Бизнес-план создания кондитерского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является создание предприятия, которое осуществляет выпуск высокотехнологичных кондитерских изделий – это торт «Прага», пирожное «Натали, сладкий пирожок, печенье «Ночка» (Пачка 200 грамм). Данные изделия отличаются от изделий конкурентов высоким уровнем качества и необычным оформлением.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на выпуск кондитерских изделий для людей со средним уровнем дохода.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Общее описание предприятия.
Раздел 2. Расчет необходимого капитала.
2.1. Определение потребности в трудовых ресурсах………………………..4
2.2. Расчет потребности в основных средствах……………………………...6
2.3. Расчет потребности в оборотных средствах……………………………11
Раздел 3. Расчет себестоимости единицы продукции.
3.1. Составление Сметы затрат на производство…………………………...11
3.2. Классификация затрат……………………………………………………14
3.3. Калькуляция себестоимости единицы продукции……………………..17
Раздел 4. Финансово-экономический результат. Расчет прибыли и рентабельности………………………………………………………………………21
Раздел 5. Расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага…………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

ЭкОнОмИкА ПрЕдПрИяТиЯ.docx

— 74.79 Кб (Скачать файл)

      Заводские  или общехозяйственные расходы=39,72*0,9=35,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Финансово-экономический  результат. Расчет прибыли и рентабельности.

Рынок монополистической  конкуренции, состоящий из множества  покупателей и продавцов, совершают  не по единой рыночной цене, а в широкой  гамме цен. Наличие большого диапазона  цен объясняется способностью продавцов  предложить покупателю разные вариантов товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Чтобы выделиться чем-то, продавцы стремятся разработать многообразные предложения для отдельных потребительских сегментов и широко использована практикой присвоения товарам марочных названий, реклам и методам личной продажи.                В случае чистой монополии продавец обладает очень высокой степенью контроля за ценой. Цена назначается с расчетом покрытия всех издержек или хорошим получением доходов.

Для того чтобы определить цену товара нужно определить цели ценовой политики и методов ценообразования.

     Цели нашей ценовой политики- максимизация прибыли. (Устанавливается цена, которая обеспечивает максимальную прибыль)

Метод ценообразования- метод прямых издержек.

Для того чтобы определить наиболее интересуемый товар покупателя, мы провели тщательное исследование конъюнктуры рынка. И выявили, что  практически, что наибольший спрос  существует на кондитерские изделия. И  практически все эти изделия  похожи друг на друга. Проанализировав  данные и потребности покупателей  фирма ООО «Кондитер» решила выпускать наиболее востребованные кондитерские изделия – это:

  • Торт «Прага»,
  • Пирожное «Натали»,
  • Сладкий пирожок,
  • Печенье «Ночка» Пачка 1000 грамм.

Средняя цена на рынке составляет:

  • Торт «Прага» = 600 рублей за штуку.
  • Пирожное «Натали» = 110 рублей за штуку.
  • Сладкий пирожок = 60 рублей за штуку.
  • Печенье «Ночка» = 150 рублей за 1 килограмм.

Но данные товары будут  отличаться от товаров конкурентов  тем, что у них высокий уровень  качества и необычное оформление. При этом цена не значительно отличается от средней рыночной.

Таблица 14. Цена единицы продукции

Наименование товара

Обозначение

Цена (Р), руб.

Торт «Прага»

Р1

605

Пирожное «Натали»

Р2

115

Сладкий пирожок

Р3

65

Печенье «Ночка»

Р4

150


 

Совокупная выручка : Vр=Р1*Q1+P2*Q2+P3*Q3+P4*Q4

Vр= 605*2220+ 115*4600+65*2940+150*11500 = 1 343 100+529 000+191 100+1 725 000= 3 788 200

Полная себестоимость  предприятия = ТС=АТС1*Q1+ АТС2*Q2+ АТС3*Q3+ АТС4*Q4

ТС = 355,56*2220+44,49*4600+46,96*2940+79,82*11500 = 789 343,2+204 654+138 062,4+917 930= 2 049 989,6

Таблица 15. Агрегированный отчет  о прибылях и убытках.

Показатель

Год

Выручка, руб.

3 788 200

Полная себестоимость, руб.

2 049 989,6

Прибыль (Убыток) от продаж, руб.

