Штриховое кодирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.
Важным направлением развития предпринимательства является организация маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ИСТОРИЯ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ 4
СУЩНОСТЬ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ 6
ВИДЫ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ 6
ОСНОВНЫЕ СИМВОЛИКИ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ 6
ПРИМЕНЕНИЕ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ 8
ОСНОВНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ 8
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШТРИХОВЫХ КОДОВ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ 11
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШТРИХОВОГО КОДА В ТОРГОВЛЕ 12
ПРЕИМУЩЕСТВА ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Вложенные файлы: 1 файл

управление_качеством.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

    По  всем причинам, указанным выше, штриховое кодирование наиболее часто используется для проведения годовой инвентаризации и регулярных учетных мероприятий, потому что использование штрихового кодирования проще, дешевле, точнее и производительнее ручных методов.

    Когда не та продукция или неверное количество продукции поставляется заказчику, это приводит к дополнительным затратам.

    Ошибки  для отправки товаров клиенту  при подборе и поставка заказанных товаров увеличивает транспортные издержки. Производительность обработки  материалов падает, если требуется повторная складская обработка товаров, возвращенных клиентами из-за ошибок отгрузки, и нужно по-новому отбирать товар для отправки.

    Итак, приведем перечень преимуществ от использования штрихового кодирования:

  1. Увеличивается доля информации, вводимая в реальном масштабе времени.
  2. Повышается точность данных о товарных запасах.
  3. Уменьшаются затраты на проведение инвентаризаций.
  4. Уменьшаются расходы на ввод данных.
  5. Повышается точность и актуальность данных, снимаемых с контрольно-кассовых узлов.
  6. Уменьшается количество ошибок при подборе товаров и их отгрузке.
  7. Увеличивается производительность обработки материалов.
  8. Увеличивается объем продаж.
  9. Выявляется дефицит продукции.
  10. Уменьшаются резервные запасы.

    Любой из этих пунктов оправдывает внедрение штрихового кодирования, однако, когда маркировка продукции штриховыми кодами и электронный обмен документами (EDI) внедряются в рамках целой отрасли, то отдельные предприятия отрасли могут извлечь из этого значительные выгоды, что сказывается на конкурентоспособности как отдельных предприятий, так и отрасли в целом.

    Штрих-кодирование - один из важнейших факторов конкурентоспособности  продукции предприятия, особенно на внешнем рынке.

 

Заключение

    Россия  все увереннее вступает в рынок. Старые планово-административные хозяйственные отношения между производителем и потребителем, основанные на монополизме, всеобщем дефиците и произвольном распределение товаров, отмирают. Им на смену приходят новые формы производственной и коммерческой деятельности, направленные на максимальное удовлетворение спроса, чутко реагирующие на его малейшие колебания и способные в кратчайшие сроки изменить хозяйственную политику в зависимости от меняющейся конъюнктуры. В этих условиях выиграют лишь те предприниматели и коммерсанты, которые достаточно ясно и четко осознавая преимущества современного маркетинга, сумеют наладить оперативную систему управления производством и товародвижением, систему прогнозирования покупательского спроса. Сегодня использование штрихового кодирования является важнейшим фактором эффективного функционирования маркетинга, который давно и прочно освоен в экономически развитых странах запада.

    В данной работе я попыталась дать общее  представление о технологии применения штриховых кодов, той технологии, без которой в настоящее время немыслимо нормальное функционирование службы маркетинга.

 

Список  литературы

  1. Арманд  В.А., Железнов В.В. Штриховые коды в  системах обработки информации. М.: Дело, 2009.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг, М.: Маркетинг, 2011.
  3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. М.: Инфра-М, 2010.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2011.
  5. Миронов М.Г. Управление качеством. Учебное пособие. М.: Проспект, 2011.
  6. Мишин В.М. Управление качеством. М.: Юнити, 2008.
  7. Москвин В.А. Управление качеством в бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2010.
  8. Управление качеством. /Под ред. проф. Ильенковой С.Д. М.: Юнити, 2010.
  9. http://markerovka.ru/state/zachem_nuzhen_shtrih_kod.html

Информация о работе Штриховое кодирование