Экономическая стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение планирования экономической стратегии предприятия.
Для конкретизации цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть понятие и сущность экономической стратегии, ее функции и особенности;
 охарактеризовать основные составляющие экономической стратегии;
 изучить технологию планирования экономической стратегии;
 рассмотреть особенности планирования экономической стратегии ОАО «Сызранский мясокомбинат».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….2
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность экономической стратегии………………………….4
1.2 Технология планирования экономической стратегии предприятия……11
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ОАО «СЫЗРАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
2.1 Характеристика организации……………………………………………..26
2.2 Исследование экономической стратегии предприятия…………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...51
Литература…………………………………………………...53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по по Эконом стратегии на печать.doc

— 556.50 Кб (Скачать файл)

К факторам, которые могут оказать негативное влияние на возможность получения предприятием в будущем более высоких результатов, можно отнести

  • резкое ухудшение экономического состояния страны,
  • значительное увеличение процентных ставок по кредитам,
  • высокая инфляция.

Основными макроэкономическими факторами, которые могут положительно влиять на деятельность ОАО "Сызранский мясокомбинат" должны стать:

    • улучшение социально – экономической ситуации в регионе;
    • развитие агропромышленного комплекса в стране и области.

В настоящее время ОАО «Сызранский мясокомбинат» – современное, динамично развивающееся предприятие по комплексной переработке всех видов мяса скота и выработке колбасных изделий, копченостей, мясных полуфабрикатов.

Видение ОАО «Сызранский мясокомбинат» заключается в следующем: «Наше наследие и наше будущее – региональное лидерство в производстве и реализации мясной деликатесной продукции».

Миссия предприятия: «Удовлетворение потребителей в мясной продукции высокого качества по доступной цене».

Перед предприятием в рамках работы над планированием экономической стратегии поставлены следующие цели:

  • достижение лидирующего положения торговой марки колбасных изделий «Сызрань» на существующих рынках и выход на новые рынки;
  • обеспечение интенсивного роста объема продаж при сохранении базовой специализации;
  • поддержка имиджа умелого и качественного производителя, добросовестного надежного партнера.

Для этого предполагается решить следующие задачи:

  • увеличение производства колбасных изделий;
  • расширение ассортимента колбасных изделий;
  • увеличение объемов продаж на 12 % за счет увеличения присутствия на внешних рынках сбыта и увеличение продаж новых видов продукции на внутреннем рынке;
  • проведение работы по оптимизации и снижению расходов предприятия;
  • повышение качества и конкурентоспособности продукции;
  • проведение мероприятий по техническому перевооружению предприятия, а именно, закупка нового высокотехнологичного оборудования, реконструкции складских помещений, административно-бытовых помещений, технических площадок;
  • укрепление кадрового потенциала;
  • повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
  • проведение поддерживающей и напоминающей рекламной кампании.

Экономическая стратегия развития ОАО «Сызранкий мясокомбинат» определена как стратегия более полного охвата существующих рынков сбыта и выход на новые рынки.

Стратегия маркетинга:

  • расширить ассортимент продукции одновременно с его сортировкой, относительно статистического спроса покупателя;
  • проработать программу по выпуску изделий из кур;
  • ввести в производство группу сыровяленных продуктов;
  • осуществлять серьезную проверку компонентов продукции с целью обеспечения высокого качества и достаточной привлекательности для клиента до запуска новых товаров в массовое производство;
  • разработать программы по снижению затрат на производство продукции;
  • укреплять имидж предприятия в области качества, экологической чистоты, используя средства массовой информации для рекламы;
  • продолжать использовать разумные цены и дополнительные выгоды для обеспечения постоянного потока покупателей;
  • вывести продукцию торговой марки «Сызрань» на новые рынки сбыта;
  • соблюдать принципы современного маркетинга.

Производственная стратегия:

  • устанавливать строгие требования (стандарты) к товару, прямо связанные с технологией производства;
  • строить свои отношения с поставщиками на взаимовыгодной производственной основе, чтобы быть уверенным в поставке продуктов высокого качества;
  • расширять круг поставщиков сырья и вносить элемент конкуренции при их выборе, что позволит снизить затраты на сырье;
  • внедрить в колбасное производство прогрессивные технологии, заменить устаревшее оборудование новым, современным, что позволит создать замкнутый технологический цикл изготовления продукции, поднять на качественно новый уровень систему организации труда и увеличить объем производства;
  • увеличить объем производства продукции в два раза.

