Экономический анализ, планирование и прогнозирование экономического развития МО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 04:46, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, обоснование основных направлений экономической политики, предвидение последствий принимаемых решений. Социально-экономическое прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики общественного развития.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы социально-экономического прогнозирования развития муниципального образования
2.Сущность социально-экономического прогнозирования
3.Этапы прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования
4.Необходимость стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по муницип. управлению.docx

— 37.17 Кб (Скачать файл)

3. Раздел «Основные направления  реализации стратегических целей»  включает следующие подразделы:

развитие и структурная  перестройка промышленного потенциала территории;

формирование и развитие элементов инфраструктуры рыночной экономики;

социальная политика;

обустройство территории: градостроительство, благоустройство, развитие инженерной инфраструктуры и  всех отраслей городского хозяйства;

экологическая политика;

развитие человеческого  потенциала территории;

совершенствование организации  и деятельности муниципальной власти.

4. Подпрограммы.

В составе концепции или  стратегического плана могут  быть выделены подпрограммы (целевые  программы) по отдельным проблемам, например «Жилье», «Социальная защита», «Здравоохранение» и т.п.

На основе общей концепции  развития органы местного самоуправления принимают ряд других программных  документов: программы приватизации, концепции генеральных планов, планы  планировки и застройки населенных пунктов и др.

5. Механизм реализации  концепции социально-экономического  развития.

Здесь должны быть рассмотрены:

механизмы государственной  и муниципальной поддержки выполнения намеченной стратегии, в т. ч. нормативно-правовой;

источники и финансовые механизмы реализации намеченной стратегии (оценить сводный баланс финансовых ресурсов территории, рассмотреть варианты финансирования предстоящих расходов, включая самофинансирование, внутренние и внешние инвестиции, привлечение  средств вышестоящих бюджетов, средств  населения, займы, кредиты и т.д.);

механизмы совершенствования  системы муниципального управления (привлечение граждан к принятию управленческих решений, развитие информационных технологий управления, переподготовка муниципальных кадров и т.д.).

Разработка концепции  и стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования  — сложная задача, требующая привлечения  высококвалифицированных специалистов и продуманной технологии работы.

1. Организационно-подготовительный  этап включает: разработку и утверждение  структуры документа; подготовку  необходимых методических материалов; определение состава исполнителей и распределение обязанностей по разработке проекта концепции, формирование соответствующей рабочей группы; проведение обучения работников (при необходимости); формирование информационной базы, необходимой для разработки концепции; выделение денежных ресурсов для привлечения специалистов к разработке и экспертизе проектных материалов; составление графика разработки концепции, который должен содержать все этапы формирования концепции, состав группы и его руководителей.

2. Этап формирования и  анализа информационной базы  включает сбор, систематизацию и  анализ данных, составляющих информационную  базу для формирования концепции:  статистические данные; предложения  населения; прогнозные и программные  документы по развитию муниципального  образования; наличие утвержденных  и намеченных к реализации  проектов, затрагивающих интересы  города, и т. п.

3. Этап разработки проекта концепции предполагает собственно формирование проекта концепции в соответствии с принятой структурой на основе имеющейся методической и информационной базы с учетом выделенных приоритетов социально-экономического развития.

4. Этап экспертизы обеспечивает  высокое качество и научную  обоснованность концепции. Основные задачи экспертизы: проверка обоснованности выбранных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования; анализ соответствия задач социально-экономического развития муниципального образования, определенных концепцией, роли муниципального образования в региональной системе разделения труда с учетом особенностей ее развития; оценка принятых направлений социально-экономической политики; уточнение потребности в ресурсах, необходимых для реализации намеченных целей, и источников их покрытия. Как правило, проводится юридическая, экономическая, экологическая и социальная экспертиза концепции, а также ее общественное обсуждение (общественная экспертиза).

5. Этап согласования и  утверждения концепции. На этом  этапе производятся доработка  проекта концепции по результатам  экспертизы и общественного обсуждения, увязка принимаемых решений с  возможными объемами финансовых  и других ресурсов, согласование  концепции с органами государственной  власти субъекта РФ, природоохранными  органами, в отдельных случаях  — с заинтересованными министерствами  и ведомствами РФ и утверждение  концепции представительным органом  муниципального образования. При  принятии решения о разработке  концепции перспективного развития  муниципального образования необходимо  обратить особое внимание на  следующие моменты.

1. Формирование в составе  администрации структурного подразделения  (или временной рабочей группы), занятого разработкой концепции  и непосредственно подчиненного  главе администрации или (как  минимум) его первому заместителю.  Возложение этой работы в качестве  «дополнительной» на структурные  подразделения, занятые текущими  задачами, как правило, ведет к  ее провалу.

