Экономический анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:10, практическая работа

Краткое описание

По данным годового отчета предприятия (приложения А–Г):
1. Дать оценку выполнения плановых заданий выпуска и реализации продукции в целом, по номенклатуре и с учетом выполнения обязательств по поставкам.
2. Определить остатки нереализованной продукции, их состав и причины образования.
3. Выявить влияние остатков нереализованной продукции на прибыль, общую рентабельность и другие финансовые результаты работы предприятия.
4. Данные анализа представить в виде аналитической таблицы.
5. Выявить причины и факторы, повлиявшие на выполнение плана производства и реализации продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Настя Курсовая.docx

— 148.72 Кб (Скачать файл)

ПВР – внереализационные доходы или расходы, тыс.грн.

ПБплан=80+60+25-7=158 тыс грн.

ПБфакт=120+40,8+32+4=196,8 тыс грн.

Вывод: увеличение объема реализации изделия 2 привело к увеличению прибыли на 1,2 тыс грн; изменение себестоимости изделия 1 привело к увеличению прибыли на 20 тыс грн, изделия 2 – к уменьшению прибыли на 30,6 тыс грн ; повышение оптовой цены изделия 1 привело к увеличению прибыли на 20 тыс грн, изделия 2 – на 10,2 тыс грн. Фактическая балансовая прибыль увеличилась на 24,56% по сравнению с плановой. На выполнение плана предприятия по прибыли отрицательно повлияло повышение себестоимости изделия 2, положительно – увеличение объема реализации изделия 2 и повышение оптовой цены в целом по двум изделиям. Предприятию рекомендуется снизить себестоимость изделия 2 (см. задание 3).

 

Задание 7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции

По данным годового отчета предприятия (приложения А–Г):

1.Определить плановые и фактические показатели рентабельности предприятия, продукции в целом и отдельных ее видов.

2. Выявить влияние на  показатели рентабельности изменений  балансовой прибыли, стоимости  основных и оборотных средств предприятия, себестоимости продукции и оптовых цен на продукцию.

3. Данные анализа представить  в виде аналитической таблицы.

4. Проанализировать результаты  работы предприятия, выявить                                                                                                                       причины и факторы, повлиявшие  на показатели рентабельности  предприятия и выпускаемой продукции.

Дать экономическую оценку предлагаемых вариантов решений.

 

 

Решение

 

Таблица 7.1 – Результаты анализа рентабельности предприятия и товарной продукции

 

Показатели

Усл.

обозн.

План

(база)

Факт

Процент выполнения

Откл.,

±

1

2

3

4

5

6

1. Общая рентабельность  предприятия, %

R

27,34

35,33

129,25

8,00

2. Рентабельность продукции  в целом, %

 

RP

31,73

42,85

135,03

11,12

3. Рентабельность отдельны[ видов продукции, %

      – изделие  1

      – изделие  2

 

 

RP1

RP2

 

 

20

50

 

 

31,58

26,67

 

 

157,89

53,33

 

 

11,58

-23,33

4. Изменение рентабельности предприятия вследствие, %:

     – изменения  балансовой прибыли

 

 

DRПБ

     

 

 

6,71

    – изменения  стоимости основных и оборотных средств

 

DRОФ

     

 

1,28

5. Изменение рентабельности продукции вследствие изменения затрат на ее  производство и реализацию, %:

     – изделие  1

     – изделие  2

 

 

 

DRPСП1

DRPСП2

 

 

   

 

 

 

6,58

-31,67

6.  Изменение рентабельности продукции вследствие изменения оптовых  цен, %:

   – изделие 1

   – изделие 2

 

 

DRPЦП1

DRPЦП2 

     

 

 

5

8,33


 

 

Показатель общей рентабельности предприятия:

                                              

                                                                   (7.1)

 

где ПБ – балансовая прибыль предприятия, тыс.грн.

ОФ – среднегодовая  стоимость основных производственных фондов, тыс.грн.;

НОС – среднегодовые остатки  нормируемых оборотных средств, тыс.грн.

Rплан=158/(510+68)*100=27,34%.

Rфакт=196,8/(465+92)*100=31,67%.

Рентабельность реализованной  продукции в целом:

 

                                                                   (7.2)

 

где  ЗП – затраты на производство и реализацию всей продукции, тыс.грн.

РП – выручка от реализации продукции, тыс.грн.

RPплан=(685-520)/520*100=31,73%.

RPфакт=(752,8-527)/527*100%=42,85%.

Рентабельность отдельного вида продукции:

                                                                 (7.3)

 

где ЦПі – оптовая цена і-й продукции, грн.;

СПі – себестоимость і-й продукции, грн.

RP1план=(240-200)/200*100=20%.

RP1факт=(250-190)/200*100=31,58%.

RP2план=(180-120)/120*100=50%.

