Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на организации ООО «ЕВРОТОРГ»;
- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации ООО «ЕВРОТОРГ».

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_25_05_2015__kopia.docx

— 787.41 Кб (Скачать файл)

 

Окончание таблицы 3.6

1

2

3

4

5

6

7

Акция по продаже бананов, 1 кг.

1-14

18100

95

16100

112

1255500

Акция по продаже винограда зел.1 кг.

1-9

29900

93

25900

117

2496000

Товарная группа «Молочная продукция»

Акция по продаже йогурта “Савушкин продукт”  0%

1-8

5100

36

3900

53

207900

Акция по продаже “Савушкин продукт” киви и крыжовник

1-8

5100

30

3900

53

483300

Акция по продаже по молочному  коктейлю “Смешарики” со вкусом шоколада

1-9

9700

37

7400

65

1221000

Акция по продаже по молочному  коктейлю “Смешарики” со вкусом клубники

1-9

9700

25

7500

50

1325000

Акция по продаже по молочному  коктейлю “Смешарики” со вкусом  карамельной ириски

1-9

9700

37

7500

49

86000

Акция по продаже мороженного “Веселые внучата”

1-9

7900

30

5400

49

276000

Акция по продаже мороженного “Каштан”

1-9

8400

33

6500

64

1388000

Акция по продаже “Топ” со вкусом вишни

1-9

8100

45

5400

65

-135000

Итого

-

-

1209

-

1701

51736700


 

Примечание – Источник собственная разработка.

 

Выводы: Организации рентабельно провести рекламные акции по приведенным рассмотренным товарным группам.  За прогнозируемый период  выручка   за счет проведенной акции составит 51736700  р., прибыль от реализации продукции за прогнозируемый период за счет проведенной акции составит 40354626 р.

Таким образом, проведение рекламных акций может стать  тем фактором, который может:

- ускорить реализацию сезонного товара, уменьшить товарные запасы на складах;

- обеспечить преимущество  в конкуренции с другими магазинами;

- увеличить число преданных  данному магазину покупателей;

- увеличит прибыль организации.

 

3.6 Рекомендации по снижению риска появления на рынке новых конкурентов

 

Разработаем для  ООО «Евроторг» мероприятия, направленные на снижению риска появления на рынке новых конкурентов.

С целью снижения риска появления на рынке новых конкурентов необходимо снизить негативные последствия риска неисполнения (ненадлежащего исполнения) договорных обязательств контрагентами. В договорах на поставку товаров  целесообразно устанавливать уплату штрафных санкций  или неустоек за просрочку исполнения обязательств поставщиками. Размеры неустоек и штрафов  должны полностью возмещать все финансовые потери ООО «Евроторг» (потерю дохода, инфляционные потери и другие).

Риск снижения объема продажи товаров ООО «Евроторг» вследствие непредвиденного возрастания конкуренции можно снизить только путем расширения ассортимента товаров, что  позволит значительно повысить конкурентоспособность предприятия и снизить риск снижения объема продаж вследствие непредвиденного возрастание конкуренции.

Для снижения негативных последствий риска перерыва в коммерческой деятельности из-за поломки оборудования, а также в результате ошибок персонажа либо противоправных действий третьих лиц ООО «Евроторг» можно порекомендовать страхование.

С целью снижение негативных последствий финансовых рисков ООО «Евроторг» можно порекомендовать следующие мероприятия:

-  корректировка цен  на товары с учетом уровня  инфляции;

-  диверсификация деятельности;

- увеличение собственного  капитала в структуре пассивов;

- организация службы внутреннего  аудита.

С целью снижение негативных последствий инфляционного риска ООО «Евроторг» целесообразно розничные цены на товары ежемесячно корректировать в соответствии со значением коэффициента - дефлятора, который публикуется Минстатом Республики Беларусь. Поскольку ежемесячная инфляция составляет 1-2 %, для покупателей рост цен даже в условиях финансового кризиса будет несущественным. Однако в целом по предприятию эффект будет очень заметен.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ основных показателей деятельности организации показал, что ООО «Евроторг» является достаточно стабильной и развивающийся организацией, поскольку наблюдается не только рост валового дохода и прибыли, но и повышение уровня рентабельности продаж.