1 738 210,4

Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль), руб.

1 738 210,4

Налог на прибыль, руб.

347 642,08

Чистая прибыль (Убыток), руб.

1 390 568,32


 

Прибыль = Совокупная выручка-Полная себестоимость

Прибыль = 3 788 200-2 049 989,6 = 1 738 210,4

Налог на прибыль = Прибыль * 0,20 = 1 738 210,4*0,20 = 347 642,08

Чистая прибыль = Прибыль  от продаж - Налог на прибыль

Чистая прибыль = 1 738 210,4 – 347 642,08= 1 390 568,32

 

Таблица 16. Показатели рентабельности предприятия.

Показатели

Год

Рентабельность продаж (оборота, выручки), %

45,9

Рентабельность затрат, %

84,8

Рентабельность основного  капитала, %

9,7

Рентабельность оборотного капитала, %

200,1


 

Рентабельность продаж = Прибыль от продаж /выручка от продаж*100%

Рентабельность продаж = 1 738 210,4/3 788 200*100% = 45,9

Рентабельность затрат = Прибыль от продаж/ полная себестоимость* 100%

Рентабельность затрат = 1 738 210,4/2 049 989,6*100 % = 84,8

Балансовая прибыль = прибыль до налогообложения = 1 738 210,4

Рентабельность основного  капитала = Балансовая прибыль/средняя  стоимость основного капитала*100%

Средняя стоимость основного  капитала =  17 960 000

Рентабельность основного  капитала =1 738 210,4/17 960 000*100 %=9,7

Рентабельность основного  капитала = 1 738 210,4/

Рентабельность оборотного капитала = Балансовая прибыль/Стоимость  оборотного капитала * 100%

Стоимость оборотного капитала = 159,4*2220+15,40*4600+11,3*2940+35,70*11500 = 353 868+70 840+33 222+410 550 = 868 480

Рентабельность оборотного капитала =1 738 210,4 /868 480*100% = 200,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага.

Выручка каждого товара.

Vp1=P1*Q1   Vp1=605*2220=1 343 000 руб.

Vp2=P2*Q2   Vp2=115*4600=529 000  руб. 

Vp3=P3*Q3   Vp3=65*2940=191 100 руб.

Vp4=P4*Q4   Vp4=150*11 500=1 725 000 руб.

Совокупные переменные затраты.

VC1=AVC1*Q1  VC1= 176,82*2220=392 540.40 руб.

VC2=AVC2*Q2  VC2= 22,1*4600=101 660 руб.

VC3=AVC3*Q3  VC3= 23,36*2940 =68 678.40 руб.

VC4=AVC4*Q4  VC4=39,72*11 500= 456 780 руб.

Совокупные постоянные затраты.

 АFC= рсэо + заводские расходы + внепроизводственные расходы

АFC1= 15,9 + 159,2 + 3,54= 178,64 руб.

АFC2=2 + 19,89 + 0,5 = 22,39 руб.

АFC3 = 2,1 + 21,00 + 0,5 = 23,6 руб.

АFC4 = 3,6 + 35,7 + 0,8 = 40,1 руб.

 

FC1= 178,64*2220 = 396 580,80 руб.

FC2 = 22,39*4600 = 102 994 руб.

FC3 = 23,6*2940 = 69 384 руб.

FC4 = 40,1*11 500 = 461 150 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 17. Расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности.

Товары

Vp,

Руб.

VC,

Руб.

FC,

Руб.

Прибыль,

Руб.

Торт «Прага»

1343000

392 540.4

396 580,80

553 656,8

Пирожное

«Натали»

529000 

101 660

102 994

324 346

Сладкий

Пирожок

191100

68 678.40

69 384

53 037,60

Печенье

«Ночка»

1725000

456 780

461 150

807 070


 

Товары

МД,

Руб.

Кмд

Qб,

Ед.

Ρб,

Руб.

Βф,

Руб.

Βф׳,

%.

Торт «Прага»

950 459,6

0,7

926.

566 544

776 456

57,8

Пирожное

«Натали»

427 340

0,8

1 109

128 742,5

400 257,5

75,7

Сладкий

Пирожок

122 421,6

0,6

1 666

115 640

75 460

39,5

Печенье

«Ночка»

1 268 220

0,7

4 182

658 785,7

1 066 214,3

61,8


 

Полная себестоимость  предприятия 

ТС=АТС*Q

ТС1 = 355,56*2220 = 789 343,2 руб.

