Диагностика конфликтов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является социально-психологический ана-лиз межличностных конфликтов на производстве и причин их вызывающих.
В задачи работы входит:
1.Определить сущность, типы, функции и стадии развития конфликта.
2.Изучить подходы диагностики межличностных конфликтов в организации.
3.Определить возможные методы разрешения межличностных конфликтов.

Содержание

КУРСОВАЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ» 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТА, ЕГО ТИПЫ И ФУНКЦИИ 5
1.2.ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА 10
1.3. НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ 13
ГЛАВА 2.ДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.1.ДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 18
2.2.МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Вложенные файлы: 1 файл

диагностика1.docx

— 186.37 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

Подводя итог исследованию причин межличностных конфликтов в организации, можно сделать следующие выводы.

Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами.

Потенциальные причины конфликта: совместно используемые ресурсы, взаимозависимость  заданий, различия в целях, различия в восприятии и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также неэффективная коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.

К потенциальным отрицательным  последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального  взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

Можно использовать пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.

Поставленная цель: изучение диагностики конфликтов в организации-реализована и решены поставленные задачи:

1.Определить сущность, типы, функции  и стадии развития конфликта.

2.Изучить подходы диагностики  межличностных конфликтов в организации.

3.Определить возможные методы  разрешения межличностных конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. - М.: Юнити, 1999, с. 45-49.
  2. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом.-1999.-№ 5, с. 95.
  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди/ Пер. с англ., общ. ред. М. С. Мацковского. – М.: Прогресс, 1988, с. 134-135.
  4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: «Наука», 1989, с. 68.
  5. Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 1996-№ 6, с. 152.
  6. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000, с. 84.
  7. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта.- М.:Аспект-Пресс.-1995, с.100-105.
  8. Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях.//Кадры, - № 5. – 1997, с. 19-23.
  9. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА - М. – 1997, с. 72.
  10. Попова Е. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления. //Кадры, - 1997.- № 5, с. 75-83.
  11. Психология. Учебник для экономических Вузов/Под ред. В.Н.Дружинина.-СПб.:Питер, 2002, с. 621.
  12. Соловьев А.В. Конфликт в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогул //Менеджмент в России и за рубежом.-2000.-№4, с. 47.
  13. Социальные конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования)//М.: УРСС, 1999, с. 236.
  14. Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика. М.: Экмос, 2000, с. 67.
  15. Фомин Г.П. Модели конфликтов// Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 6, с. 46.
  16. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. - М., 1995, с. 103-111.
  17. Цой Л.Н. Концептуализация диагностики и профилактики конфликтов.//Сборник науч.трудов "В Контексте Конфликтологии: Диагностика и методология управления конфликтной ситуацией".-М.2000.-№ 3, с. 75.
  18. Юридическая конфликтология. - М.:- 1995, с. 85-91.

 

1 Здравомыслов А.Г. Социология конфликта.- М.:Аспект-Пресс.-1995, с.100-105.

2 Юридическая конфликтология. - М.:- 1995, с.85-91.

3 Там же, с.79.

4 Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА - М. – 1997, с.72.

5 Цой Л.Н.Концептуализация диагностики и профилактики конфликтов.//Сборник науч.трудов "В Контексте Конфликтологии: Диагностика и методология управления конфликтной ситуацией".-М.2000.-№ 3.

6 Психология. Учебник для экономических Вузов/Под ред. В.Н.Дружинина.-СПб.:Питер, 2002, с.621.

7 Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом.-1999.-№ 5.

8 Соловьев А.В. Конфликт в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогул //Менеджмент в России и за рубежом.-2000.-№4; Соловьев А.В. Практический комментарий закона «О порядке разрешения коллективных трудовых споров». Указан. соч. С. 192–193; В организации началась забастовка: что предпринять менеджеру по работе с персоналом?// Менеджмент в России и за рубежом. 1997. - Сентябрь-октябрь. - С. 26.; Чтобы не возникло конфликта.//Хозяйство и право, 1998. - № 5. - C. 47.

9 Социальные конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования)//М.: УРСС, 1999, С. 236.

10 П. 1 ст. 2 Закона РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 25 ноября 1995 г., № 175-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 1995, № 48, Ст. 4557.

11 Там же. П.4 ст. 6.

12 Там же. Ст.7, ст. 8.

13 Фомин Г.П. Модели конфликтов// Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 6.

14 Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. - М.: Юнити, 1999; Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000; Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика. М.: Экмос, 2000; Чумиков А.Н. Управление конфликтами. - М., 1995; Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: «Наука», 1989.   и др.

15 Фомин Г.П. Модели конфликтов// Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 6.

16 Берн Э. Игры, в которые играют люди/ Пер. с англ., общ. ред. М. С. Мацковского. – М.: Прогресс, 1988.

17 Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.

18 Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 1996-№ 6.

19 Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях.//Кадры, - № 5. – 1997.

20 Там же.

21 Попова Е. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления. //Кадры, - 1997.- № 5.

22 Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом.-1999.-№ 5.


Информация о работе Диагностика конфликтов в организации