Методики прогнозирования продаж на месяц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:54, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка методики прогнозирования продаж на месяц (по-недельно и по дням) в ООО «ТС «Вэлс». Для того, чтобы осуществить поставленную цель необходимо выполнить следующие задачи дипломной работы:
анализ системы планирования ООО «ТС «Вэлс», выявление недостатков существующей ситуации;
изучение, выбор и составление методики прогнозирования;
составление базы данных на основе отчетов о реализации продукции, включающей в себя переменные, необходимые для построения прогноза;
построение регрессионных моделей динамики продаж, выбор «наилучшей», исходя из принципа минимума СКО и максимума коэффициента детерминации, оценивание ошибок;
применение полученной методики для составления перспективного плана продаж на следующий месяц и оценивание его точности путем сравнения с фактическими продажами.

Содержание

Введение
1 СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ВЭЛС» ЗАО «СИБИРСКАЯ АГРАРНАЯ ГРУППА»
1.1 Информация о предприятии…………………………………….....9
1.2 Система планирования в ООО «ТС «Вэлс»……………………..11
2 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫЕ, МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
2.1 Некоторые определения…………………………………….……..13
2.2 Корреляционный анализ…………………………………….….….14
2.3 Линейные по коэффициентам модели…………………….……...16
2.4 Анализ погрешностей…………………………………………..….19
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1 Прогноз предпраздничных продаж…………………………….…21
3.1.1 Прогноз предпраздничных продаж на 23 февраля и
8 марта…………………………………………………………….21
3.1.2 Сравнение полученных прогнозных данных с реальными данными……………………………………………………………26
3.1.3 Прогноз предпраздничных продаж на
31 декабря 2007г…………………………………………………..28
3.2 Недельный прогноз и прогноз по дням месяца……………….….29
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НИР
4.1 Планирование НИР…………………………………………….…..44
4.1.1 Организация и планирование этапов и работ по выполнению НИР…………………………………………………44
4.2 Определение плановой себестоимости проведения НИР….……48
4.2.1 Материальные затраты…………………………………..….49
4.2.2 Затраты на оплату труда работников,непосредственно занятых выполнением НИР………………………………………50
4.2.3 Отчисления из заработной платы (ЕСН)……………….….52
4.2.4 Работы, выполняемые сторонними организациями………53
4.2.5 Амортизация основных фондов…………………………....53
4.2.6 Прочие прямые расходы…………………………………....54
4.3 Расчет показателей организационно-экономической эффективности………………………………………………………….54
5 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5.1 Анализ опасных и вредных факторов……………………….……56
5.1.1 Электромагнитное излучение………………………….…..56
5.1.2 Статическое электричество…………………………….…..57
5.1.3 Освещенность…………………………………………….…57
5.1.4 Некомфортабельные условия………………………….…...58
5.2 Электробезопасность………………………………………….…...58
5.3 Производственная санитария……………………………….……..60
5.3.1 Микроклимат………………………………………….…….60
5.3.2 Расчет потребного воздухообмена……………...…….……62
5.3.3 Расчет искусственного освещения……………………..…..63
5.3.4 Психоэмоциональное напряжение……………….………...67
5.4 Пожарная безопасность……………………………………….…...68
Заключение………………..……….…………….…………………..……...…70
Den Schluss………………..……….…………….…………………..……...…71
Список литературы………………...………...……………………….….…....72
……………

Вложенные файлы: 1 файл

123.doc

— 4.05 Мб (Скачать файл)

     Модель  № 3

       

    где   - время, в днях;

                 - константы уравнения регрессии;

                 - искомое уравнение тренда;

          

          

          

          

          

          

            
 

 
 

Рисунок 3.11- Динамика фактического и модельного значения продаж для модели №3 (сверху) и график ошибок (снизу) 

(время  – в днях, значения – в кг.) 

     Оценка  дисперсии уменьшилась в 1,5 раза ( ), коэффициент детерминации равен R=0.697.

     На  графике ошибок явно видны «особые» периоды. Это Новый год, пасха  и перегруз в конце месяца. Введем специальные функции, отвечающие за каждый период. Тем самым попытаемся улучшить тренд и уменьшить сумму квадратов ошибок. Вид функции «новый год» возьмем из главы 3.3 (рис. 3.6). 

     Модель  № 4

         Используем  недельные данные.

         

    где   - время, в неделях;

                 - константы уравнения регрессии;

                 - искомое уравнение тренда;

           - функция «новый год»;

          

          Рисунок 3.12- Графическое представление функции «Новый год» для модели №4 

           - функция «пасха»;

          

          Рисунок 3.13- Графическое представление функции «Пасха» для модели №4 

           - функция «перегруз».

         

          Рисунок 3.14- Графическое представление функции «Перегруз»

          для модели №4

 

Рисунок 3.15- Динамика фактического и модельного значения продаж для модели № 4 (сверху) и график ошибок (снизу) 

 (время – в неделях, значения – в кг.) 

     Оценка  дисперсии уменьшилась в 2,27 раза ( ). Значительно улучшился коэффициент детерминации (R=0.889). Тренд в «особых» периодах хорошо ложится на фактические данные. Для анализа динамики «внутри» недели применим эту методику для каждого дня недели в отдельности. 

     Модель  № 5

    Модель продаж по понедельникам.

    где   - время, в неделях;

                 - константы уравнения регрессии;

                  - искомое уравнение тренда;

           - функция «новый год»;

          

          Рисунок 3.16- Графическое представление функции «Новый год»

          для моделей № 5-11 

           - функция «пасха»;

          Рисунок 3.17- Графическое представление функции «Пасха»

          для моделей № 5-11 

           - функция «перегруз».

