Рефераты по экономике организации

Характеристика структуры и основных форм капитала

31 Октября 2013, реферат

Целью курсовой работы является рассмотреть сущность, структуру и формы капитала, а также проанализировать современную структуру капитала предприятий XXI века и роль государства в формировании и увеличении капитала.

Характеристика структуры расходов железных дорог по элементам затрат и ее отраслевые особенности

15 Мая 2013, курсовая работа

В настоящее время железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Особая роль железных дорог России определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток – Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удаленностью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. В связи с этим на их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.

Характеристика сучасної банківської системи України

04 Ноября 2013, реферат

На сьогоднішній день українські банки змушені працювати в умовах підвищеного ризику, тому вони частіше, ніж їх закордонні колеги, бувають в кризових ситуаціях, приклади яких не зникають зі сторінок періодики. Причому більшість таких випадків пов’язана з неадекватною оцінкою банками власного фінансового стану, а також надійності і стійкості їх основних клієнтів і партнерів по бізнесу. Стрімке зростання банківської системи, необхідність впровадження ефективного механізму банківського нагляду потребують поглибленого аналізу питання щодо необхідності та шляхів консолідації банківського сектору й оптимізації його структури відповідно до сучасного стану економічного розвитку країни.

Характеристика экономической деятельности малого предприятия на примере ООО «СтройКлиматТехника»

13 Апреля 2012, реферат

Актуальность темы данной работы обоснована тем, что малое предпринимательство играет особую роль в экономике любого государства. Его вклад в ВВП ведущих стран мира превышает 50%. Присущие мелким предприятиям гибкость, простота, дешевизна управления обуславливают важное экономическое значение этого сектора экономики.
Сектор малых предприятий в России вобрал в себя наиболее инициативную часть квалифицированных работников из всех отраслей экономики. Однако в силу причин системного характера потенциал малого предпринимательства в России на сегодняшний день далеко не реализован. Социально-экономическая ситуация выталкивает работников малых предприятий в сферу посреднической деятельности, малые предприятия вынуждены концентрировать свои ресурсы на наиболее рентабельных и важных для собственного выживания направлениях деятельности. Половина всех малых предприятий в стране работает в торговле, значительно меньшее количество занимается обрабатывающим производством и строительством. Во всех остальных отраслях число малых предприятий незначительно. Практически не получил развития сектор малых инновационных предприятий.

Характеристика эффективности использования оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств

17 Ноября 2013, контрольная работа

Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы. Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в создании продукта труда, его потребительной стоимости.
Наличие у предприятия достаточных оборотных средств и производственных запасов оптимальной структуры - необходимая предпосылка для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики. Поэтому на предприятии должно проводиться нормирование оборотных средств, чьей задачей является создание условий, обеспечивающих бесперебойность производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Характеристика, классификация, и оценка основных средств предприятия

07 Мая 2013, контрольная работа

Формирование рынка поставило хозяйствующие субъекты в жесткие экономические условия, которые объективно обуславливают проведение ими сбалансированной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния. В условиях формирования рыночных отношений и обострения конкурентной борьбы побеждают те товаропроизводители, которые могут эффективно использовать все виды имеющихся ресурсов.
Состояние и использование основных средств является одним из важнейших аспектов аналитической работы, так как именно они являются материальным воплощением научно-технического прогресса, как главного фактора повышения эффективности производства.

Характеристики стилей поведения руководителей

07 Ноября 2013, реферат

Целью работы выступает анализ характеристик стилей поведения руководителей.
Для достижения поставленной цели должен быть решён ряд задач, таких как:
1. Рассмотреть классификации стилей управления
2. Дать описательные характеристики наиболее распространённым стилям поведения руководителя
3. Изучить некоторые теории западных специалистов в области управления организацией.

Хлебное производство

14 Января 2013, курсовая работа

Целью данной работы является детальное изучение поточной линии по производству хлеба и пшеничной муки высшего сорта развесом 0,5 кг в Хлебозавод №4 анализ показателей работы. А так же терминов и понятий, касающихся организации поточного производства с целью выявления внутрипроизводственных резервов для повышения эффективности производства.

Хлебозавод

20 Сентября 2014, дипломная работа

Основные проезды, площадки, пешеходные дорожки асфальтированы.
По периметру ограждений территория озеленена деревьями, а остальная площадь озеленена газонами и клумбами, кустарниками.
Производственная зона предназначена для производственных зданий и сооружений.