Финансовая стратегия:

  • применять различные формы оплаты за продукцию;
  • повысить налоговые поступления в бюджеты всех уровней;
  • провести взвешенную инвестиционную политику в части технического и технологического перевооружения производственной базы в целях повышения конкурентоспособности предприятия;
  • кредитные ресурсы привлекать в нескольких крупнейших банках страны.

Стратегия подбора и подготовки персонала:

  • привлекать на работу квалифицированные кадры;
  • предлагать ставки заработной платы справедливые и не дискриминационные;
  • поощрять как индивидуальную работу, так и работу в команде;
  • предлагать возможность служебного роста;
  • обеспечить тщательную подготовку персонала, чтобы максимально удовлетворять требования производства.

Представленная экономическая стратегия является проработанной, отражающей философию ОАО «Сызранский мясокомбинат» и соответствует стратегическим целям.

 

2.2  Иледование экономической стратегии предприятия

 

Объем производства каждого вида продукции определяется по формуле

 

    (1)

 

где ТВi – объем производства продукции (товарный выпуск) i-того вида, нат. ед.;

ОПi – объем продаж i-того вида продукции, нат. ед.;

Он.к.i , Ок.к.i – остатки нереализованной продукции i-того вида на складе соответственно на начало и конец квартала, нат. ед.

Рассчитаем объем производства.

Изделие А: 5 500 – 100 + 1 600 = 7 000 (шт.)

Изделие Б: 11 000 – 2 400 + 1 400 = 10 000 (шт.)

Изделие В: 41 800 – 16 400 + 4 400 = 29 800 (шт.)

 

Таблица 3.1 – Производственная программа предприятия

Показатель

Изделие А

Изделие Б

Изделие В

1. Планируемый объем реализации, шт.

5 500

11 000

41 800

2. Планируемый запас на конец  года, шт.

1 600

1 400

4 400

3. Планируемый запас на начало  года, шт.

100

2 400

16 400

4. Объем производства, шт.

7 000

10 000

29 800


 

Если один и тот же вид материала используется для изготовления нескольких изделий, потребность в нём определяется по формуле

,      (2)

 

где Рм.j – потребность в материале j-того вида на изготовление производственной программы предприятия, нат. ед.;

Нji – норма расхода материала j-того вида на i-тое изделие, нат. ед.;

ТВi – производство i-того изделия в плановом периоде, нат. ед.;

n – количество видов изделий, для которых используется данный материал;

m – количество видов материалов.

Стоимость материалов, используемых для производства i-того изделия, рассчитывается по формуле

 

,    (3)

 

где См.i – стоимость материалов, используемых для производства i-того изделия, руб.;

Рм.ji – потребность в материале j-того вида на изготовление i-того изделия, нат. ед.;

Цj – цена приобретения материала j-того вида, руб.;

n – количество видов изделий, для которых используется данный материал;

m – количество видов материалов.

Рассчитаем потребность в материалах и их стоимость.

Изделие А, материал X: количество 0,9 × 7 000 = 6 300 (кг)

стоимость 211,20 × 6 300 = 1 330 560 (руб.)

Изделие А, материал Y: количество 1,9 × 7 000 = 13 300 (кг)

стоимость 128,00 × 13 300 = 1 702 400 (руб.)

Изделие А, материал Z: количество 2,4 × 7 000 = 16 800 (кг)

 стоимость 119,30 × 16 800 = 2 004 240 (руб.)

Всего стоимость изделия А: 1 330 560 + 1 702 400 + 2 004 240 = 5 037 200 (руб.)

Изделие Б, материал X: количество 1,2 × 10 000 = 12 000 (кг)

 стоимость 211,20 × 12 000 = 2 534 400 (руб.)

Изделие Б, материал Z: количество 2,7 × 10 000 = 27 000 (кг)

 стоимость 119,30 × 27 000 = 3 221 100 (руб.)

Всего стоимость изделия Б: 2 534 400 + 3 221 100 = 5 755 500 (руб.)

Изделие В, материал Y: количество 1,9 × 29 800 = 56 620 (кг)

 стоимость 128,00 × 56 620 = 7 247 360 (руб.)

