Контрольная работа по "Информационным системам в экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:15, контрольная работа

Краткое описание

Корпоративная информационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.
Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности — модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное — это правила взаимодействия между ними

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Построение системы корпоративных стандартов как инструмент корпоративного развития……………………………………..…………...….7
2.Основные проблемы корпоративной стандартизации в России……..……13
Заключение……………………………………………………………….….…...15
Список использованной литературы…………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

Нестерова.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

На конференции, которая  будет проходить 2-3 ноября 2012г. здесь, в Кемерово, мы более подробно остановимся на структуре системы корпоративных стандартов, на отдельных моментах, касающихся правил их подготовки и внедрения, вам будет предложен метод идентификации стандартов в рамках системы.

Сейчас же, напоследок, обозначим, какого результат может  достичь компания от разработки и  внедрения системы корпоративных  стандартов. Таким образом, внедрение  и использование корпоративных  стандартов положительно влияет как  на мнение контрагентов о компании, так и на деятельность всех подразделений компании, поскольку владельцы компании получают больше рычагов управления, руководители организации получают больше времени и информации для стратегического управления, а сотрудники – спокойствие и психологический комфорт вследствие определенности своих задач и критериев оценки результата.

Подводя итог, отметим, что  внедрение корпоративных стандартов        обеспечивает:

  • единое понимание всеми участниками задач и содержания процессов;
  • создание эффективной вертикали управления;
  • унификацию информационных потоков и документооборота, создающую платформу для автоматизации основных процессов управления;
  • нормативное закрепление схемы распределения полномочий и зон ответственности участников компании, органов управления и персонала компании;
  • методическую основу для обучения персонала;
  • чаще всего сокращение времени на рутинные операции;
  • повышение безопасности бизнеса;
  • обеспечение единства качества продукции или оказываемых услуг.

 

Оценка эффективности  Корпоративной Информационной Системы (КИС).

В настоящий момент существуют 3 использующихся подхода к оценке эффективности инвестиций в реализацию Корпоративной Информационной Системы (КИС): бенчмаркинг (постфактум анализ результатов похожих проектов), экспертная оценка и применение метода сбалансированной оценочной ведомости (The Balanced Scorecard). Последний был разработан в 1990 году Дэвидом Нортоном и Питером Капланом и представляет собой современную методику анализа состояния компании, базирующуюся на нефинансовых показателях.

Эта методика позволяет  рассматривать Корпоративную Информационную Систему (КИС) как элемент компании, представляющий собой одно из главных стратегических преимуществ с точки зрения технологичности бизнеса, и оценивать итоговые экономические показатели в результате экспертного анализа качественных улучшений бизнес-процессов на всех уровнях управленческой иерархии.

 Однако очевидно, что  точного преобразования из качества  в количество добиться невозможно, поэтому и этот подход страдает  определенным субъективизмом. Тем не менее, его применение, особенно с привлечением нескольких экспертов, является целесообразным.

Дополнительно необходимо осознавать тот факт, что любой  программный комплекс может оцениваться  только применительно к конкретной задаче и никоим образом не сам по себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные проблемы корпоративной стандартизации в России.

 

Рано или поздно руководство  любой компании сталкивается с проблемой корпоративной стандартизации работающих с информацией. Все проблемы, связаны с выходом в открытое море свободной конкуренции, совсем скоро статус станет реальностью для отечественного сектора. Остаётся лишь один вопрос: «Готовы ли российские компании конкурировать с международными корпорациями, чьи продукты и услуги соответствуют самым высоким стандартом качества?»

Организация, выбирая подходящий для  них продукт, руководствуются двумя  основными факторами: ценой и  качеством. Между тем сориентироваться среди предлагаемых на рынке проектов автоматизации очень непросто. Существуют проверенные западные торговые решения, надёжность которых подтверждается соответствием международным стандартом качества. Правда, и стоят такие «игрушки» не дёшево. Есть и отечественные автоматизированные системы, на базе российских программных продуктов, порой существенно выигрывающие по стоимости по сравнению со своими зарубежными конкурентами.

