Доработка алгоритма прогнозирования объема продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 01:14, статья

Краткое описание

На сегодняшний день наука достаточно далеко продвинулась в разработке технологий прогнозирования. Специа-листам хорошо известны методы нейросетевого прогнозирования, нечёткой логики и т.п. Разработаны соответст-вующие программные пакеты, но на практике они, к сожалению, не всегда доступны рядовому пользователю, а в то же время многие из этих проблем можно достаточно успешно решать, используя методы исследования опера-ций, в частности имитационное моделирование, теорию игр, регрессионный и трендовый анализ, реализуя эти ал-горитмы в широко известном и распространённом пакете прикладных программ MS Excel.

Вложенные файлы: 1 файл

n1.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

сезонная компонента (S) рассчитанная для модели, остается неизменной для 25-36 месяцев. Выделим  в MS Excel сезонную компоненту и скопируем на периоды 25-36.

Для учета ошибок воспользуемся  доверительным интервалом модели, рассчитанным для прогнозных значений. Доверительный  интервал отражает в каких пределах может колебаться ошибка прогнозных значений.

Таблица 10. Расчет прогнозных значений модели с линейным трендом

Месяцы

Линейный Тренд (Т)

Сезонная компонента (S)

Прогнозные  значения линейной модели (F)

Доверительный интервал

-

+

25

июль 

4185,9575

4433,981

8619,94

8193,058

9046,82

26

август 

4188,0038

1181,059

5369,06

5103,174

5634,95

27

сентябрь 

4190,0501

579,3281

4769,38

4533,187

5005,57

28

октябрь

4192,0964

-1785,23

2406,87

2287,674

2526,06

29

ноябрь 

4194,1427

-586,6

3607,54

3428,889

3786,20

30

декабрь

4196,189

-1042,23

3153,96

2997,771

3310,15

31

январь 

4198,2353

-1906,92

2291,31

2177,842

2404,78

32

февраль

4200,2816

-2771,62

1428,66

1357,908

1499,41

33

март 

4202,3279

-1760,01

2442,32

2321,369

2563,27

34

апрель 

4204,3742

-1066,55

3137,82

2982,431

3293,22

35

май

4206,4205

257,4927

4463,91

4242,85

4684,98

36

июнь 

4208,4668

4467,299

8675,77

8246,121

9105,41


Если представить графически прогноз, рассчитанный с помощью  выбранной модели, то результаты прогнозирования примут вид:

Рис. 4. Прогноз продаж мороженого в третьем сезоне

2.2. Определять константу  сглаживания можно несколькими  способами: 

  • самостоятельный расчет индексов стабильности экономики и учет всех рисков изменения конъюнктуры  рынка и отрасли, в которой находится предприятие. При этом возможно использование и внутренней информации предприятия, и информации государственных статистических органов.
  • использование ранее рассчитанных показателей стабильности рынка. Таких как, динамика индекса цен, индекс инфляции, показатели покупательской способности, банковская учетная ставка и т.д.

Возникла проблема в  доведении примера до логического  конца – отсутствие статистической информации о Российской Федерации и, тем более, о Нижнем Новгороде.

Так что, могу повествовать лишь на идейном уровне. Т.к. Кошечкин С.А. утверждает, что константа сглаживания  – это «вероятность сохранения существующей рыночной конъюнктуры», то

а=1-(учетная ставка центрального банка)

Следует отметить, что  такой способ определения константы  сглаживания для сезонного товара не совсем корректен, т.к. в каждом месяце конъюнктура разная из-за сезонности товара. Т.е. необходим поправочный коэффициент, который рассчитывается на основании статистических данных об отрасли.

2.3. Т.к. константу сглаживания  рассчитать не получилось, то  и скорректировать прогноз тоже  не представляется возможным. 

Таким образом, мы пришли к выводу, что:

  • при моделировании хозяйственного процесса ВСЕГДА необходимо строить несколько моделей, чтобы сравнить результаты;
  • тактический и стратегический анализ сильно отличаются. И если при построении прогноза на 1 год можно воспользоваться средними величинами при определении сезонных колебаний, то при создании стратегического плана необходимы более точные модели, а значит - более сложные методы;
  • полином использовать в моделировании хозяйственных процессов крайне рискованно, т.к. несмотря на высокую точность трендовой компоненты можно получить данные искаженные данные;
  • определить точность модели можно только после расчета и тренда, и сезонной компоненты;
  • константа сглаживания формируется на основании конкретных данных, а не на основании «экспертных оценок»;
  • в рассмотренном примере выбор линейного тренда более предпочтителен, чем выбор полинома;
  • необходим дополнительный анализ внешней среды для построения более адекватной модели (с использованием экспоненциального сглаживания).

 


Информация о работе Доработка алгоритма прогнозирования объема продаж