Франчайзинг: субъекты, условия заключения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Первые обращения к франчайзингу в США в конце XIX - начале XX вв. были вызваны нехваткой дистрибьюторских каналов для реализации продукции. Производители и крупные торговые предприятия для охвата значительных рынков в то время не могли позволить себе приобретать в собственность, строить производственные и торговые мощности, содержать многочисленные магазины и филиалы, нанимать управляющих и обслуживающий персонал для них, снабжать их оборудованием для продажи. Взамен они продавали франчайзинговые системы предпринимателям, которые должны были брать на себя финансовую и организационную ответственность, создавать каналы сбыта.

Содержание

Введение
1. Франчайзинг: субъекты, условия заключения.
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ преимуществ и недостатков использования франчайзинга.
3. Перспективы использования франчайзинга в России
Выводы и предложения
Заключение
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика фирмы М.М..docx

— 68.21 Кб (Скачать файл)

- оценка и подбор месторасположения  торговой точки для деятельности;

- помощь в переговорах о лизинговом  соглашении;

- помощь в подборе транспортных  средств, финансирование или лизинг;

- предоставление комплекса предметов корпоративной идентификации;

- осуществление мероприятий паблик  рилейшнз и поддержание отношений  с прессой;

- обучение персонала;

- обучение управленческому учету  и администрированию;

- руководство по управлению;

- предоставление учебных материалов  и пособий;

- формирование команды поддержки  для “запуска” бизнеса;

- помощь в разработке финансового  соглашения с банком;

- техническая и правовая поддержка.

Чтобы определить размер платы за пользование франшизой, необходимо произвести вначале предварительный финансовый анализ потенциального предприятия франчайзи. Этот анализ должен показать, что франчайзи будет иметь приемлемый доход на свои вложения после оплаты текущих расходов, долгов, выплат франчайзеру (если условием соглашения предусмотрены регулярные выплаты роялти), расходов на рекламу (если таковая имеется) и др. Если полученные результаты анализа не убедят потенциальных франчайзи, значит, для франчайзера нет возможности заключить договор.

Финансовый анализ должен основываться на знаниях организационной и технической сторон бизнеса во всех аспектах.

В любом случае в анализе бизнеса потенциального франчайзи должно быть учтено следующее:

- оценка влияния на возможный  доход различных расходов, связанных  с изменением в архитектуре  и интерьере помещения, его оборудованием  и т. д., т. е. с капитальными вложениями  в содержание франчайзинговой  сети;

- затраты на решение организационных  вопросов, связанных с поставками, кадрами, и их влияние на объемы  реализации товаров и услуг;

- оптимальность на данный момент  мест расположения предприятия, предлагаемых франчайзи.

Для предприятия торговли будет необходимо узнать также, каковы виды товаров и цена на них.

Кроме того, необходимо провести анализ персонала, рекламы и затрат на нее, методов работы конкурентов; предлагаемых франчайзером размеров выплат, которые должен будет делать франчайзи для поддержания системы франчайзинга в целом.

На заключительном этапе придется произвести расчет теоретического баланса доходов и расходов, учитывая в качестве расходных статей отмеченные выше предполагаемые выплаты, а также другие расходы, исходя из реальных условий бизнеса и деятельности франчайзи. Например, при этом расчете нужно знать заранее состав административно-управленческого аппарата, и расходы на его содержание заложить в смету предполагаемых расходов.

Предполагаемые размеры выплат, которые должен делать франчайзи для поддержания системы франчайзинга, необходимо сопоставить также с возможностями франчайзера создать и развивать свою систему. Далее внимание финансового анализа следует переключить на франчайзера и осуществить анализ, который проделали на первом этапе, имея в виду предприятия теоретического франчайзи. Для этого составляется баланс доходов и расходов для собственной системы франчайзинга с целью выяснения размера требующегося капитала. Принципиальный момент такого анализа — определение размера выплат за франчайзинг. Предварительная оценка системы франчайзинга будет, вероятно, уточнена позднее при подготовке бизнес-плана. Но поскольку ожидаемые результаты основаны на предположительном плане, то необходим “предварительный просмотр”, чтобы оправдать решение, осуществлять ли франчайзинговое распределение товаров и услуг или нет.

Для франчайзера, как и для франчайзи, производится расчет предполагаемых доходов и расходов. Однако следует заметить, что приводимый ниже план — это только один из путей анализа первоначальных капиталовложений в предполагаемую систему франчайзинга.