Хозяйственные товарищеста

11 Мая 2013, контрольная работа

В соответствии с гражданским законодательством коммерческое юридическое лицо может быть создано в форме полного товарищества и товарищества на вере (хозяйственные товарищества). Хозяйственные товарищества – основные действующие лица современного коммерческого оборота. Они позволяют объединять капиталы и личную деятельность участников ради достижения общей хозяйственной цели. Хозяйственным товариществом называется коммерческая организация с разделенным на доли учредителей уставным капиталом. Имущество и прибыль такого товарищества принадлежит товарищам на пропорциональной основе относительно их вклада в уставной капитал.

Хозяйственный риск и методы его измерения

29 Мая 2014, курсовая работа

• Ознакомиться с формой № 1 «Бухгалтерский баланс» (базисный вариант); проверить правильность составления баланса: соответствие итога актива баланса итогу пассива баланса, проверить внутренние итоги по разделам актива и пассива баланса.
• На основе базисного варианта формы «Отчет о прибылях и убытках» заполнить баланс своего варианта с использованием индивидуального поправочного коэффициента: для этого нужно величину каждой строки баланса базисного варианта умножить на свой поправочный индивидуальный коэффициент, рассчитанный до целых единиц.

Холодный и горячий цех

31 Октября 2013, доклад

На специализированных предприятиях, реализующих небольшой ассортимент холодных закусок, отводится отдельное рабочее место в общем производственном помещении. Холодные цеха предназначены для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок, сладких блюд и холодных супов. Продукция, используемая для приготовления блюд, перед отпуском не подвергается вторичной тепловой обработке, поэтому в цехе должны соблюдаться строгие санитарные требования: продукты, используемые
для приготовления блюд, должны храниться в холодильных шкафах или камерах при температуре не выше 6-8 гр.;

Хронометраж рабочего времени

28 Августа 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы:
Рассмотрение хронометража рабочего времени, как одного из методов изучения производственных операций и затрат рабочего времени.
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы хронометража рабочего времени.
Закрепить теоретические знания на практическом примере: провести хронометраж производственной операции - сортировка вафельных стаканчиков.

Цели и задачи изучения затрат рабочего времени

21 Мая 2014, реферат

Исследования проводиться с целью определения структуры операций, затрат рабочего времени, рационализации приемов и методов труда, выявления причин невыполнения норм, нерациональных затрат и потерь рабочего времени, получения данных о факторах, влияющих на время выполнения элементов операций, разработки нормативных материалов, оценки качества норм и нормативов, а также для решения других задач.
Исследование трудового процесса предполагает анализ всех его характеристик, которые влияют на затраты труда и эффективность использования производственных ресурсов.

Цели, задачи и информационная база оценки эффективности деятельности предприятия

13 Октября 2014, контрольная работа

Актуальность исследования. Прибыль - одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Значение прибыли в условиях рынка настолько велико, что К.Р. Макконнелл и С. Брю называют ее первичным движителем капиталистической экономики. Можно сказать, что стремление к получению прибыли - это выражение основного принципа рационального поведения в экономике - достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде и есть разница между полученными доходами и совокупными издержками (а точнее, превышение первых над вторыми, поскольку прибыль, имеющую отрицательное значение, обычно называют убытком; в дальнейшем и положительная, и отрицательная разница между доходами и издержками будет определяться как прибыль, если логика изложения не потребует конкретного уточнения).

Цель функционирования предприятия

10 Декабря 2013, реферат

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление — менеджмент.

Цель функционирования предприятия

23 Апреля 2014, реферат

Экономика предприятия есть обобщенный экономических результат его деятельности, как за прошлый, так и за данный период времени, находящий свое выражение в имуществе, в денежных, материальных и интеллектуальных ресурсах на каждый данный рассматриваемый период времени. Понятие «экономика предприятия» по содержанию как бы сродни понятию «национальное богатство», но применительно к предприятию.
Из самой сущности экономики предприятия следует, что она находится в постоянном движении и развитии. Но этот процесс не должен быть стихийным. Им необходимо управлять в соответствии с принятыми целями развития предприятия и постоянными изменениями рынка.

Цена ее функции

20 Ноября 2012, реферат

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.

Цена и качество продукции ОАО «Север»

14 Декабря 2013, курсовая работа

Целью исследования является расчет дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО «Север»
Для достижения цели, поставлены следующие задачи:
Изучить литературные источники по вопросу формирования цены на продукцию.
Определить взаимосвязь цены и качества (выделить систему показателей качества продукции и влияние изменения качества продукции на уровень цены)
Сделать расчет дополнительной прибыли за счет повышения качества продукции ОАО «Север»

Ценовая политика коммерческой организации

26 Января 2012, курсовая работа

В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы.