При изучении организационно-экономической характеристики ООО «Евроторг», а также состояния его коммерческой деятельности по формированию ассортимента продовольственных товаров, выявились положительные и отрицательные результаты.

Положительные результаты: стабильное социально-экономическое состояние, вырос товарооборот, прибыль, увеличивается численность обслуживаемого населения, степень охвата товарооборотом денежных доходов населения и др.

Отрицательные результаты: не полное соответствие  покупательскому спросу на должном уровне.

Для повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Евроторг» необходимо постоянно следить за состоянием рынка (его конъюнктуры, потребителя, конкурентов); необходимо производить мониторинг рынка и на основе полученных результатов принимать решения о том, в каких продуктах нуждается потребитель, и только после этого заключать договора.

Необходимо внедрить прогрессивные методы продажи при реализации продукции: метод продажи товаров через интернет увеличит количество покупателей, что должно, в свою очередь, повлиять на увеличение объемов продаж, в принципе сейчас данный метод находится на стадии эксперимента и активно используется магазином.

ООО «ЕВРОТОРГ»  постоянно стремиться к увеличению количества потенциальных покупателей, проводя рекламную компанию или распродажу, участвует в ярмарках, что приводит к увеличению спроса на товар.

В целях своевременного наличия приоритетов и эффективной стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных сторонах деятельности предприятия, любая организация должна постоянно осуществлять текущий контроль и анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке.

Такой анализ как процесс выявления сильных и слабых сторон, как своей коммерческой деятельности, так и деятельности организаций - конкурентов, дает возможность избежать конфликтов в процессе взаимодействия конкурентов и более эффективно планировать и использовать свои силы и ресурсы.

Для повышения эффективности коммерческой деятельности торговой организации необходимо создание системы управления конкурентоспособностью закупаемых и реализуемых товаров.

Для оптимизации товарных запасов необходимо проводить их планирование. Формирование ассортиментной политики товарных запасов основная задача управления торговлей, оптимальное решение которой позволит торговой организации стимулировать покупательский спрос, привлечь и удержать покупателя.

Ассортимент товаров основывается, прежде всего, на предпочтениях покупателя, а также психологических и поведенческих характеристик покупателя, поэтому первым этапом планирования ассортимента является тщательный анализ всех влияющих на покупательский спрос факторов, должны оцениваться все составляющие экономического обоснования планируемых изменений.

Реализация разработанных мероприятий будет способствовать росту прибыли и рентабельность продаж.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. О торговле: Закон Республики Беларусь от 28 июля 2014 г. № 231-З, с изм. и доп. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания: утв. по стандартам Совета Министров Республики Беларусь от 7 апр.2014 г., № 384, с изм. и доп. – Минск: Дикта, 2012. -   47 с.
  2. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность: учебник – 2-е изд., испр. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 351 с.
  3. Виноградова С.Н. 2-е издание. / С.Н. Виноградова – Мн.: "Вышэйшая школа", 2012. – 288 с.
  4. Ромина А.Г.  Коммерческая деятельность. Минск БГЭУ, 2009. – 238 с.
  5. Иванов Г.Г. Экономика торговли / Г.Г. Иванов. – Москва: Academia, 2009. – 144 с.
  6. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие / Г.Я. Кожекин., С.Г. Мисербиева– Мн.: Книжный Дом, Мисанта. – 2004. – 240 с.
  7. Короленок Г.А. Менеджмент в торговле: Учебное пособие / Г. А. Короленок. - Минск: БГЭУ, 2007. – 269 с.
  8. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006. - 504 с.
  9. Мазилкина Е.И. Организация работы магазина. / Е.И. Мазилкина. – М.: "Дашков и К", 2009. – 224 с.
  10. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. Учебник. / О.В. Памбухчиянц – М.: "Дашков и К", 2009. – 284 с.
  11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2005. – 248 с.
  12. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. Учебное пособие. / Е.В. Карпова. – М.: "КноРус", 2005. – 256 с.
  13. Платонов В.Н. Организация и технология торговли. / В.Н. Платонов - Мн.: БГЭУ, 2009. – 317 с.
  14. Савицкая Г.В. Экономический анализ, 11-е издание, исправленное и дополненное. Москва  ООО “Новое знание” 2005г.
  15. Шейнов В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / Москва: АСТ, 2006. – 415 с.
  16. Чкалова О.В. Торговое дело. 2-е издание. / О.В. Чкалова – М.: "Эксмо-Пресс, 2009. – 320 с.
  17. Шидловская  М.С. Финансовый контроль и аудит, Минск  “Вышейшая школа” 2001. – 280 с.
  18. Экономика предприятий торговли. Учебное пособие. / Н.В. Максименко, Е.Е. Шишкова, Т.В. Емельянова и др. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. - 542 с.
  19. http://www.evroopt.by.
  20. http://pravo.newsby.org/belarus.
  21. http://www.auditfin.com/fin/2013/3/rchernov.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ЕВРОТОРГ»