Итак, в состав предполагаемых доходов франчайзера необходимо включить:

- плату за франчайзинг (первоначальный  взнос за работу в системе);

- выплаты франчайзи (роялти);

- реализацию товаров (если есть);

- плату за аренду (если есть);

-оплату франчайзи предоставленных ему услуг (бухгалтерские, компьютерные, консалтинговые, рекламные и другие услуги, если они оказываются по договору франшизы).

Говоря о предполагаемых доходах франчайзера, необходимо подчеркнуть один очень важный момент. Назначив слишком высокую цену, франчайзер рискует потерять свой бизнес из-за ограничения или полного отсутствия претендентов на место франчайзи в бизнесе. Назначив же слишком низкую цену, он не оставляет средств для покрытия затрат по франчайзингу и в результате окажется в преддверии неминуемого краха в ближайшей перспективе. Для России эта ситуация усугубляется инфляционными процессами в экономике.

Кроме того, необходимо оценить и предполагаемые расходы франчайзера, которые могут включать следующие статьи (примерный перечень):

- возврат выплат (первоначальных  взносов) за франчайзинг (возможно, будут непредвиденные случаи  по договорам на ранних этапах  развития системы, когда франчайзи  потребуют возврата средств);

- расходы на рекламу  франчайзинга;

- расходы по подготовке  юридических документов, регистрации  торговой марки и т. п.;

- расходы по подготовке  учебных программ и инструкций;

- плату за аренду (с  коммунальными услугами);

- налоги и процентные  выплаты;

- амортизацию основных  средств;

-почтово-телеграфные расходы;

- расходы на оказание  юридических, бухгалтерских, аудиторских  и прочих услуг.

Сопоставление предполагаемых доходов и расходов в планируемой системе франчайзинга позволит определить, через какой период времени будет достигнута точка безубыточности, самоокупаемости при различном соотношении проданных франшиз. Только после проведения предварительного анализа предполагаемых доходов и расходов франчайзи и франчайзера может определиться оптимальный размер платы за франшизу, обеспечивающий выгоду обеим сотрудничающим сторонам. Далее необходимо определить, в каком виде установить плату за франшизу.

Франчайзи должны приобретать полный пакет прав при оформлении покупки в виде единого вступительного взноса.

Некоторые франчайзеры требуют полной выплаты вступительного взноса сразу же по подписании соглашения о франшизе. Однако для привлечения большого количества претендентов другие франчайзеры делят выплаты на две части, например, 50% до и 50% после обучения.

Какой бы порядок взимания взноса ни был установлен, франчайзер должен всегда следовать одному правилу: никогда не разрешать франчайзи начинать свой бизнес до тех пор, пока вступительные взносы полностью не выплачены. Товарный знак франчайзера — чрезвычайная ценность, которую нужно охранять.

 

 

 

 

 

  1. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ преимуществ и недостатков использования франчайзинга.

 

2.1 Организационно-правовая  характеристика предприятия «Сабвэй»

 

Название Компании: «Subway»

Тип компании: частная

Расположение: Милфорд, Коннектикут, США; по состоянию на 27 февраля 2011 года насчитывается  34153 ресторана в 96 странах

Отрасль: Общественное питание

Продукция: сэндвичи, салаты

Адрес в интернете:  http://www.subway.ru

E-mail:  subway@subway.ru

Сабвэй предлагает сэндвичи трёх размеров:

  • 30-сантиметровый сэндвич (англ. Footlong size);
  • 15-сантиметровый сэндвич (англ.6 inch; обычно цены указываются для этих сэндвичей);
  • маленькие сэндвичи Дели (англ. Deli) в круглой булочке.

Все сэндвичи могут быть заказаны также в виде ролла (ангд. wrap) или салата (те же ингредиенты без хлеба).

Из истории возникновения данной фирмы:

8 августа 1965 года Фред ДеЛюка  и доктор Питер Бак открыли  первый ресторан в Бриджпорте, штат Коннектикут и назвали  его «Pete’s Super Submarines». Фреду, которому  тогда было 17 лет, требовались деньги  для финансирования учёбы в  университете, и в качестве решения  этой проблемы друг его семьи Питер Бак предложил ему открыть киоск по продаже сэндвичей. Бак предоставил кредит размером в 1000 долларов, а Фред ДеЛюка взял на себя управление бизнесом.

Через некоторое время имя ресторана было изменено на «Pete’s Subway», и потом на «Subway». Одной из причин изменения названия было то, что многие клиенты, слышавшие название «Pete’s Subway» были уверены, что в этом ресторане продают пиццу.

