Взаимоотношения администрации и работников офиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 14:08, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования-определяется насущной необходимостью изучения организации труда менеджера, как специалиста, прямо влияющего на хозяйственную деятельность предприятия и чьи ошибки имеют конкретную денежную оценку. Это утверждение актуально как для гигантов промышленности, так и для небольших организации, оказывающих услуги населению. Потребность в квалифицированном персонале, отвечающем требованиям своего рабочего места и умеющим оптимально организовывать свой труд для создания благоприятных условий работы на производстве, способствующем повышению производительности труда в сегодняшних реалиях экономики высока как никогда.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика управленческого персонала, кадры управления 5
2. Оформление движения кадров 11
3. Соблюдение условий труда 13
4. Взаимоотношения администрации и работников офиса 16
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная экономика.docx

— 34.39 Кб (Скачать файл)

увольнение;

предоставление отпусков;

командирование.

При оформлении любой из названных процедур работник пишет заявление (или начальник структурного подразделения составляет докладную записку), которые являются основанием для издания распорядительного документа. Руководитель организации издает приказ. Кроме того, прием на работу может сопровождаться заключением трудового договора (контракта), заполнением работником анкеты (личного листа по учету кадров), составлением работником кадровой службы личной карточки (форма Т-2). При переводе работника на другую работу используется такой документ, как представление. Оформление очередных отпусков связано с составлением кадровой службой графика отпусков. При совершении работником поступков, связанных с невыполнением или ненадлежащим выполнением своих обязанностей, нарушением трудовой дисциплины, он пишет объяснительную записку или отдел кадров фиксирует нарушения составлением акта. Даже такое не самое полное перечисление видов документов, создаваемых кадровой службой, свидетельствует об их многообразии.

Одной из функций кадровой службы является оформление процесса движения кадров организации, который документируется посредством создания следующих основных документов: приказов по личному составу, графиков отпусков, докладных записок и пр. Приказы по личному составу формируются отдельно от основной деятельности и имеют самостоятельную нумерацию с добавлением буквенного индекса «К», «ЛС» либо «Л/С». Одним из приказов по личному составу является Приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении). Приказ заполняется на основании Унифицированных форм №№ Т-8, Т-8а и применяется для оформления увольнения работников, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 18

Алгоритм документального оформления процессов движения кадров:

- прием,

- переводы,

- увольнение,

- табельный учет,

- воинский учет,

- составление отчетности.

 

 

3. Соблюдение условий  труда

От условий труда зависит и его производительность. Разве станет самоотверженно трудиться в поте лица сотрудник предприятия, превышая всевозможные планы и нормативы, если зарплату ему не платят третий месяц, перерыв на обед всего полчаса. И это не говоря о уже том, что при каждом возражении со стороны работника по вышеперечисленным поводам работодатель может применить не самый честный и порядочный аргумент, который только ему и доступен: «Уволю!». И уж, конечно, не стоит говорить о том, что человек, который вовремя не получает зарплату склонен винить в этом всех и вся, постепенно склоняется в сторону маргинального поведения (проще говоря, ему становится мало что надо), становится потенциально опасен для общества. Вот и получается, что внимание к сфере трудовых отношений со стороны государства должно быть в меру либеральным (нельзя допускать таких ситуаций, при которых работа предприятия постепенно парализуется из-за слишком частых государственных проверок), но при необходимых случаях очень и очень пристальным.

Условия труда представляют собой совокупность факторов, влияющих на работоспособность и здоровье работника, например производственно-технические, санитарно-гигиенические, бытовые факторы.9

В понятие условий труда входит также и атмосфера, в которой выполняется работа. Приятное окружение предпочтительнее, чем мрачное, грязное или неприятное, хотя, строго говоря, у работника нет специального права на приятное окружение. Достаточно свободное, а не тесное пространство рабочего места, кондиционеры, где они необходимы, — вот только два примера улучшения условий труда. Изменение нормативных положений об одежде, преследующее цель минимизировать различия между рабочими и менеджерами, — вот другой деликатный аспект изменения условий труда. В корпорации «ИБМ» техники, как и менеджеры, носят пиджаки и галстуки. На одном из заводов «Дженерал моторз» менеджеры, как и рабочие сборочных конвейеров, ходят без галстука. Улучшение условий труда в других компаниях включает устранение того, что воспринимается как унизительные различия, там теперь уже нет комнат отдыха, столовых и рекреационных центров отдельно для рабочих и менеджеров.

Улучшение условий труда надо начинать, отправляясь от уже существующих. Чем лучше существующие физические условия труда, тем больше внимания можно уделять другим условиям — эстетическим, психологическим, личностным. Но улучшение этих последних условий требует — даже в еще большей мере, чем улучшение физических условий, — консультаций с самими работниками, привлечения самих работников к их созданию. Улучшение условий труда нельзя осуществлять лишь сверху и навязывать их работникам; необходимо не только считаться с работниками, но и советоваться с ними по поводу того, каких улучшений они хотели бы, какие они ценят больше или меньше.10

Следовательно, улучшение условий труда включает целый ряд мер.

В 1993 г. конгресс США принял Акт о семейных и медицинских отпусках, цель которого — способствовать сбалансированию производственных требований с легитимными семейными требованиями. Этот закон предписывает владельцам предприятий, на которых занято 50 и более работников, предоставлять им на период до трех месяцев неоплачиваемый отпуск в связи с рождением или усыновлением ребенка либо в связи с серьезным заболеванием или увечьем члена семьи. После отпуска предприниматель обязан предоставить работнику прежнее или аналогичное место работы. Во многих европейских странах применяется политика более продолжительных отпусков в связи с беременностью и родами. В ряде стран осуществляется политика более длительных отпусков по уходу за престарелыми родителями. Однако некоторые страны несколько отстают от применяемой в США политики по уходу за престарелыми родителями. Что требуется с моральной точки зрения — это не какая-то конкретная продолжительность отпуска, а признание того факта, что у работников есть семейная жизнь и семейные обязанности. В условиях работы в фирмах этот факт должен быть признан, и они должны включать положения, реализующие это признание.