 
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

АНКЕТА

на тему: “Удовлетворение спроса (изучения покупательского спроса) и обслуживание покупателей “ЕВРОТОРГ”

 

Уважаемый покупатель! Просим Вас уделить нам немного времени и принять участие в нашем исследовании “Удовлетворение спроса покупателей”. Все ваши пожелания и замечания будут рассмотрены в обязательном порядке и учтены. Заранее благодарим Вас за помощь!

“Удовлетворение  спроса  и обслуживание покупателей”

1.Ваш пол:

А) Мужской                            Б) Женский

 

2.К какой возрастной  группе вы относитесь:

А) до 25 лет                              г) 45-55 лет

Б)25-35 лет                               д) старше 55 лет

В)35-45 лет

 

3. Укажите ваш  род  деятельности:

А) Студент

Б) рабочий

В) Безработный

Г) Пенсионер

 

4.Ваш уровень  доходов составляет:

А) до 2 млн.руб.

Б) от 2 млн.руб. до 5млн.руб

В)5 млн.руб до 8 млн.руб

Г) более 8 млн.руб

 

5. Насколько вы  удовлетворены обслуживанием персоналом?

А) Очень доволен

Б) Доволен

В) Нейтрально

Г) Недоволен

Д) Очень недоволен

 

6. Согласны ли вы со следующими утверждениями:

А) В общем и целом, наша организация успешна

Б) Наша продукция известна высоким качеством

В) У нас высокие этические стандарты

Г) Наша компания ценит разнообразие

Д) Обслуживание покупателя высокое

7. Посоветовали  бы вы знакомому или родственнику  приобрести товар в ЕВРООПТе?

А) Определенно да

Б) Возможно

В) Маловероятно

Г) Определенно нет

Д) Не знаю

 

8. Оцените уровень цен по каждой группе продовольственных товаров магазинов (низкий, средний, высокий):

 

Показатели,

группа продовольственных товаров

ЕВРООПТ

ГИППО

ВИТАЛЮР

Алкогольные напитки и пиво

     

Продукты из мяса

     

Мясо животных и домашней птицы

     

Кондитерские изделия

     

Хлеб и хлебобулочные изделия

     

Молочные продукты

     

Рыба и морепродукты

     

Свежие фрукты

     

Табачные изделия

     

Замороженные продукты

     

Шоколад, конфеты, печенье и другие

сладости

     

Соусы и заправки

     

Растительные масла

     

Яйцо птицы

     

Крупы, зерно

     

Макаронные изделия

     

Чай, кофе, вода, напитки

     

Консервированная продукция

     

Мука

     

Маргариновая продукция

     

Диабетическое питание

     

Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой организации ООО “ЕВРОТОРГ” и пути повышения ее эффективности