Штриховое кодирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:50, доклад

Краткое описание

В условиях быстро возрастающего применения компьютерной техники во всех отраслях трудно преуменьшить роль штрихового кодирования в повышении эффективности производства, торговли, транспорта, банковского дела. В западных странах практически вся торговля основана на штриховых кодах. На 99% производимых в них товарах наносится штриховой код. При его отсутствии торговля не принимает товар от производителя либо делает это с большей скидкой(30 – 40% и более). Такие действия объясняются тем, что штриховое кодирование товаров экономически оправдано, когда охватывает не менее 85% товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

Штриховое кодирование.doc

— 26.00 Кб (Скачать файл)

Штриховое кодирование

 

Неразрывной частью стратегии проектирования и использования является маркировка товаров с применением не только этикеток, ярлыков и других  средств, но и с применением штрихового кодирования. Даже если производитель предпочитает простую этикетку, закон может потребовать на ней размещения дополнительной информации.

В условиях быстро возрастающего применения компьютерной техники во всех отраслях трудно преуменьшить роль штрихового кодирования в повышении эффективности производства, торговли, транспорта, банковского дела. В западных странах практически вся торговля основана на штриховых кодах. На 99% производимых в них товарах наносится штриховой код. При его отсутствии торговля не принимает товар от производителя либо делает это с большей скидкой(30 – 40% и более). Такие действия объясняются тем, что штриховое кодирование товаров экономически оправдано, когда охватывает не менее 85% товаров. По сути дела, штриховой код – способ введения информации в ЭВМ, с помощью которого объект можно быстро «узнать» и передать информацию о нем в компьютер. Рассмотрим коротко, как это происходит в торговле.

Магазин получает по электронным каналам  от поставщика информацию о товаре (его размер, вес, цвет и т.д.). Сообщается также код. На  складе при помощи лазерного считывателя происходит учет товаров по их параметрам и количеству. Такому же электронному учету подвергаются товары при их поступлении в магазин и продаже. Все это выполняется ЭВМ мгновенно. Появляется возможность практически одновременно следить за состоянием спроса, потребительскими предпочтениями, динамикой и изменением структуры наличия товаров.

Магазин любых размеров может сокращать  до минимума текущие затраты на реализацию товаров при соблюдении их необходимого ассортимента, своевременно заказывать и пополнять товары. В условиях дефицитного рынка ни торговля, ни производство в России не заинтересованы в системах кодирования – это для них лишь дополнительные хлопоты и денежные затраты. Но с точки зрения перспектив применение таких систем неизбежно и технологически не просто оправдано, но очень выгодно. А если иметь в виду экспортную деятельность российских производителей, то применение штрихового кодирования уже в настоящее время стало насущной необходимость. Одних из основных условий их коммерческого успеха на внешних рынках.

В 1977 г. создана Европейская ассоциация пользователей системы идентификации товаров, объединяющая пользователей систем штрихового кодирования товаров. Ее членом является РФ. Каждой стране предоставляется свой номер (у России – 460 и 469) и 13-значный код. В марте 1991г. у нас была создана ассоциация ЮНИСКАН, специализирующая в области автоматической идентификации. Российское предприятие имеет возможность, зарегистрировавшись в ассоциации, приобрести индивидуальный код (присвоение кода в 1991 г. стоило 300 долл.). Это означает следующее: практически в любой стране будет известно, что товар изготовлен в России таким-то конкретным заводом. Издлия становится «легальным», оно входит в Мировую информационную систему, что, помимо иных преимуществ, резко снижает риск пиратских подднлок или нарушний прав промышленного собственника.

От продавца, в конечном счете зависит (правда, в пределах установленных норм, там, где они существуют), какие конкретные функции должна выполнять этикетка. Она может идентифицировать товар или марку, указывать сорт товара


Информация о работе Штриховое кодирование