          Рисунок 3.18- Графическое представление функции «Перегруз»

          для моделей № 5-11 
 
 

Рисунок 3.19- Динамика фактического и модельного значения продаж для модели № 5 (сверху) и график ошибок (снизу) 

 (время – в неделях, значения – в кг.) 
 

     Модель  № 6

    Модель продаж по вторникам.

, 
 

 

Рисунок 3.20- Динамика фактического и модельного значения продаж для модели № 6 (сверху) и график ошибок (снизу)

(время  – в неделях, значения –  в кг.) 
 
 

     Модель  № 7

    Модель продаж по средам.

 
 

 

Рисунок 3.21- Динамика фактического и модельного значения продаж для модели № 7 (сверху) и график ошибок (снизу) 

 (время – в неделях, значения – в кг.) 

     Модель  № 8

    Модель продаж по четвергам.

, 

 

Рисунок 3.22- Динамика фактического и модельного значения продаж для модели № 8 (сверху) и график ошибок (снизу) 

 (время – в неделях, значения – в кг.)

     Модель  № 9

    Модель продаж по пятницам.

  

 

Рисунок 3.23- Динамика фактического и модельного значения продаж для модели № 9 (сверху) и график ошибок (снизу) 

 (время – в неделях, значения – в кг.) 
 

     Модель  № 10

    Модель продаж по субботам.

 

Рисунок 3.24- Динамика фактического и модельного значения продаж для модели № 10 (сверху) и график ошибок (снизу) 

 (время – в неделях, значения – в кг.) 

     Модель  № 11

    Модель для  всех воскресений.

  

 
 

Рисунок 3.25- Динамика фактического и модельного значения продаж для модели № 11 (сверху) и график ошибок (снизу) 

(время  – в неделях, значения – в кг.) 
 

       Из  всех перечисленных выше моделей  выберем наилучшие по критерию минимума оценки дисперсии. Это модель № 4 (недельный прогноз) и модели №№ 5-11 (прогноз по дням недели). По этим моделям построим прогноз и коридор ошибок в соответствии с формулами 2.7-2.10.

       Проанализировав динамику продаж с 02.01.2006г. по 25.04.2007г., построим по выбранной методике прогноз на месяц май. На рис.3.26 приведен прогноз по дням недели с коридором ошибок. Сравним прогнозные значения с реальными данными. Среднее значение фактических продаж за май составляет 4 684 кг.,  а по прогнозу 4 358 кг. Можно сделать вывод, что отклонение незначительное.

       На  рис.3.27 приведен недельный прогноз  на май с коридором ошибок и  фактическим значением продаж. Сравним прогнозные значения с реальными данными. Среднее значение фактических продаж за май составляет 32 394 кг.,  а по прогнозу 29 765 кг.

 

Рисунок 3.26- Динамика фактического и прогнозного значения продаж для моделей № 15-11 (время – в днях, значения – в кг.) 

Рисунок 3.27- Динамика фактического и прогнозного значения продаж для модели № 4 (время – в неделях, значения – в кг.) 

       На  предприятии, для которого строился прогноз, при прогнозировании допускается отклонение от фактических данных на 15%. Проверим наши модели. Отклонение прогноза по дням недели составляет от 2% до 60%. Отклонение недельного прогноза – от 3% до 14%. Таким образом, можно сделать вывод, что модель №4 лучше, чем модели №№ 5-11.

       Для того, чтобы перейти от недельного прогноза к прогнозу по дням, можно воспользоваться моделью №3, в которой найдены коэффициенты каждого дня. Если значение каждого коэффициента поделить на сумму всех коэффициентов, то можно найти вес каждого дня недели.

       Таблица 3.4 Веса каждого дня недели

понедельник 19%
вторник 17%
среда 15%
четверг 14%
пятница 18%
суббота 12%
воскресенье 5%
 

      Прогнозные  значения на обоих графиках ниже, чем  реальные данные. Тем самым, можно  предположить, что при помощи новой  методики можно будет избежать перегруза  в конце месяца.

      Обычно от перегруза «избавляются» при помощи акций (например, «2+1»). Например, в апреле вследствие акции предприятие понесло убыток 46 320 рублей.

    Результатом внедрения модели плана продаж является экономия денежных ресурсов предприятия  вследствие точного планирования объема продаж.

    По  итогам года экономия может составить  555 840 рублей.

    Таким образом, внедрение модели является целесообразным с экономической  точки зрения.

 

4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  

4.1 Планирование НИР 

      В данной части дипломного проекта проведено технико-экономическое обоснование (ТЭО) научно-исследовательской работы (НИР). Для этого был составлен перечень этапов и работ по выполнению НИР, проведено распределение исполнителей по видам работ, оценены общие затраты на проведение разработки. Также определена экономическая эффективность работы [18]. 

4.1.1  Организация и планирование этапов и работ по выполнению НИР 

      Планирование  работ по выполнению НИР требует  создания календарного плана. Необходимо рационально спланировать работу, выявить основные этапы и определить их последовательность, и только затем приступать к выполнению намеченных задач. При составлении плана предполагаемых работ использовался ленточный (линейный) метод планирования.

      Планирование  комплекса предполагаемых работ с использованием линейного метода ведется в следующем порядке:

  • Составляется перечень работ;
  • Осуществляется загрузка исполнителей;
  • Определяется трудоемкость работ;
  • Строится ленточный график.

      Организация и планирование процесса написания  дипломной работы при традиционном методе планирования предусматривает следующие этапы работ:

  • подготовительный;
    • исследование и анализ предметной области;
    • теоретические и экспериментальные исследования;
    • оформление пояснительной записки.

      Для выполнения работы должны быть задействованы исполнители. Ими могут быть:

  • руководитель проекта;
  • исполнитель.

      Для участников проекта необходимо определить их загрузку.

Информация о работе Методики прогнозирования продаж на месяц