Эффективность производства, пути её повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы актуальна на современном этопе экономического развития страны, так как эффективность производства является важнейшим качественным показателем экономики, ее технического оснащения и квалификации труда. Сопоставление затрат и результатов используется в практике управления фирмами, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Теоретические основы эффективности производства………………….…..4
Теоретические и методические аспекты эффективности
производства……………………………………………………………4
Критерии и показатели эффективности производства………………7
Эффективность использования производственных ресурсов в динамике, причины ее изменения…………………………………….10
Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия………16
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..16
Уровень эффективности производства на предприятии……………22
Пути повышения эффективности производства…………………………...27
Резервы роста повышения эффективности производства………......27
Виды интеграционных процессов на предприятиях………………..30
Заключение………………………………………………………………….….33
Список литературы…………………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 74.18 Кб (Скачать файл)

Rп=Прибыль/Объёмпродаж*100%                                                                                              2010год.                                                                                                                       Rп=-39107/110078=-35,53                                                                                                   2009год.                                                                                                                                     Rп= -22115/ 101626= -21,76

Рентабельность  продаж так же ухудшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

Рентабельность  собственного капитала предприятия за 2009-2010 год. 

Rск=Чистая  прибыль/Собственный капитал*100%  

 2010год.                                                                                                                                 Rск= -39107/ 110789= -35,3

2009год.

Rск= -22115/ 98465= -22,46

Рентабельность  собственного предприятия ухудшилась в 2010 году. 

Рентабельность  персонала предприятия  за 2009-2010 год.

Rп = Чистая прибыль/Среднесписочная  численность * 100 %

2010год.                                                                                                                               Rп= -39107/ 539= -7255,5

2009год.

Rп= -22115/ 530= -4172,6

Рентабельность  персонала ухудшилась в 2010 году

Трудоемкость  предприятия за 2009-2010 год.

T - количество  труда, затраченного в сфере  материального производства;                     Q - общий объем произведенной  продукции.

t=T/Q                                                                                                                                                               2010год.                                                                                                                                           t=539/28702=0,019                                                                                                               2009год.                                                                                                                                               t= 530/ 31378= 0,017                   

Трудоёмкость  в 2010 году увеличилась.

Фондорентабельность предприятия за 2009-2010 год.

Фр = П/Фср

где Фр - фондорентабельность;

П - прибыль  от продажи продукции, работ, услуг, руб.;

Фср - среднегодовая  стоимость основных производственных фондов предприятия, руб. 

2010 год.

Фр= -39107/ 105852= -0,37

2009 год.

Фр= -22115/ 105852= -0,21

Фондорентабельность в 2010 году уменьшилась.

Фондоотдача предприятия за 2009-2010 год.

Fотд=Q/F                                                                                                                            2010год.                                                                                                                        Fотд=28702/105852=0,27                                                                                                              2009год.                                                                                                                           Fотд= 31378/ 105852= 0,30

Фондоотдача уменьшилась в 2010 году.

Фондоемкость  предприятия за 2009-2010 год.

  f = F/Q  ,

где  f - фондоемкость продукции;

F - средняя  стоимость основных производственных  фондов;

Q -  общий  объем произведенной продукции.

2010 год.

f= 105852/ 28702= 3,69

2009 год.

f= 105852/ 31378= 3,37

Фондоёмкость  в 2010 году увеличилась, по сравнению  с 2009 годом.

Материалоотдача предприятия за 2009-2010 год.

 МО = ВП / МЗ 

Где,ВП - стоимость произведённой продукции.

МЗ - сумма  материальных затрат.

2010 год.

МО= 110078/ 361029= 0,30

2009 год.

МО= 101626/ 317006= 0,32

Материалоотдача в 2010 году уменьшилась.

Материалоемкость  продукции предприятия  за 2009-2010 год.

m = M/Q,  где 

m - уровень  материалоемкости продукции;

M - общий  объем материальных затрат на  производство продукции в стоимостном  выражении;

Q - общий  объем произведенной продукции  (как правило валовой).

2010год.                                                                                                                          m=361029/28702=12,58                                                                                                          2009год.                                                                                                                                      m = 317006/ 31378= 10,1

Материалоёмкость  продукции в 2010 году значительно  увеличилась.

Вывод. Исходя из расчётов эффективности предприятия за 2 года(2009-2010) можно сделать вывод о том что предприятие идёт на спад, так как в 2009 большинство из рассчитанных показателей были значительно выше.

                    3.Пути повышения  эффективности производства.

               3.1Резервы роста  повышения эффективности  производства.

Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское  предприятие №7» является убыточным, т.к. прибыль за 2 года составила -61222.                                                        Уровень рентабельности в 2009 году составил -6,98%, а в 2010 году ещё уменьшилось  и  составило  -10,83%.                                                                                                                                                                            Для повышения уровня рентабельности предприятия должны предусматриватся плановые мероприятия по увеличению прибыли, такие как:

1.Увеличение    объёма перевозок.                                                                                                                                                              2.Улучшения качества перевозок.                                                                                                                                                3.Продажа излишнего имущества и сдача его в аренду.                                                                                                          4.Снижение себестоимости перевозок,  за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени .  

   Для повышения рентабельности производства используются различные средства. Одним из главных источников роста рентабельности производства является увеличение массы прибыли, получаемой предприятием. Этот рост достигается в результате снижения издержек производства, изменения структуры производимой продукции и такого увеличения масштабов производства, когда при сохранении суммы прибыли, получаемой от реализации единицы каждого вида продукции, общая сумма полученной прибыли растет.

Трудоёмкость  предприятия в 2009 году составила 0,017, а в 2010 увеличилась и составила 0,019.

Для повышения  трудоёмкости предприятия нужно  производить стимулирование труда.                                          

  Стимулы  должны быть: -доступность, каждый стимул должен быть доступен и понятен для всех работников;

-ощутимость, выражается в наличии порога  действенности стимула, учитывается  при определении нижнего порога  стимула;

-постепенность,  материальные стимулы подвержены  постоянной коррекции в сторону  повышения, что необходимо учитывать  на практике;

-минимизация  разрыва между результатом труда  и его оплатой.

Учащение  вознаграждения - сильный мотиватор. Повышение уровня вознаграждения по отношению к предыдущему приносит работнику как материальное так и моральное удовлетворение. Временное же снижение этого уровня у большинства людей вызывает чувство «реванша» и положительно сказывается на трудовой активности. Следование данному принципу в большинстве случаев позволяет снижать уровень вознаграждения, так как большинство людей предпочитает принцип «лучше меньше, но сразу»; Сочетание материальных и моральных стимулов. Важность и ценность различных стимулов для разных категорий работников неодинакова.                                                                                                        Принимая во внимание данное обстоятельство необходимо сочетать различные стимулы с учетом их направленного действия на каждого работника; Сочетание стимулов и антистимулов. Необходимо разумное сочетание стимулов и антистимулов, преобладание первых или вторых зависит, в первую очередь, от социального состава работников, характера выполняемой работы, истории компании.

 Стимулы  можно разделить на материальные  и нематериальные.

  К материальным  стимулам следует  отнести: 

-денежные  стимулы: заработная плата, премии, различные выплаты.

-не  денежные: путевки, лечение, транспорт  и др.

 К нематериальным стимулам относятся:

-социальные: престижность труда, возможность  роста;

-моральные:  уважение со стороны родственников,  друзей, награды;

-творческие: возможность самосовершенствования,  самореализации.

Фондоотдача предприятия в 2009 году составила 0,30, а  в 2010 уменьшилась  и составила 0,27.

 В  настоящее время на предприятиях  большое внимание уделяется проблеме  сбыта произведенной продукции.  В условиях жесткой конкуренции  ценовой признак становится едва  ли не самым главным при  формировании потребительского  спроса. Однако постоянно сдерживать  цены и предоставлять покупателям  скидки — путь, который может  довести предприятие до кризиса,  т.к. полученная выручка не  будет покрывать понесенных затрат  и в конечном итоге предприятие  станет устойчиво неплатежеспособным. Выход видится один — в снижении  затрат.

 Многие  руководители и специалисты предприятий  считают, что, постоянно увеличивая  выпуск продукции, за счет снижения  условно-постоянных расходов можно  снизить ее себестоимость. Проблема  увеличения выпуска продукции,  как правило, решается за счет  приобретения нового оборудования (в кредит или лизинг) и лишь  в малой степени за счет  поиска внутренних резервов. Безусловно, новое оборудование позволит  увеличить объемы производства, однако ожидаемый экономический  эффект получат в основном  те предприятия, у которых наращивание  объемов вызвано необходимостью  удовлетворения повышенного потребительского  спроса на продукцию. Для других  предприятий приобретение нового  оборудования может привести  к увеличению кредиторской задолженности,  дополнительному вложению средств  в приобретение основных и  вспомогательных сырья и материалов, увеличению остатков готовой продукции на складах, т.е. к отвлечению средств из оборота.

 Остановимся  на поиске внутренних резервов, имеющихся на предприятии. Одно  из направлений поиска — наличие  необходимых основных средств  и повышение эффективности их  использования. 

Информация о работе Эффективность производства, пути её повышения