Экономическое обоснование создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте.

Содержание

Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия. 3
1.1 Обоснование выбора организационно – правовой формы деятельности предприятия 3
1.2 Расчет производственных ресурсов 6
1.2.1 Расчет основных фондов 6
1.2.2 Расчет потребности в оборотных средствах 9
1.2.3 Расчеты потребности в нематериальных активах 13
1.2.4 Расчет и формирование уставного капитала 16
1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда 19
1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия 22
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия 26
2.1 Расчет амортизационных отчислений предприятия 26
2.2 Калькуляция себестоимости продукции. 29
2.3 Формирование цены на услуги предприятия 31
2.4 Определение зоны безубыточности и порога рентабельности 33
2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 35
2.6 Условия банкротства и санации предприятия 37
Заключение 39
Список использованной литературы: 40

Вложенные файлы: 1 файл

Эконом.обоснование создания пред-тия.docx

— 137.41 Кб (Скачать файл)

Используя метод планового коэффициента оборачиваемости, потребность в оборотном капитале определяется путем деления планового объема произведенной продукции на плановый коэффициент оборачиваемости. Метод планового коэффициента оборачиваемости хорошо зарекомендовал себя на практике, так как позволяет реалистично оценивать потребность в оборотном капитале на будущий период. Недостатком данного метода является сложность оптимизации планового размера оборотного капитала и пренебрежение разницей между индексами инфляции цен на продукцию предприятия и цен на производственные запасы.

Для своего предприятия я  использовала фактический метод расчета.

Расчет потребности в  оборотных средствах предприятия  размещения

№ п/п

Наименование имущества

Кол-во

(шт)

Цена за единицу в руб.

Общая стоимость, руб.

1

Подушка

26

450

11700

2

Одеяло

24

1000

24000

3

Комплект постельного  белья (односпальный)

8

800

6400

4

Комплект постельного  белья (двухспальный)

16

1200

19200

5

Покрывало

20

850

17000

6

Комплект полотенец

80

750

60000

7

Униформа

4

1400

5600

8

Посуда в номера

14

1000

14000

9

Зеркало

15

700

10500

10

Телефон

2

800

1600

11

Содержимое мини-бара

2

5500

11000

12

Утюг 

3

800

2400

13

Гладильная доска

3

500

1500

14

Светильник настенный

22

450

9900

15

Люстра в номера

12

950

11400

16

Освещение на этажах

15

400

6000

17

Освещение холла

2

500

1000

18

Вешалка для одежды

28

50

1400

19

Шторы в комнату

24

750

18000

20

Чайник

13

600

7800

21

Хов.инвентарь

10

200

2000

22

Шторы в ванную

14

150

2100

23

Ваза для цветов

14

400

5600

Итого:

250100


Расчет месячной потребности  в расходных материалах.

Расходные материалы –  это часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые  расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость  переносится на продукцию целиком  и сразу.

Производственным циклом в работе туристского предприятия  является  один год. В течение  этого периода участвует в  процессе производства и выбывает из него не одно поколение расходных материалов. Поэтому потребность в них следует определять из расчета на месяц.

№ п/п

Наименование  имущества

Кол-во на месяц

Цена за единицу в руб.

Общая стоимость в руб.

1

Чистящие средства

3

100

300

2

Перчатки

6

30

180

3

Туалетное мыло

15

50

750

4

Бумага туалетная

50

10

500

5

Канцтовары

 

1000

1000

6

Лампочка

45

130

5850

7

Батарейки

15

40

600

8

Порошок

5

340

1700

9

Средства личной гигиены

25

100

2500

10

Цветы живые

10

300

3000

Итого:

16380


 

 

  1. Расчеты потребности в нематериальных активах

Нематериальные активы — это условная стоимость объектов промышленной и интеллектуальной собственности и иных аналогичных имущественных прав, признаваемых объектом права собственности конкретного юридического или физического лица, и приносящих ему доход.

В соответствии с п.3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят имущество, которое  одновременно отвечает следующим условиям:

  • не имеет материально-вещественной (физической) структуры;
  • может быть отделено от другого имущества;
  • предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • используется в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);
  • не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
  • способно приносить организации экономическую выгоду;
  • имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы и т.п.).