RP2факт=(190-150)/150*100=26,67%.

Влияние на уровень рентабельности предприятия изменения балансовой прибыли согласно уравнению (7.1):

 

                                                    (7.4)

 

где ДБФ и ДБП – соответственно фактическая и плановая балансовая прибыль предприятия, тыс.грн.

ОФП, НОСП – плановая среднегодовая стоимость основных и нормируемых оборотный средств, тыс.грн.

ΔRПБ=(196,8-158)/(68+510)*100=6,71%.

Влияние на рентабельность предприятия изменений среднегодовой  стоимости основных и оборотных  средств согласно уравнению (7.1):

 

                   (7.5)

 

ОФФ + НОСФ – фактическая стоимость основных и нормируемых оборотных средств предприятия, тыс.грн.

ΔRОФ=(196,8/(465+92)-196,8/(510+68))*100=1,28%.

Влияние на рентабельность продукции изменения затрат на ее производство и реализацию согласно уравнению (7.3):

 

                                                 (7.6)

 

где ЦПФ – фактическая цена реализации продукции, грн.;

СПФ и СПП – соответственно фактическая и плановая себестоимость продукции, грн.

ΔRСП1=(250/190-250/200)*100=6,58%.

ΔRСП2=(190/150-190/120)*100=-31,67%.

 

Влияние на рентабельность продукции изменений оптовых  цен на продукцию согласно уравнению (7.3):

 

                                                       (7.7)

 

где ЦПП  – плановая цена реализации продукции, грн.

ΔRЦП1=(250-240)/200*100=5%.

ΔRЦП2=(190-180)/120*100=8,33%.

 

Общее изменение

                          

                                      DR = DR(ПБ) + DR(ОФ)                               (7.8)

                                      DR = DR(СП) + DR(ЦП)                               (7.9)

DRП =6,71+1,28=7,99 %.

DRЦП =6,58-31,67+5+8,33=-11,75%.

Вывод: общая рентабельность предприятия повысилась на 29,25%, рентабельность продукции в целом повысилась на 35,03%. Рентабельность изделия 1 повысилась на 57,89%, а изделия 2 снизилась на 46,67%. На изменение рентабельности повлияли:

- изменение балансовой  прибыли и стоимости основных  и оборотных средств – рентабельность  предприятия увеличилась на 8%;

- изменение затрат на  производство и реализацию продукции,  а также изменение оптовых  цен – снизилась на 11,75%.

Предприятию рекомендуется  снизить затраты на изделие 2 (см. задание 3).

 

 

Задание 8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

По данным годового отчета предприятия (приложения  А–Г):

1. Определить количество экспортных контрактов по изделию 2.

2. Дать оценку выполнения плана реализации продукции по экспортным контрактам в целом и по номенклатуре.

3. Определить удельный вес объема реализации каждого вида продукции в общем объеме реализации.

4. Выявить влияние на объемы реализации продукции по экспортным контрактам изделий 1 и 2 изменения количества экспортных контрактов, средней суммы экспортного контракта и количества иностранных заказчиков.

5. Выявить причины и факторы, повлиявшие на выполнение плана реализации продукции по экспортным контрактам.

6. Результаты анализа представить в виде аналитической таблицы.

Решение

Таблица 8.1 – Результаты реализации продукции по экспортным контрактам

 

Показатели

Усл.

обозн.

План

(база)

Факт

Процент

выпол-

нения

Откл.,

±

1

2

3

4

5

6

1. Средняя сумма экспортного   контракта, тыс.у.е.:

  – изделие 1

  – изделие 2

 

 

СК1

СК2

 

 

30

25

 

 

32,5

26

 

 

108,33

104,00

 

 

2,5

1

2. Количество экспортных  контрактов, шт.:

     – изделие  1

     – изделие  2

 

ЭК1

ЭК2

 

8

6

 

7

7

 

87,5

116,67

 

-1

1

3. Количество иностранных   заказчиков по изделию 2

 

ИЗ2

4

5

125,00

1

4. Среднее количество  экспортных  контрактов на 1-го  заказчика по изделию 2. шт.

