Экономическое обоснование создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте.

Содержание

Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия. 3
1.1 Обоснование выбора организационно – правовой формы деятельности предприятия 3
1.2 Расчет производственных ресурсов 6
1.2.1 Расчет основных фондов 6
1.2.2 Расчет потребности в оборотных средствах 9
1.2.3 Расчеты потребности в нематериальных активах 13
1.2.4 Расчет и формирование уставного капитала 16
1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда 19
1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия 22
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия 26
2.1 Расчет амортизационных отчислений предприятия 26
2.2 Калькуляция себестоимости продукции. 29
2.3 Формирование цены на услуги предприятия 31
2.4 Определение зоны безубыточности и порога рентабельности 33
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 35
2.6 Условия банкротства и санации предприятия 37
Заключение 39
Список использованной литературы: 40

Вложенные файлы: 1 файл

Эконом.обоснование создания пред-тия.docx

— 137.41 Кб (Скачать файл)

Паевой фонд – совокупность паевых взносов членов производственного  кооператива для совместного  ведения предпринимательской деятельности, а также приобретенного и созданного в процессе деятельности.

Одной из самых распространенных форм предпринимательской деятельности сегодня является хозяйственное  общество.

Можно выделить три основные функции, которые выполняет уставный капитал хозяйственного общества:

  1. является имущественной основой деятельности общества, т.е. первоначальным (стартовым) капиталом;
  2. позволяет определить долю (процент) участия учредителя (участника) в обществе, поскольку ей соответствует количество голосов участника на общем собрании и размер его дохода;
  3. гарантирует выполнение обязательств общества перед третьими лицами, поэтому законодательством установлен его минимальный размер.

Вкладчиками при формировании и расширении уставного капитала могут выступать: государственные  органы, сторонние предприятия и  организации, общественные организации, частные лица.

Формирование уставного капитала в первый год функционирования предприятия будет складывается за счет привлечения спонсора.

Расчет уставного  капитала

В упрощенном виде в работе используется следующая формула:

К уст = основные фонды + оборотные средства + нематериальные активы + стоимость расходных материалов.

К уст = 1 889 080+250100+96 000+16380=2 251 560

 

  1. Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда

Для расчета трудовых ресурсов предприятия необходимо определить количество работников, составить для  них штатное расписание, присвоить  каждой должности соответствующий  оклад и определить фонд оплаты труда  на весь год.

Весь персонал предприятия размещения должен иметь подходящий опыт работы и образование, соответствующее занимаемой им должности. Кадровый состав предприятия подбирается и контролируется директором.

Штатное расписание — это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия, представляющий перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда ( категории) работ и должностного оклада.

Оплата труда - это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.

Фонд оплаты труда - это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой дл социальных отчислений. Размер СО=34,2%. В 34,2% включены:

  • 26% - отчисления в Пенсионный фонд;
  • 2,9% - отчисления в фонд социального страхования;
  • 5,1% - отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования);
  • 0,2% - действующий в туризме сбор на травматизм.

 

Расчет  потребности персонала

 

№ п/п

Должность

Численность

Оклад, руб.

Фонд оплаты труда, руб.

 

Административно-управленческий персонал

 

1

Директор гостиницы

1

35 000

35 000

2

Главный бухгалтер

1

25 000

25 000

3

Зам. глав. бухгалтера

1

15 000

15 000

4

Менеджер по продвижения  продукции

2

15 000

30 000

5

Администратор

2

10 000

20 000

Итого:

125 000

Социальные  отчисления в месяц:

42 750

Производственный  персонал

6

Уборщица

2

8 000

16 000

7

Дежурная по этажам

2

8 000

16 000

8

Заведующая прачечной

2

8 000

16 000

9

Разнорабочий (сантехник, слесарь, механик)

1

10 000

10 000

Итого:

58 000

Социальные  отчисления в месяц:

19 836

Общий фонд оплаты труда (в месяц):

245 586

Итого (в год):

2 947 032


Фонд оплаты труда административно-управленческого персонала в месяц равен 125 000 руб., тогда в год он составит: 125 000*12= 1 500 000 руб.

Фонд оплаты труда производственного  персонала в месяц равен 58 000 руб., тогда в год он  составит: 58000*12= 696 000 руб.

Общий фонд оплаты труда  в год составит: 1500000+ 696000= 219000 руб.

Социальные отчисления для труда административно-управленческого персонала составят:

СО= =513 000 руб. в год, а в месяц: 513000/12=42 750 руб.

Социальные отчисления для труда производственного персонала составят:

СО= =238 032 руб. в год, а в месяц: 238 032/12=19 836 руб.

Таким образом, общие социальные отчисления в год составят СО= 513 000+238 032=751 032 руб.

Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) вместе с социальными отчислениями составит: 2 196 000+751 032=2 947 032 руб. в год, а в месяц: 2 947 032/12=245586 руб.

 

  1. Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия

Стандартизация, лицензирование и сертификация предприятия являются  важнейшими составляющими его функционирования. Далее подробнее о каждом.

Основным нормативным  документом для таких организаций  как гостиница, в нашей стране является Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Исходя из требований, предъявляемых этим документом, хозяйствующие субъекты оказывают и организуют процесс оказания гостиничных услуг.

Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач. Цели стандартизации можно разделить на общие и узкие.

Стандартизация связана  с такими понятиями, как объект (предмет) стандартизации и область стандартизации.

Объект стандартизации — услуга, процесс обслуживания, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик).

Область стандартизации — совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Например, гостиничная индустрия является областью стандартизации, а объектами стандартизации могут быть конкретные гостиничные услуги по оформлению и размещению гостей, услуги горничной по уборке номеров, услуги питания и т.д.

Стандартизация осуществляется на разных уровнях. Уровень стандартизации различается в зависимости от того, участники какого географического, экономического, политического региона мира принимают стандарт. В зависимости от уровня, на котором осуществляется стандартизация, различают:

• международную стандартизацию — деятельность, открытую для соответствующих органов любой страны;

• региональную стандартизацию — деятельность, открытую только для  соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира;

• национальную стандартизацию — стандартизацию в одном конкретном государстве. В свою очередь национальная стандартизация может осуществляться на разных уровнях: на государственном, отраслевом, в том или ином секторе экономики, на уровне ассоциаций, объединений, предприятий.

Лицензирование – процесс выдачи специального разрешения (лицензии).

В настоящее время основным нормативным  актом, на основании которого производится лицензирование того или иного вида деятельности, является Федеральный  закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов  деятельности» (далее - Федеральный  закон №128-ФЗ). Виды деятельности, которые  в обязательном порядке попадают под лицензирование, перечислены  в статье 17 данного закона. Однако гостиничная деятельность там не упоминается. Следовательно, гостиничная  деятельность может осуществляться без лицензии.

Однако, при этом следует обратить внимание на следующее. Все гостиницы делятся на категории. В мире существует более 30 различных систем классификации гостиниц, причем в каждой стране существуют свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствует наличие факторов, связанных с культурой и историческим развитием различных государств, их национальные особенности.

Самыми распространенными  системами классификации гостиниц являются:

    • система звезд;
    • система букв;
    • система «корон» или «ключей».

Деление гостиниц на категории предполагает различный набор предоставляемых  услуг. Естественно, что гостиницы  высших категорий предоставляют  гостям более комфортабельные номера и соответственно больший набор  услуг, среди которых могут быть и услуги, на осуществление которых  необходима лицензия, например, медицинские  или транспортные услуги.

Если гостиница предоставляет  своим клиентам услуги, на осуществление  которых необходима лицензия, то на такую деятельность она обязана  ее получить. Причем, в соответствии с законом о лицензировании, срок действия такой лицензии не может  быть менее пяти лет. Это следует  из статьи 8 Федерального закона №128-ФЗ.

Сертификация (лат. sertifico — удостоверяю) — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.

Как и любой коммерческой организации, гостинице также приходиться думать о том, как повысить эффективность своей деятельности. Ведь в условиях рыночной экономики, чтобы «удержаться на плаву» и увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Только в этих условиях гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по итогам сертификации или пройти международную аттестацию.

В настоящее время нормативным  документом, на основании которого осуществляется сертификация гостиниц, является Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года №197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения».

Нужно отметить, что сертификация услуг гостиниц осуществляется в  добровольном порядке. По итогам данной сертификации гостинице присваивается категория, которая обозначается звездами (*). Низшая из присваиваемых категорий обозначается одной звездой, а высшая – пятью звездами (*****).

Добровольная сертификация осуществляется на основании договора, который гостиница  заключает с органом по добровольной сертификации услуг средств размещения на категорию.

Чтобы пройти сертификацию и получить категорию, гостиница должна оформить заявку и заполнить анкету-вопросник. Получив данные документы, орган  по сертификации определяет порядок, в  соответствии с которым будет  происходить процедура сертификации.

Сертификация - процедура не бесплатная. При подаче заявки составляется договор на оказание услуг по сертификации, в котором оговаривается стоимость работ.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что гостинцы имеют  достаточно сложную и многоплановую  структуру, которую можно классифицировать и рассматривать с разных точек  зрения.

 

Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия

  1. Расчет амортизационных отчислений предприятия

Амортизация — процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимого продукта.

Информация о работе Экономическое обоснование создания предприятия