В соответствии с перечисленными условиями  к нематериальным активам относят  следующие объекты интеллектуальной собственности:

  • исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
  • исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;
  • имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;
  • исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;
  • исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.

В составе нематериальных активов  учитываются также деловая репутация  организации и организационные  расходы. Организационные расходы  состоят из затрат по оплате услуг  консультантов, рекламы, по подготовке документации, регистрационных сборов и других расходов организации в  период ее создания до момента регистрации.

Оценка нематериальных активов.

В учете и отчетности нематериальные активы отражают по первоначальной и  остаточной стоимости. Отдельно отражают амортизацию нематериальных активов.

Первоначальная стоимость определяется следующим образом для объектов:

  • внесенных в счет вкладов в уставный капитал (фонд) - по договоренности сторон (по согласованной стоимости);
  • приобретенных за плату у других организаций и лиц - по фактически произведенным затратам на приобретение объектов и доведение их до состояния, пригодного к использованию;
  • полученных безвозмездно от других организаций и лиц - по рыночной стоимости на дату оприходования.

Затраты по приобретению нематериальных активов включают суммы, выплаченные  продавцу объекта, посредникам, за информационные и консультационные услуги, регистрационные  сборы и пошлины, таможенные расходы  и другие расходы, связанные с приобретением объектов.  
Расходы по созданию нематериальных активов и доведению их до состояния, пригодного к использованию, складываются из начисленной соответствующим работникам оплаты труда, отчислений на социальные нужды, материальных затрат и общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Нематериальные активы, поступающие  в организацию в порядке обмена на какое-либо имущество, оценивают  исходя из стоимости обмениваемого  имущества.

Оценка нематериальных активов, стоимость  которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной  валюты по курсу Центрального банка  РФ, действующему на дату приобретения объекта.

Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством  РФ.

Расчет нематериальных активов

Наименование  нематериальных активов

Затраты

1

Лицензирование

20 000

2

Сертификация

10 000

3

Изготовление  печатей, штампов

10 000

4

Изготовление  вывески

15 000

5

Программное обеспечение

15 000

6

Установка сигнализации

10 000

7

Установка телефона

8 000

8

Регистрация

5 000

9

Открытие расчетного счета в банке

3 000

ИТОГО:

96 000


 

  1. Расчет и формирование уставного капитала

Уставный капитал (фонд) организации – источник формирования средств организации, который нужен ему для выполнения уставных обязательств. Это стартовый капитал для производственной деятельности с целью получения в дальнейшем прибыли. Уставный капитал представляет собой средства, вложенные собственниками предприятия. Собственниками предприятия могут выступать как юридические, так и физические лица, а также отдельные частные лица.

Уставный капитал является одним из важнейших показателей, позволяющих получить представление  о размерах и финансовом состоянии  экономических субъектов. Это один из наиболее устойчивых элементов собственного капитала организации, поскольку изменение  его величины допускается в строго определенном порядке, установленном  законодательно.

Формирование уставного  капитала связано с целями создания организации и ее организационно-правовой формой. Порядок формирования уставного  капитала организаций разных организационно-правовых форм достаточно жестко в настоящее  время регулируют законы Российской Федерации. Кроме того, ряд подзаконных  актов регламентирует действие по бухгалтерскому отражению этого процесса.

Согласно Гражданскому кодексу  РФ уставный капитал, в зависимости  от организационно-правовой формы предприятия, может выступать в виде:

    • уставного капитала;
    • уставного фонда;
    • складочного капитала;
    • паевого фонда.

Уставный капитал –  совокупность в денежном выражении вкладов (долей по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Формируется у хозяйственных обществ: акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью.

Складочный капитал –  формируется у организаций, у  которых по законодательству устава нет (имеются только учредительные  документы). Это хозяйственные полные и коммандитные товарищества (товарищества на вере). Складочный капитал этих организаций  образуется в сумме долей (вкладов) учредителей (участников).

Уставный фонд – это  имущество, закрепленное за предприятием собственником для осуществления  предпринимательской деятельности. Уставный фонд имеют государственные  и муниципальные унитарные организации  вместо уставного или складочного  капитала.

Информация о работе Экономическое обоснование создания предприятия