов 

размещения потребителей – индексы j

1

1

8

10

13

16

2

3

5

6

7

9

11

12

14

15

2

3

5

6

13

14

1

2

4

7

8

9

10

11

12

16

3

2

4

7

9

15

3

5

8

6

10

11

12

13

14

16

4

1

5

6

11

16

2

3

7

8

9

10

12

13

14

15


 

     Удельные затраты на производство рассчитываются по формуле, руб.,

.

      Расчет минимальных транспортных затрат между пунктами производства и потребления осуществляется по формуле, руб.,

.

где е – расходная ставка на 10 ткм. Для рассматриваемого рода груза принимается равной 4 руб.; L – минимальное расстояние, рассчитываемое для заданного полигона между пунктами производства и потребления, км.

 

 

Решение транспортной задачи

  1. Постановка задачи и формулировка экономико-математической модели в соответствии с заданной размерностью.
  2. Определение показателей производственных мощностей. Величины мощностей берутся из табл. 1, а производственные затраты рассчитываются по формуле:

Таблица 5

Производственные  мощности и затраты

 

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

Вфикт

190

340

150

380

420

170

310

250

390

110

380

А1

670

103,8

102,5

96,9

86,8

71,5

109,4

86,8

97,9

88,9

94,9

 

А2

500

122,1

129,1

85,4

102,5

120,0

92,2

143,8

81,3

147,4

73,8

 

А3

850

92,2

88,9

124,3

77,0

82,4

77,4

75,7

93,9

77,0

78,8

 

А4

450

81,8

77,0

73,1

109,4

92,2

81,3

103,8

86,8

84,8

129,1

 

А5

620

79,3

84,8

109,4

90,5

100,1

90,5

81,8

109,4

93,9

103,8

 

 

3.Расчет затрат на транспортировку единицы запасных частей между пунктами производства и потребления выполняется в следующем порядке: по данным табл. 3 строится схема рассматриваемого полигона железных дорог – транспортная сеть. Далее на полученной транспортной сети по соответствующему варианту выделяются узлы, в которых размещены производственные мощности и потребители запасных частей. Затем по сети рассчитываются кратчайшие расстояния между каждым пунктом производства и потребления.

Результаты расчета  заносятся в таблицу.

Затраты на транспортировку  рассчитываются по формуле    в таблице аналогичной формы.

Таблица 5

Кратчайшие  расстояния и затраты на транспортировку

Исходные данные

2

3

7

8

9

10

12

13

14

15

 

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

Вфикт

190

340

150

380

420

170

310

250

390

110

 

1

А1

670

110

75

245

205

300

240

300

413

357

470

 

5

А2

500

310

150

166

49

112

389

144

150

406

314

 

6

А3

850

69

229

125

242

342

98

337

300

215

438

 

11

А4

450

225

305

135

245

260

95

150

340

105

245

 

16

А5

620

326

489

319

395

410

196

300

330

79

130

 
 

Расчет затрат по формуле

2

3

7

8

9

10

12

13

14

15

 

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

Вфикт

190

340

150

380

420

170

310

250

390

110

 

1

А1

670

44

30

98

82

120

96

120

165,2

142,8

188

 

5

А2

500

124

60

66,4

19,6

44,8

155,6

57,6

60

162,4

125,6

 

6

А3

850

27,6

91,6

50

96,8

136,8

39,2

134,8

120

86

175,2

 

11

А4

450

90

122

54

98

104

38

60

136

42

98

 

16

А5

620

130,4

195,6

127,6

158

164

78,4

120

132

31,6

52

 

Информация о работе Транспортная задача