Однако вступление России в ВТО (всеобщая торговая организация) и сопутствующие этому либерализация  рынка и отмена таможенных барьеров, очевидно, быстро нивелируют это преимущество. Поэтому уже сегодня отечественным торговым компаниям необходимо укреплять бизнес, повышать качество своей продукции и готовиться к приходу нерезидентов.

А какими критериями качества руководствуются разработчики програмных продуктов в своём весьма специфическом и далеко не прозрачном для заказчика производстве?

Условно весь отечественный  торговый бизнес можно разделить  на три большие группы:

  • производителей аппаратного обеспечения;
  • компании, создающие программные продукты и услуги для реализации преимущественно на внутреннем рынке;
  • организации, ориентированные на экспорт.

С точки зрения конкурентоспособности  и готовности к ВТО каждый из этих секторов обладает чётко выраженными  особенностями.

Компании, представляющие рынок электронной аппаратуры, вступление в ВТО (всеобщая торговая организация) и сопутствующее этому снижение таможенных пошлин воспримут, скорее всего, на ура – подавляющее большинство товаров на этом рынке ввозится из-за границы, а немногочисленные сборочные производства порадуются притоку дешевых комплектующих.

Что касается отечественного электронного машиностроения, то реальных шансов выжить после массового выхода на российский рынок западных высокоорганизованных торговых компаний у них практически  нет (производительность труда у наследников отечественной «оборонки» уступает зарубежным компаниям в 15-20 раз.).

Компании, вовлечённые  в международное разделение труда  уже в достаточной степени  владеют всеми приёмами повышения  конкурентоспособности, начиная от передовых бизнес технологий и заканчивая стандартом обеспечения качества.

Единственная  проблема, которая станет перед экспортерами, -это острая нехватка квалифицированных кадров всех уровней, впрочем, она ощущается и осознаётся уже сейчас. А вот внутренний рынок программных продуктов и услуг, в свою очередь, разделится на две большие части.

Компании, обеспечивающие исполнение госзаказа  (объект госуд. контрактов составляет до 40% оборота  отрасли), до предела активизируют свой главный козырь – административный ресурс – и пронесут свои  самобытные неконкурентоспособные решения сквозь годы и десятилетия.

 

Заключение

 

Концептуальные основы системы административного управления качеством определены в восьми принципах, на которых базируется всё семейство  стандартов ISO 9000. В ISO 9000:2000 они прописаны как «всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и управлении организацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение её производительности путём ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон».

Восемь принципов:

    1. Ориентация организации на потребителя. Производители должны понимать текущие и будущие потребности своих покупателей и не только удовлетворять желания потребителей, но и стремиться превзойти их ожидания.
    2. Лидерство (leadership). Руководство организации обеспечивает создание и поддерживание внутренней окружающей среды, которая позволяет сотрудникам в полной мере участвовать в достижении стратегических целей компании.
    3. Вовлечение персонала. Полная вовлечённость в деятельность компании сотрудников всех уровней способствует использованию их способностей на благо организации.
    4. Процессный подход. Желаемый результат достигается более быстро, когда связанные ресурсы и деятельность управляются как процесс.
    5. Системный  подход к административному управлению. Административное управление системой взаимосвязанных процессов в рамках достижения заданной стратегической цели повышает эффективность и результативность работы организации в целом.
    6. Непрерывное усовершенствование. Одной из обязательных стратегических задач компании должно быть непрерывное совершенствование.
    7. Подход к принятию решений, основанный на фактах. Эффективные решения базируются на анализе данных.
    8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и её поставщики зависимы друг от друга, и взаимовыгодные отношения повышают их способность производить ценности.

Следование этим принципам  способствует развитию управленческой культуры, проникновению системы  административного управления качеством во все виды деятельности организации (TQM- total quality management) и, значит, обеспечению конкурентоспособности продукции, проектов, систем и услуг компаний.

 

Список использованной литературы

 

  1. Атлас по психологии. М.В. Гамезо и И.А. Домашенко.
  2. Учебное издание «психология». Немов Роберт Семенович -общие основы психологии, книга №1.
  3. Интернет, раздел www.корпоративной информационной системы.ru.



Информация о работе Контрольная работа по "Информационным системам в экономике"