Функции и виды контроля. Содержание контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:19, контрольная работа

Краткое описание

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы организации контроля выполнения управленческих решений. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы организации контроля выполнения управленческих решений определяют несомненную новизну данного исследования.

Содержание

1. Введение
2.Функции и виды контроля. Содержание контроля.
3 Нормативно-правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений.
4. Тест
5. Заключение
6. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по разработке управленческих решений.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

Содержание контрольной работы

1. Введение

2.Функции и виды контроля. Содержание контроля.

3 Нормативно-правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений.

4. Тест

5. Заключение

6. Список  использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проблема  данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Организация контроля выполнения управленческих решений изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем этой тематики.

  Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы организации контроля выполнения управленческих решений. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы организации контроля выполнения управленческих решений определяют несомненную новизну данного исследования.

Управленческое  решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

- выработку и постановку цели;

- изучение проблемы на основе получаемой информации;

- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;

- конкретизацию решения для его исполнителей.

Организация контроля выполнения управленческих

Решений.

Функции и виды контроля. Содержание контроля.

Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.

Предметом контроля может быть не только исполнительская  деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким  образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

Существуют  следующие виды контроля:

- предварительный;

- текущий; 

- заключительный.

Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ на стадии планирования и создания организационных структур. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях — по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов в организации на уровне, достаточном для того, чтобы избежать дефицита. Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.

Заключительный  контроль. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это потребует слишком больших затрат. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее он имеет две важные функции:

- одна из  них состоит в том, что заключительный  контроль дает руководству организации  информацию, необходимую для планирования  в случае, если аналогичные работы  предполагается проводить в будущем. 

- вторая функция  заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.

В системах социального  управления контроль — важнейший  вид обратной связи, по каналам которой  субъекты власти получают информацию о фактическом положении дел, о выполнении решений. Он используется для повышения исполнительской  дисциплины, оценки работы, предотвращения нежелательных последствий, оперативного регулирования процесса.

 Содержание контроля состоит из:

  - наблюдения за функционированием подконтрольных объектов, получения объективной информации о выполнении ими правил и поручений, их состоянии. Формы сбора информации — изучение данных учета, отчетов, проверки документов, инвентаризации, ревизии, получение объяснений и др.;

 - анализа собранной информации, выявления тенденций, причин, разработки прогнозов;

 - принятия мер по предотвращению нарушений законности и дисциплины, вредных последствий, ущерба, несчастных случаев, нецелесообразных действий и расходов, и в том числе пресечения противоправной деятельности с целью недопущения вредных последствий, новых нарушений;

 - учета конкретных нарушений, определения их причин и условий;

 - выявления виновных, привлечения их к ответственности. В одних случаях контролирующие органы вправе сами решить вопрос о дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности виновных, в других — обязаны ставить вопросы об этом перед компетентными органами, должностными лицами.

 

Нормативно-правовое обеспечение процесса контроля за вы+

полнением управленческих решений.

Организовать  исполнение решения - задача не из легких. Она требует знания людей, их возможностей, сил, средств и методов исполнения. Организация исполнения решений - это специфическая деятельность руководителя, завершающая управленческий цикл. И если на этапе подготовки и принятия решения руководитель оперирует идеальными отображениями предметов и явлений, то в процессе организации его исполнения он сталкивается с реальной ситуацией, которая чаще всего отличается от идеальной.

Недостаточно  опытный руководитель, мысленно оперирующий  вещами и событиями, привыкает к  легкости манипулирования идеальными представлениями и неосознанно переносит эту легкость на реальную ситуацию. В результате такого менеджмента принимаемые им решения оказываются непосильными и на практике не выполняются. Здесь следует учитывать то обстоятельство, что руководитель организует не свою деятельность, а труд других людей. Это две разные вещи, ибо процесс исполнения решений также нужно организовывать. Исполнители должны получить четкую информацию о том, кто, где, когда и какими способами и средствами должен осуществлять действия, соответствующие принятому решению. Необходимо разработать план его реализации, которым предусматривается система мер, обеспечивающих достижение целей решения с минимальными издержками.

Все виды государственной  власти обеспечены соответствующими правовыми  актами.