ТС2 = 44,49*4600 = 204 654 руб.

ТС3 = 46,96*2940 = 138 062,4 руб.

ТС4 = 79,82*11 500 = 917 930 руб.

Прибыль = Vр - полная с/с продукции

Прибыль1 = 1 343 000 – 789 343,2 = 553 656,8 руб.

Прибыль 2 = 529 000 – 204 654 = 324 346 руб.

Прибыль3 = 191 100 – 138 062,4 = 53 037,60 руб.

Прибыль 4 = 1 725 000 – 917 930 = 807 070 руб.

 

МД = Vр – VC

МД1 = 1343000 - 392 540.4 = 950 459,6 руб.

МД2 = 529000 - 101 660 = 427 340 руб.

МД3 = 191100 - 68 678.40 = 122 421,6 руб.

МД 4 = 1725000 - 456 780 = 1 268 220 руб.

Кмд = МД/Vp

Кмд 1 = 950 459,6/1343000 = 0,7

Кмд 2 = 427 340/529000 = 0,8

Кмд 3 = 122 421,6/191100 = 0,6

Кмд 4 =1 268 220/1725000 = 0,7

 

Qб = FC / P – VC/Q

Qб 1 = 396 580,80/605 – 392 540.4/2220 = 926 шт.

Qб 2 = 102 994/115 – 101 660/4600 = 1 109 шт.

Qб 3 = 69 384/65 – 68 678.4/2940 =1 666 шт.

Qб 4 = 461 150/150- 456 780/11 500 = 4 182 шт.

 

Pб = FC / Kмд

Pб1 = 396 580,80/0,7 = 566 544 руб.

Pб2 = 102 994/0,8 = 128 742,5 руб.

Pб3=69 384/0,6  = 115 640 руб.

Pб4=461 150/0,7 = 658 785,7 руб.

 

Βф = Vp – pб

Βф1 = 1343000 - 566 544 = 776 456 руб.

Βф 2 =529000 - 128 742,5 = 400 257,5 руб.

Βф 3 =191 100 - 115 640 = 75 460 руб.

Βф 4 =1725000 - 658 785,7 = 1 066 214,3 руб.

 

Вф׳ = Вф/Vp

Вф׳1= 776 456/1343000* 100=57,8 %

Вф׳2 = 400 257,5/529000*100=75,7 %

Вф׳3 =75 460/191 100*100=39,5 %

Вф׳4 = 1 066 214,3/1725000*100=61,8 %

 

Ρо = МД/Прибыль

Ρо = 2 768 441,2/ 1 738 110,4 = 1,6

В 1,6 раз изменится прибыль  при изменении Vр на 1 %; это показатель риска: чем выше Ρо, тем выше риск

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении хотелось бы сделать вывод, что действующие в настоящее время в Перми предприятия по производству кондитерских изделий не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в качественной и красиво оформленной продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

Данный проект предусматривает  создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний  день нишу на рынке кондитерских изделий в Перми.             ООО «Кондитер» за 2012 год выпустит 21 260 единиц кондитерских изделий. При этом затраты будут минимальны, что позволит предприятию развивать с большей скоростью.          На всех этапах планируется проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в газетах. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений.       Рентабельность же основного капитала составит 9,7, что показывает, сколько прибыли приносит 1 рубль, вложенный в оборотный капитал.    Порог рентабельности для торта «Прага» составит 926 шт., для пирожного «Натали» 1 109 шт., для сладкого пирожка 1 666 шт., для печенья «Ночка» 4 182 шт. Именно это количество нужно произвести, чтобы покрыть затраты. Но так как в год мы произведем 21 260 единиц продукции, что позволит получить чистую прибыль в размере 1 390 568,32рублей. При этом полная себестоимость составит  2 049 989,6 рублей. При этом денежных средств хватит не только на покрытие всех затрат, но и для дальнейшего развития предприятия, а также запасных средств, которые могут пригодиться при наступлении неблагоприятных условий для развития бизнеса в рыночной экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

Информация о работе Бизнес-план создания кондитерского предприятия