 

ЭКЗ2

 

1,5

 

1,4

 

93,33

 

-0,1


 

Продолжение таблицы 8.1

 

1

2

3

4

5

6

5.Объем реализации продукции   по экспортным поставкам,  тыс.у.е.:

 – изделие 1

 – изделие 2

 – в целом 

 

 

ЭР1

ЭР2

ЭР

 

 

240

150

390

 

 

227,5

182

409,5

 

 

94,79

121,33

105,00

 

 

-12,5

32

19,5

6. Удельный вес объема  реализации  каждого вида изделия  в общем  объеме, %  

      – изделие  1

      – изделие  2

 

 

КР1

КР2

 

 

61,54

38,46

 

 

55,56

44,44

 

 

90,28

115,56

 

 

-5,98

5,98

7. Влияние на объем  реализации  изделия 1, тыс.у.е.:

    – изменения  количества экспортных   контрактов

    – изменения  средней суммы 1-го контракта

 

 

DЭРЭК

 

DЭРСК

 

 

   

 

 

-30

 

17,5

8. Влияние на объем  реализации  изделия 2, тыс.у.е.:

    – изменения  средней суммы одного контракта

    – изменения среднего количества экспортных контрактов на 1-го заказчика

    – изменения  среднего количества контрактов  на 1-го заказчика

 

 

DЭРСК

 

DЭРЭКЗ

 

DЭРИЗ

     

 

 

6

 

-10,4

 

36,4


 

Объем реализации продукции  по экспортным поставкам определяется, исходя из количества экспортных контрактов и средней суммы одного экспортного  контракта.

 

                                           ЭРі = СКі × ЭКі, тыс.у.е.,                                        (8.1)

 

где СКі – средняя сумма экспортного контракта, тыс. у.е.; 

ЭКі, – количество экспортных контрактов по і-му изделию, шт.

ЭРплан=30*8=240 тыс у.е.

ЭРфакт=32,5*7=227,5 тыс. у.е.

Количество экспортных контрактов:

 

                                               ЭКі = ИЗі × ЭКЗі, шт.,                                          (8.2)

 

где ИЗі – количество иностранных заказчиков по і-му изделию;

ЭКЗі – среднее количество экспортных контрактов на 1-го заказника, шт.

ЭКплан=4*1,5=6 шт.

ЭКфакт=5*1,4=7 шт.

Влияние на объем реализации продукции по экспортным контрактам изделия 1:

а) изменения количества экспортных контрактов

 

                                   DЭРЭК = (ЭКФ – ЭКП) × СКП, тыс.у.е.                           (8.3)

DЭРЭК=(7-8)*30=-30 тыс у.е.

б) изменения средней суммы 1-го экспортного контракта

 

                                  DЭРСК = (СКФ – СКП) × ЭКФ, тыс.у.е.                           (8.4)

DЭРСК=(32,5-30)*7=17,5 тыс у.е.

Общее изменение:

 

                                   DЭР = DЭРЭК + DЭРСК, тыс.у.е.                                    (8.5)

DЭР=-30+17,5=-12,5 тыс у.е.

Влияние на объем реализации продукции по экспортным контрактам изделия 2:

а) изменения средней суммы 1-го экспортного контракта

 

                                   ЭРСК = СКФ × ЭКЗП × ИЗП, тыс.у.е.                                (8.6)

                                  DЭРСК = ЭРСК – ЭРП, тыс.у.е.                                         (8.7)

ЭРСК =26*1,5*4=156 тыс у.е.

DЭРСК =156-150=6 тыс у.е.

б) изменения среднего количества экспортных контрактов на 1-го заказчика

                             ЭРЭКЗ  =  СКФ × ЭКЗФ ×ИЗП, тыс.у.е.                                    (8.8)

                            DЭРЭКЗ = ЭРЭКЗ – ЭРСК, тыс.у.е.                                           (8.9)

ЭРЭКЗ=26*1,4*4=145,6 тыс у.е.

DЭРЭКЗ=145,6-156=-10,4 тыс у.е.

в) изменения общего количества заказчиков

 

                             DЭРИЗ = ЭРФ – ЭРЭКЗ, тыс.у.е.                                           (8.10)

DЭРИЗ=182-145,6=36,4 тыс у.е.

Общее изменение:

 

                      DЭР = DЭРСК + DЭРЭКЗ+ DЭРИЗ, тыс. у.е.                                 (8.11)

DЭР=17,5-10,4+36,4=32 тыс. у.е.

Вывод: объем реализации продукции по экспортным поставкам в целом увеличился на 5%, по изделию 1 уменьшился на 5,21%, по изделию 2 вырос на 21,33%. Удельный вес объема реализации изделия 1 уменьшился на 9,72%, изделия 2 увеличился на 15,56%. Уменьшение количества экспортных контрактов изделия 1 привело к уменьшению объема реализации на 30 тыс у.е., а увеличение средней суммы экспортного контракта – к увеличению объема реализации на 17,5 тыс у.е.. Увеличение средней суммы контракта изделия 2 привело к увеличению объема реализации на 6 тыс у.е., уменьшение среднего количества экспортных контрактов – к уменьшению на 10,4 тыс у.е., увеличение количества иностранных заказчиков – к увеличению на 36,4 тыс у.е.. Таким образом, на изменение объема реализации продукции по экспортным поставкам повлияли изменения количества экспортных контрактов, изменения средней суммы одного контракта и изменения среднего количества контрактов на одного заказчика.

Информация о работе Экономический анализ предприятия