- законодательная власть принимает законы;

- судебная власть- акты правосудия;

- конституционный  суд- заключения;

- органы прокуратуры- акты прокурорского надзора;

- исполнительная власть- акты государственного управления.

Правовыми актами управления регулируются общественные отношения, определяются права и обязанности их участников. В этих актах властные волеизъявления закрепляются на продолжительный срок. Тем самым государственному управлению придается необходимая стабильность, предоставляется возможность контроля за выполнением актов. Акты управления являются правовыми, так как с их помощью достигается правовой результат, то есть осуществляется установление, изменение или отмена правовых норм, возникновение, изменение или прекращение определенных правоотношений, либо то и другое одновременно.

Правовые акты управления в своем большинстве  имеют юридическое значение, то есть они обязательны к исполнению каждым, кому адресованы (авторитарны), имеют силу актов государства, и их исполнение обеспечиваются государством. Поэтому можно сказать, что правовые акты управления- это и юридические акты. Юридическое значение правовых актов управления различно. В зависимости от этого их можно разделить на несколько групп:

Акты, издание которых влечет возникновение, изменение или прекращение административных правовых отношений. В этом случае они выступают как юридические факты. Например, приказ ректора вуза о назначении на должность начальника отдела кадров.

Акты, служащие основанием для издания других правовых и не правовых актов управления. Такие акты, как правило, являются разновидностью нормаустановительных.

Акты, выступающие  как условие действительности других актов (гражданско-правовых, трудовых и т. д.). Например, разрешение полиции на изготовление печати для организации служит условием для заключения договора между организацией и предприятием на изготовление печати.

Отдельные акты могут играть роль доказательств  при рассмотрении некоторых категорий  дел в судах и органах государственного управления. Эти акты во многом схожи с правовыми актами.

Таким образом, правовые акты управления- это:

- юридические акты;

- исполнительные решения;

- авторитарные решения;

- подзаконные официальные решения;

- односторонние веления;

- умышленные волевые действия администрации;

- форма управленческой деятельности;

- важная форма выражения, проявления компетенции государственного органа;

- видоизменяющие,     устанавливающие,     рекращающие      общественные отношения;

- организующие решения.

Под правовыми актами управления следует понимать декреты, указы, постановления, распоряжения, указания и другие документы установленного вида, в устной или иной форме закрепляющие решения компетентных органов (должностных лиц), направленные на установление, изменение или отмену правовых норм, на возникновение, изменение или прекращение правовых отношений в процессе осуществления государственного управления.

Правовые акты управления могут издаваться в следующих  формах:

- письменной

- устной

- конклюдентной

- в форме молчания

Письменная  форма издания правовых актов занимает господствующее положение. Она придает управлению определенную стабильность и упорядоченность. Акты в письменной форме являются разновидностью служебных документов.

Устные  управленческие акты направлены на возникновение, изменение и прекращение правоотношений. Они наиболее оперативны, с их помощью решаются разнообразные управленческие вопросы. Акты в устной форме широко применяются при непосредственном и оперативном руководстве в армейских условиях, в руководстве производственно-хозяйственной деятельностью. Виды (формы) подобных актов многочисленны и правом не определяются. Главная их суть, как и письменного акта, состоит в том, что они должны иметь определенное решение, требование, предписание, указание, то есть властное волеизъявление полномочного на то лица. Устные решения могут приниматься (даваться) непосредственно во время личной беседы с подчиненным, на заседании или совещании, по телефону или с использованием иных технических средств.

Немаловажное место в системе правовых актов управления занимают конклюдентные акты.

Конклюдентный акт- это действия лица, выражающие его волю, но не в форме письменного или устного волеизъявления, а в поведении или иной форме, по которой можно сделать заключение о таком намерении. Конклюдентные акты управления по юридической силе не однородны. Многие из них носят информационный характер. Они используются в местах использования речного флота, для обеспечения безопасности дорожного движения и др. Таким образом, конклюдентные акты в системе правовых актов не столь многочисленны и распространены, как письменные или устные. Между тем их роль в отдельных сферах управленческой деятельности весьма велика.

Информация о работе Функции и виды контроля. Содержание контроля