Некоторое время в оформлении своих ресторанов сеть использовала мотивы метрополитена Нью-Йорка (англ. New York City Subway).

В 1974 году размер сети составлял 32 ресторана и было принято решение о переходе на концепцию франчайзинга, становившуюся в те годы всё более популярной в США, для дальнейшего развития сети ресторанов.

В 1987 году был открыт тысячный ресторан. С начала 1990-х годов Subway открывал более 1000 новых ресторанов ежегодно. 14 раз Subway был удостоен награды «Лучшая мировая франчайзинговая система» (по рейтингу Entrepreneur Magazine).

В 2001 году Фред ДеЛюка написал книгу с рекомендациями для начинающих бизнесменов «Начать с малого и закончить большим, 15 уроков открытия и ведения успешного бизнеса» (англ. «Start Small, Finish Big: 15 Key Lessons to Start—and Run—Your Own Successful Business»), основанную на успехе Subway.

На сегодняшний день SUBWAY®-одна из самых динамично развивающихся сетей ресторанов быстрого питания. Ежегодно открываются около 1000 новых ресторанов. Более того, в 2008 году сеть ресторанов Subway была признана лучшей франчайзинговой системой в мире уже в пятнадцатый раз (по оценке  Entrepreneur's Magazine).

 

 

2.2. Экономическая оценка  деятельности сети «Сабвэй»

Итак, «Сабвэй» является одной из самых динамично развивающихся сетей в сегменте ресторанов быстрого питания. На протяжении полутора десятка лет «Сабвэй» был признан лучшей франчайзинговой системой в мире.

Основные достижения сети Сабвэй:

  • крупнейшая в мире франчайзинговая система ресторанов быстрого обслуживания;
  • вторая в мире среди глобальных брендов по числу ресторанов быстрого питания. На 1 марта 2009 г. всемирная сеть SUBWAY® насчитывает более 34153 ресторана в 96 странах;
  • на рынках США, Канады, Ирландии, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии и некоторых других стран по числу заведений SUBWAY® превосходит всех конкурентов, и в том числе McDonald’s.

Что делает Сабвэй привлекательным для регионов:

  • кризисооустойчивость 
    Как показывает опыт прошедших периодов, фастфуд относится к немногочисленным видам деятельности, объемы которых мало подвержены изменениям в условиях экономических спадов.  
    Данные последних месяцев подтверждают это наблюдение – количество обращений с предложениями о покупке франшизы увеличилось вдвое. Инвестиции в реальный бизнес позволяют предпринимателям надежно разместить свои доходы в своих регионах;
  • вклад в развитие региональной экономики  
    Франчайзи Сабвэя – это местный предприниматель, прошедший специальную подготовку по программе управления франшизным предприятием. Упор на использование местных продуктов и региональной инфраструктуры, формирование цепочки локальных поставщиков способствует развитию предпринимательства в регионе;
  • Развитие регионального кадрового потенциала 
    Каждый ресторан создает 15-20 рабочих мест, а в городе и области может быть размещено до 20-25 заведений в ближайшее время. 
    Менеджеры и работники ресторана проходят непрерывное обучение современным методам управления и предоставления услуг гостеприимства;
  • Формирование здорового образа жизни 
    Концепция Сабвэй продвигает идеи здорового, низкокалорийного питания, основанного на использовании свежих овощей, качественных мясных продуктов и свежевыпеченного хлеба.

Франшиза «SUBWAY®» включает в себя:  
- рецепты сэндвичей, салатов и роллов; 
- помощь опытных сотрудников при поиске помещения под франчайзинговый магазин, а также в день открытия франчайзингового ресторана; 
- руководство по дизайну ресторанного помещения, разработанное специально для франчайзи; 
- инструкцию по применению принципов управления рестораном; 
- ежемесячные визиты представителей франчайзора и консультации во время таких визитов; 
- консультационную поддержку франчайзи в разработке и проведении рекламных компаний, маркетинговых мероприятий. 
 
              Партнерам-франчайзи не приходится тратить время и средства на планировку дизайна и оформления ресторанного помещения. Ибо они уже разработаны профессиональными дизайнерами и проектировщиками компании «Сабвэй».  
              Франчайзи могут заказать компоненты для сэндвичей и оборудование для ресторанов (печи, прилавки, мебель) в фирменном стиле у независимых одобренных поставщиков компании по ценам, ниже рыночных. Оборудование, не доступное взгляду клиентов, например, разделочные столы, мойки, холодильники, франчайзи смогут приобрести самостоятельно.

Информация о работе Франчайзинг: субъекты, условия заключения