Характеристика деятельности предприятия «Гостиничный комплекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 01:05, лекция

Краткое описание

Полное фирменное наименование предприятия: Муниципальное унитарное предприятие «Гостиничный комплекс» муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области. Сокращённое наименование: МУП «Гостиничный комплекс» МО город Волхов. Место нахождения предприятия: Российская Федерация, Ленинградская область, город Волхов, улица Волгоградская, дом 23.

Вложенные файлы: 1 файл

глава 2.docx

— 43.84 Кб (Скачать файл)

2.1 харак. пред.

Полное фирменное наименование предприятия: Муниципальное унитарное  предприятие «Гостиничный комплекс»  муниципального образования город  Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области. Сокращённое наименование: МУП «Гостиничный комплекс» МО город Волхов. Место нахождения предприятия: Российская Федерация, Ленинградская область, город Волхов, улица Волгоградская, дом 23.

Основной целью деятельности предприятия является решение социаль-ных задач: организация и ведение гостиничного хозяйства и оказание парикмахерских услуг населению, повышение уровня обслуживания клиентов, расширение перечня предлагаемых услуг с целью получения прибыли.

Для достижения указанных  целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- предоставление гостям  и жителям МО город Волхов  жилой площади под временное  проживание в гостинице и общежитии;

- экскурсионно-туристическое  обслуживание гостей и жителей  МО город Волхов;

- торгово-закупочная деятельность  посредством организации своих  торговых точек;

- выполнение модельных  стрижек особой и простой сложности;

- классическая и сложная  окраска волос, укладка волос,  причёска, моделирование;

- завивка химическая;

- оказание педикюрных, маникюрных  и косметических услуг, пирсинг;

- организация точек общественного  питания;

- другие бытовые услуги.

Под руководством Югай Татьяны Владимировны гостиница предоставляет клиентам и населению большое количество различного рода услуг. Этот список услуг постоянно обновляется и почти каждый год появляются 1-2 новые услуги:

- 2000 год – сувенирная  лавка;

- 2004 год – парикмахерская;

- 2007 год – кафе, банкетный  зал;

- 2010 год – пиццерия;

- 2011 год – летнее кафе;

- январь 2012 года – обслуживание  буфета администрации г.Волхов.

Также МУП «Гостиничный комплекс»  занимается обслуживанием раз-личных мероприятий на выезде, а также практикуется календарь профессио-нальных праздников.

Данное предприятие МУП  «Гостиничный комплекс» имеет линейную структуру управления и состоит  из 4-х иерархических уровней (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор


Гл.бухгалтер

Администратор гостиницы

Менеджер

Зав. производством

Экономист

Бухгалтер

Кассир

Горничная

Швейцар

Уборщица

Администратор парикмахерской

Мастера

Косметолог

Уборщица

Электрик

Плотник

Сантехник

Дворник

Оператор стиральных машин

Кладовщик

Бармен

Повар

Мойщик

 посуды

Уборщица

Официант

Помощник повара

Маляр-штукатур

Уборщик

мусоропровода

Калькулятор


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура  МУП «Гостиничный комплекс» (схема  автора)

Во главе всей гостиницы  стоит директор. Он осуществляет контроль за всей деятельностью гостиницы, обеспечивая  бесперебойную работу всех под-разделений предприятия. Также в обязанности директора входит представление гостиницы на различных семинарах и конференциях.

Во главе всей гостиницы  стоит директор. Он осуществляет контроль за всей деятельностью гостиницы, обеспечивая  бесперебойную работу всех под-разделений предприятия. Также в обязанности директора входит представле-ние гостиницы на различных семинарах и конференциях.

В подчинении у директора  находятся менеджер и экономист, а также финансовая служба, служба поселения и отдел общественного  питания.

В гостинице существует отдел  общественного питания, во главе  которого стоит заведующий производством. В отдел общественного питания  входят: кафе, выпечной цех (пиццерия), летнее кафе.

Кафе работает в открытом режиме, т.е. оно открыто как и для проживающих гостиницы, так и для жителей города. В кафе можно заказать банкетный зал на 30 мест для проведения любых торжеств. Меню и винная карта в кафе обновляется каждые полгода. Повара кафе принимают участие в различных областных и районных кулинарных конкурсах. Повар кафе действует на основании должностной инструкции (Приложение №2).

После того как официант принял заказ от клиента он предоставляет  ему счёт. Бармен кафе в течение  дня заполняет такие документы  как: Товарный отчёт, Отчёт кассира, Кассовый журнал.

Для поставки продукции в  кафе МУП «Гостиничный комплекс»  заключает с поставщиками продукции  договора о поставке (Приложение №3). Каждый поставщик должен предоставить Удостоверение о качестве поставляемой продукции.

В распоряжении заведующего  производством имеется Сборник  рецептов, на основании которого составляется Технико-технологическая карта по каждому изготавливаемому блюду. Для  того чтобы узнать стоимость готового блюда составляется Калькуляционная  карточка (Приложение №4).

Рассмотрев и проанализировав  организационную структуру, мной были выделены преимущества и недостатки данной организационной структуры  управления. К преимуществу можно  отнести то, что руководители второго  звена несут персональную ответственность  перед директором и имеют высокую  мотивацию к успеху своих подчинённых. Недостатком является то, что руководители второго звена должны на высоком  профессиональном уровне владеть всеми  функциями и перерабатывать большое  количество информации, при которой  требуются специальные знания.

2.2 осн. проблемы, недостатки и особенности


Информация о работе Характеристика деятельности предприятия «Гостиничный комплекс»