2. Создание, наряду с административной  группой, общественного координационного  органа по разработке и реализации  стратегии развития муниципального  образования. Одной из известных форм такого органа является «Агентство развития», учредителями которого, кроме местной администрации, могут быть предприятия города и их союзы, коммерческие структуры, банки, фонды экономического развития, профсоюзы, общественные организации, корпоративные организации ученых и экспертов, университеты и т. п. В составе агентства организуются научные советы и группы по разработке отдельных разделов концепции. Головной его структурой могут быть научный центр, высшее учебное заведение, проектная организация и т. п.

3. Широкая и постоянная  информированность населения о  целях и задачах стратегического  плана, необходимости и полезности  его для каждого жителя, организация  сбора и обсуждения предложений,  поступающих от населения и различных местных сообществ. Люди должны сознавать, что разработка стратегии развития муниципального образования — их общее дело и они — его участники.

 

Заключение

Для муниципального образования  и предприятия любой формы  собственности и любых масштабов  хозяйственной деятельности существенно  управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так  же планирование. В настоящее время  руководителям необходимо принимать  хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких  решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и  практического опыта работы в  новых условиях.

Многие муниципальные  образования характеризуются следующими движущими силами социально-экономического развития:

1) естественные возможности  роста, саморазвития, ведь данный  механизм пока еще находится  в младенческом возрасте», только  формируется и проходит стадию  становления, апробации, поиска  устойчивых опор и действенных  рычагов;

2) специфика муниципальной  деятельности. Она требует создания  многопланового, многоходового механизма  управления территориальными социально-экономическими  процессами;

З) изменяющиеся условия  функционирования: состояние внутри-муниципальных и внешних условий (социально-политических, экономических, финансовых, правовых) настолько динамично, что становится необходимым регулярное, систематическое приспособление и обновление отдельных элементов механизма управления;

4) возникновение новых  муниципальных задач, обретающий  силу предпринимательский сектор, появление новых общественных  формирований, назревшие реформы  в жилищно-коммунальной и социальной  сферах вызывают потребность в дальнейшем развитии и самосовершенствовании механизма муниципального управления;

5) достижения зарубежного  и отечественного менеджмента;  поиск и внедрение в различных  сферах деятельности новых инструментов  управления, доказавших свою полезность  и эффективность в международной  практике, становятся достоянием  и муниципального управления; накопленный  опыт финансового, инвестиционного,  инновационного, кадрового, стратегического  менеджмента формирует возможности  и варианты его использования  в муниципальной деятельности.

Современный механизм муниципального управления должен быть всецело сориентирован  на обеспечение местного социально  экономического развития.  Для этого  необходимо, чтобы в блоке стратегического  управления были сконцентрированы ресурсы  и усилия на массированное достижение целей. При этом методически оправданной  является опора на следующие важные позиции.

Во-первых, муниципальные  образования отличаются друг от друга  своей историей, культурой, архитектурой, структурой на селения и др. В  связи с этим стратегическая программа  социально-экономического развития должна быть разработана индивидуально  для каждого муниципального образования  в соответствии с его уникальными  местными условиями, политической обстановкой, административной структурой, накопленным  потенциалом и т.п.

Во-вторых, стратегическая модель всегда требует анализа внешней  среды, в которой функционирует  муниципалитет, глубокого понимания  возможностей и рисков, трудностей и опасностей для муниципального образования, а также основательного и беспристрастного анализа имеющихся  слабостей.

В-третьих, разработанный  стратегический план действий дол жен  быть всесторонне обоснован, подкреплен ресурсами, направлен на решение  накопившихся проблем, преодоление  имеющихся препятствий в обеспечении  жизнедеятельности местного населения и создание благоприятных условий для территориального развития.

В-четвертых, стратегическое управление — это готовность к  долгосрочному видению, способность  к корректировке деятельности и  планов в соответствии с изменяющимися  обстоятельствами, что требует последовательной, систематической, активной и непрерывной  работы над разработанными стратегиями  для реального воплощения в жизнь  проектов и программ.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г.). - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 48 с.
  2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10 декабря 1995 г. №195-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1995. - №50. - Ст. 4872.
  3. Закон Свердловской области «О социальной защите граждан, проживающих на территории свердловской области, получивших увечье или заболевание, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел РФ в период действия чрезвычайного положения либо вооруженного конфликта» от 15 июля 2005 года N 78-ОЗ.
  4. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2007 N 379, от 24.12.2008 N 1001)
  5. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. - М.: Высшая школа, 2002. - 336 с.
  6. Когут А.Е. Рохчин В.С. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга – ИСЭПРАН, С-Пб:1995
  7. Лексин В.Н., Селиверстов В.Е., Швецов А.Н. О формировании государственной системы мониторинга социально-экономической, национально-этнической и политической ситуации в регионах российской федерации // http://www.ieie.nsc.ru
  8. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями». Ставрополь, 2008.

 

 

 

 


Информация о работе Экономический анализ, планирование и прогнозирование экономического развития МО