Изделие В, материал Z: количество 2,5 × 29 800 = 74 500 (кг)

 стоимость 119,30 × 74 500 = 8 887 850 (руб.)

Всего стоимость изделия В: 7 247 360 + 8 887 850 = 16 135 210 (руб.)

Итого материал X: количество 6 300 + 12 000 = 18 300 (кг)

 стоимость 211,20

 × 18 300 = 3 864 960 (руб.)

Итого материал Y: количество 13 300 + 56 620 = 69 920 (кг)

 стоимость 128,00 × 69 920 = 8 949 760 (руб.)

Итого материал Z: количество 16 800 + 27 000 + 74 500 = 118 300 (кг)

 стоимость 119,30 × 118 300 = 14 113 190 (руб.)

Всего материальных затрат: 5 037 200 +5 755 500 +16 135 210 =26 927 910 (руб.)

 или 3 864 960 + 8 949 760 + 14 113 190 = 26 927 910 (руб.)

 

Таблица 3.2 – Смета использования основных материалов

Материал

Цена, руб.

Изделие А

Изделие Б

Изделие В

Итого

количество, кг

стоимость, руб.

количество, кг

стоимость, руб.

количество, кг

стоимость, руб.

количество, кг

стоимость, руб.

X

211,20

6 300

1 330 560

12 000

2 534 400

   

18 300

3 864 960

Y

128,00

13 300

1 702 400

   

56 620

7 247 360

69 920

8 949 760

Z

119,30

16 800

2 004 240

27 000

3 221 100

74 500

8 887 850

118 300

14 113 190

Всего

   

5 037 200

 

5 755 500

 

16 135 210

 

26 927 910


 

Объем закупки каждого вида материалов определяется по формуле

 

,    (4)

 

где ОЗм.j – объем закупки j-того вида материалов, нат. ед.;

Рм.j – потребность в материале j-того вида на изготовление производственной программы предприятия, нат. ед.;

ЗМк.г.j, ЗМн.г.j – запас материалов j-того вида на конец и начало года соответственно, нат. ед.

Рассчитаем материальные затраты.

Материал X: объем закупки 18 300 + 50 – 65 = 18 285 (кг)

 материальные затраты 211,20 × 18 285 = 3 861 792 (руб.)

Материал Y: объем закупки 69 920 + 170 – 660 = 69 430 (кг)

 материальные затраты 128,00 × 69 430 = 8 887 040 (руб.)

Материал Z: объем закупки 118 300 + 2 650 – 650 = 116 300 (кг)

 материальные затраты 119,30 × 116 300 = 13 874 590 (руб.)

 

Таблица 3.3 – Смета затрат на приобретение материалов

Показатель

Материал X

Материал Y

Материал Z

1. Потребность в материалах на  годовую производственную программу, кг

18 300

69 920

118 300

2. Запас материала на конец  года, кг

50

170

650

3. Запас материала на начало года, кг

65

660

2 650

4. Итого объем закупки материалов, кг

18 285

69 430

116 300

5. Цена приобретения материала, руб.

211,20

128,00

119,30

6. Итого затраты на приобретение  материалов, руб.

3 861 792

8 887 040

13 874 590


Трудоёмкость годовой производственной программы i-того вида изделия определяется по формуле

 

,       (5)

 

где Тi – трудоёмкость годовой производственной программы i-того вида изделия, ч;

ТВi – производство i-того изделия в плановом периоде, нат. ед.;

tшт.i – трудоёмкость изготовления i-того вида изделия, нормо-ч.

Составим план по труду основных производственных рабочих механического цеха.

Изделие А: трудоемкость программы 7 000 × 1,50 = 10 500 (ч)

 заработная плата 33,4 × 10 500 = 350 700 (руб.)

Изделие Б: трудоемкость программы 10 000 × 0,84 = 8 400 (ч)

 заработная плата 40,0 × 8 400 = 336 000 (руб.)

Изделие В: трудоемкость программы 29 800 × 0,26 = 7 748 (ч)

 заработная плата 70,5 × 7 748 = 546 234 (руб.)

Всего заработная плата: 350 700 + 336 000 + 546 234 = 1 232 934 (руб.)

 

Таблица 3.4 – План по труду основных производственных рабочих механического цеха

Информация о работе Экономическая стратегия предприятия