И последнее: условия труда наравне с размером зарплаты, возможными доплатами надбавками, а также поощрительными выплатами должны быть обязательно прописаны в трудовом договоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Взаимоотношения  администрации и работников офиса

Эффективная работа персонала во многом обеспечивается тем, насколько четко установлены взаимоотношения между работником и работодателем, т.е. указанные отношения и их оформление должны соответствовать социальному и трудовому законодательству.

Взаимоотношения работника и работодателя можно определить в двух плоскостях: в вопросах соблюдения трудовой дисциплин и в вопросах заключения трудовых договоров.

Порядок поведения людей, отвечающий нормам права и морали, сложившимся в обществе, в широком смысле обозначается понятием – «дисциплина».

Применительно к рассматриваемому вопросу, в житейском смысле, категорию «трудовая дисциплина» признают как строгое соблюдение установленного порядка в трудовом коллективе; трудовая дисциплина предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, рациональное использование времени для наиболее производительного (плодотворного) труда, точное исполнение распоряжений администрации.

В современной России произошел переход к обществу свободного предпринимательства, что неизбежно повлекло за собой существенное изменение содержания дисциплины труда и мотивов ее укрепления. В настоящее время государство освобождает граждан от обязанности трудиться и одновременно запрещает принудительный труд. И хотя словосочетание «дисциплина труда» часто в общественном сознании связывается с социалистическим прошлым, следует отметить, что условием любого совместного труда независимо от отрасли экономики, организационно - правовых форм и социально-экономических отношений общества, в которых он протекает, является трудовая дисциплина.

Говоря о государственном регулировании трудовых отношений, следует отметить, что законодатель указывает специальное, используемое в трудовом законодательстве определение содержания понятия «дисциплина труда».

Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором .

Понятия «дисциплина труда» и «трудовая дисциплина» используются как синонимы.

Согласно части первой статьи 1 ТК РФ защита прав и интересов работников и работодателей – первоочередная цель трудового законодательства. Защита прав работников обеспечивается законодательно закрепленной обязанностью работодателя соблюдать законодательство о труде и охране труда.

Следует отметить, что ошибки и незнание законодательства администрацией и кадровыми службами организаций создают благоприятную среду для обращения работников в суд. При этом не только работодатели нарушают трудовые права работников, но зачастую многие работники, пользуясь льготами и привилегиями, предоставленными им трудовым законодательством, попросту злоупотребляют ими.

Особенно, что касается вопроса привлечения работника к дисциплинарной ответственности, сделать это необходимо юридически грамотно, соблюдая нормы материального и процессуального характера.

Федеральным законом от 30 июня 2006 года №90-ФЗ12«О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации, признании недействующими на территории Российской федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внесены существенные изменения в ТК РФ, вступающие в силу 6 октября 2006 года.

Согласно ему должностные инструкции необходимы для найма и управления персоналом. В первую очередь, должностные инструкции нужны для того, чтобы каждый сотрудник отчетливо понимал свою роль в компании, свои права, полномочия и должностные обязанности.

Должностные инструкции определяют роль сотрудника и его ответственность перед компанией. Они позволяют более точно прояснить взаимоотношения между работодателем и наемным работником.

Процесс написания должностных инструкций, на самом деле, не слишком сложный. Как правило, начинают с составления перечня задач, которые нужно выполнять сотруднику.

Обычно такой список содержит 20-30 должностных обязанностей, которые пересматриваются и сокращаются. В конечном итоге в должностную инструкцию инструкцию записывается 10-12 обязанностей. В небольших организациях круг обязанностей одного сотрудника может быть более широким, чем в крупных компаниях. Но не стоит составлять должностную инструкцию с очень широким списком обязанностей, так как такая инструкция может стать громоздкой и неэффективной.

 

 

 

 

 

Заключение

В России научный и практический интерес к проблемам рационализации управления и организации управленческого труда возник в 20-е годы. С тех пор эта наука претерпела значительные изменения, связанные с научно-техническим процессом.

В нашу жизнь прочно вошли компьютеры, увеличилась скорость передачи информации, кардинально изменилась экономика России, все это придало ещё большую важность вопросам организации управленческого труда.

Изучая особенности управленческого труда, можно сделать вывод о том, что, так же как и труд рабочих, он является необходимым и производительным трудом. Но вместе с тем он имеет особую производительную форму.

Организационное поведение людей, соединяющихся для достижения совместных целей на основе некоторых соглашений и формальных процедур, существенно отличается от индивидуальных действий предоставленных самим себе людей. Человек, вступая в коллектив, теряет степень свободы поведения. Теперь он ограничен в свободе выбора и вынужден избирать лишь социально приемлемые линии поведения.

Люди занятые управленческим трудом непосредственно не создают материальных ценностей, но, осуществляя техническую и организационную подготовку производства, совершенствуя методы планово-экономической работы, формы материального стимулирования, решая коммерческие задачи, они реализуют свою деятельность в продукте труда совокупного работника. Без их труда невозможно современное производство.

Взаимоотношения работников и администрации должны строится на принципах соответствия социальному итрудовому законодательству. От этого зависит эффективность работ и производительность труда.

Список использованной литературы

1. http://www.ngpedia.ru/

2. http://studme.org/

3. http://www.0zd.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист замечаний

 

 

 


Информация о работе Взаимоотношения администрации и работников офиса