Ценовая политика организации

12 Июня 2012, реферат

Наиболее важным показателем для компании является цена, основная функция которой состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Также цена является значительным фактором для потребителей товаров, следовательно, она очень важна для установления отношений между компанией и товарными рынками.

Политика цен представляет собой сознательное руководство деятельностью по установлению цен. Ценовая политика обычно заключается в логической увязке целей и возможностей, средств предприятия. Она включает основные принципы и правила, которые фирма стремится использовать в своей повседневной практике.

Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческого учета связаны не только с калькулированием себестоимости изготавливаемой продукции, но и с калькулированием отпускной цены, что имеет существенное значение для завоевания лидирующих позиций в определенных сегментах экономики.

Ценовая политика организации

10 Июня 2014, курсовая работа

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цены имеют разное проявление. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику.
В экономике предприятия исходным принципом является возмещение затрат и получение прибыли в размере, достаточном для осуществления расширенного воспроизводства и выплаты соответствующих налогов государству, муниципалитету, а так же для образования фонда потребления в объеме, обеспечивающем определенный стандарт жизни работников. Решение данной задачи происходит с помощью соответствующего установления цен на продукцию выпускаемую предприятием.

Ценовая политика предприятия

30 Мая 2014, курсовая работа

Предприятие при установлении цены на товар должно учитывать все факторы, влияющие на уровень цены, и установить ее таким образом, чтобы получить прибыль. Также важным требованием, предъявляемым к ценообразованию, является гибкость механизма ценообразования на предприятии с учетом изменений внешней среды. Поэтому процесс ценообразования должен быть эффективным.
Предметом исследования в данной работе является формирования отпускной цены на продукцию и анализа фактических затрат на производство, а также взаимосвязь между ценовой политикой и конъюнктурой рынка.

Ценовая политика предприятия

05 Апреля 2015, курсовая работа

Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов:сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

Ценовая политика предприятия в рыночных условиях

04 Марта 2014, реферат

Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты.
Под политикой понимаются общие принципы, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги, и с помощью которых она собирается достичь основных целей (дальнейшее существование фирмы, краткосрочная максимизация прибыли, краткосрочная максимизация оборота, максимальное увеличение прибыли, лидерство в качестве и т.д.)

Ценовая политика предприятия и ее формирование

07 Апреля 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является анализ процесса формирования ценовой политики предприятия и ее влияние на финансовую результативность.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- определить экономическую сущность политики ценообразования, цели и методы ее формирования;
- проанализировать ценовую политику предприятия;
- разработать пути совершенствования ценовой политики предприятия;
- оценить финансовые результаты оптимизации ценовой политики.

Ценовая стратегия предприятия

22 Июня 2014, курсовая работа

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания.
Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенная стратегия ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Ценообразование

12 Июня 2012, курсовая работа

Выбор цели. Любая фирма должна, прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости фирмы, максимизацию прибыли и удержание рынка.

Обеспечение выживаемости – главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жестокой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Эту цель фирма выбирает в следующих случаях:

 Ценовой спрос потребителей эластичен (ED > 1);

 Фирма желает добиться максимального роста сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения доходов с каждой единицы товара;

 Фирма предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта;

 Низкие цены отпугивают конкурентов;

 Существует большой рынок потребления.

Ценообразование в малом бизнесе

27 Октября 2014, контрольная работа

Ситуационная задача. Фирма выпускает пять видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции А - Д приве¬дены в табл. 1. Сумма постоянных расходов фирмы составляет FC= 41400 руб.
Дайте заключение о целесообразности (прибыльности) вы¬пускаемого ассортимента продукции и рекомендации по его изменению, если это необходимо. Анализ должен быть про¬веден по методу полной себестоимости (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу сокращенной себестоимости.

Ценообразование в нефтяной промышленности

14 Сентября 2013, курсовая работа

Целью данной работы является изучение методов и особенностей ценообразования на нефть и решить следующие задачи :
• Выделить основные формирования цены на нефть.
• Определить факторы влияющие на ценообразование.
• Попытаться на примере понять механизм ценообразования .
• Выявить проблемы , существующие в нефтяной промышленности на сегодняшний день и показать возможные пути решения .