Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:40, контрольная работа

Краткое описание

В условиях перехода к рыночной системе хозяйствования себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Оптимизация прибыли требует постоянного анализа не только внешних факторов, таких как цена, спрос, конъюнктура рынка, но и внутренних – формирование затрат на производство и уровень рентабельности.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 242.87 Кб (Скачать файл)

Расчет точки безубыточности по изделию С1:

 

 

Расчет объема выпуска ,необходимого для получения запланированной  прибыли:

 

изделиеА1А2В1В2С1С2Объем выпуска96596512201220555555

Расчет объема выпуска, необходимого для получения запланированной  прибыли, для изделия С1:

 

 

Для построения графика безубыточности определим Вп = QP и QЗпр = Vпер.

Изделие С1:

555 17393504,78 руб.

12887,6 555 7152618 руб.

Построение графиков для  каждого изделия.

 

Изделие А1.

Изделие А2

Изделие В1

 
 

Изделие В2

Изделие С1

Изделие С2

 

 

4. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ

 

.1 Анализ структуры  себестоимости и расчет объема  продаж

 

Итак, по произведенным выше расчетам можно сделать следующие  выводы.

Рассмотрим изделие С:

Общепроизводственные расходы  по первому и второму методам  расчета равны соответственно 6274,8 руб. и 5844,4 руб.

Общехозяйственные расходы - 3914,57 руб. и 3646,08руб.

Очевидно, что при первом способе расчета общепроизводственных и общехозяйственных расходов (в % от заработной платы производственных рабочих) величина полной себестоимости  изделия ниже. Связано это с  тем, что сумма прямых затрат выше (12887,6 руб.), чем заработная плата  производственных рабочих (5850 руб.). Следовательно, расходы, рассчитанные по второму методу (в % от прямых затрат) выше, чем по первому  методу (в % от заработной платы производственных рабочих).

При оценке конкурентоспособности  продукции на рынке целесообразно  учесть коммерческие расходы, способствующие продвижению товара на рынок.

По изделию С по двум методам расчета коммерческие расходы  равны соответственно 3039,40 руб. и 2947,36 руб.

Следует отметить, что во втором случае коммерческие расходы  выше, как выше общепроизводственные и общехозяйственные расходы. То есть использование первого способа  расчета (в % от заработной платы производственных рабочих) позволяет обеспечить большую  конкурентоспособность продукции  организации на рынке.

Наибольший удельный вес  в полной себестоимости изделия  С, рассчитанной по первому методу (в % от заработной платы производственных рабочих), имеет основная заработная плата рабочих (22,4 %). По второму - сумма  прямых расходов (49,34 %). Так как основная заработная плата входит в статью прямых расходов, то естественно, что  по второму методу затраты выше. Отчисления на социальные нужды имеет  сравнительно небольшой удельный вес (7,52 % - по первому способу расчета, 7,76% - по второму способу расчета) в полной себестоимости изделий.

Вообще же, наименьший удельный вес в полной себестоимости имеют  расходы на сырье и материалы (0.8% - по первому способу; 0,82% - по второму). А наибольшие - расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (13,78% - по первому способу; 14,21% - по второму).

Из представленных расчетов следует, что при росте общепроизводственных и общехозяйственных расходов полная себестоимость продукта увеличивается, а также растут коммерческие расходы. Из этого можно выразить зависимость  цены: чем больше себестоимость, тем  выше цена изделия. Далее поведем  речь о рентабельности продукции.

 

4.2 Анализ рентабельности  видов продукции и разработка  предложений по изменению состава  и структуры выпускаемой и  реализуемой продукции

 

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики <#"justify">1.Уменьшение материальных затрат на производство, как следствие повышения технического уровня производства. Сюда входит внедрение  новой, прогрессивной технологии, механизация  и автоматизация производственных процессов; улучшение использования  и применение новых видов сырья  и материалов, и как следствие  снижение цен на закупаемое сырье.

.Совершенствование организации  производства и труда. Снижение  себестоимости может произойти  в результате изменения в организации  производства, при развитии специализации  производства совершенствования  управления производством и сокращения  затрат на него улучшение использования  основных фондов улучшение материально-технического  снабжения, сокращения транспортных  расходов, прочих факторов, повышающих  уровень организации производства.

.Снижения расходов на  содержание и эксплуатацию оборудования  можно достичь путем частичного  обновления оборудования предприятия  (тогда сократятся затраты на  обслуживание и ремонт). Также,  учитывая, что амортизационные отчисления  входят в состав расходов на  содержание и эксплуатацию оборудования, то их целесообразно уменьшить  путем лучшего использования  основных производственных фондов, максимальной их загрузки. Это  может привести к относительному  уменьшению условно-постоянных расходов, изменению номенклатуры и ассортимента  продукции.

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Себестоимость является одним  из важных показателей хозяйственной  деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит  финансовая устойчивость предприятия  и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а  вместе с тем и калькулирование  себестоимости выпускаемой продукции  является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Квалифицированный  экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению анализа  и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения.

В данной курсовой работе был  представлен расчет и анализ себестоимости  продукции производственной организации. Представлены как теоретические  аспекты данной темы, так и практический расчет. Данные, полученные в ходе расчетов, занесены в таблицы.

В пункте 3 представлен анализ полученных сведений и разработаны  предложения по снижению себестоимости  продукции предприятия.

При работе над курсовой работой  сформулированы выводы по анализу себестоимости  продукции:

·Итог анализа себестоимости - это выявление резервов дальнейшего  улучшения показателей. Резервы  должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации.

·Задачами анализа себестоимости  продукции являются: оценка обоснованности затрат; установление динамики и степени  выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости  и выполнение плана по ним; анализ себестоимости различных видов  продукции; выявление резервов дальнейшего  снижения себестоимости продукции.

·Анализ себестоимости продукции  направлен на выявление возможностей повышения эффективности использование  материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.

·Изучение себестоимости  продукции разрешает дать более  правильную оценку уровню показателей  прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Методические указания  к курсовой работе по дисциплине  «Экономическое управление организацией»  на тему «Расчет и анализ  себестоимости продукции»/Сост.: Л.  А. Астреина, Ю. А. Гарайбех. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2008.

.Экономика предприятия:  Учебник/Под ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА-М, 1997.

.Экономика предприятия:  Метод. указ. по одноим. дисц./Сост.: Л. А. Астреина, Ю. А. Гарайбех, М. В. Чигирь. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ  «ЛЭТИ», 2004.

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы  анализа себестоимости продукции  5

1.1. Понятие и значение  себестоимости продукции 5

1.2. Классификация и состав  затрат на производство и реализацию  продукции 8

1.3. Механизм формирования  себестоимости продукции 17

1.4. Задачи, направления и  информационное обеспечение анализа  себестоимости продукции 20

2. Анализ себестоимости  продукции ОАО 28

2.1. Технико-экономическая  характеристика предприятия 28

2.2. Анализ показателей  себестоимости продукции предприятия  33

2.3. Анализ структуры себестоимости  продукции предприятия 36

2.4. Пути снижения себестоимости  продукции предприятия 38

Заключение 43

Список литературы 46

Приложения 48

Введение

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что себестоимость  продукции, представляя собой затраты  предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости –  основополагающей признака рыночного  хозяйственного расчета. Себестоимость  – один из важнейших показателей  эффективности потребления ресурсов.

Себестоимость показывает все  успехи и неудачи предприятия  в организации производства того или иного продукта. Если себестоимость  такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт были организованны  нерационально.

Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним  из факторов формирования ассортимента.

Себестоимость - это основной ценообразующий и прибылеобразующий  фактор, поэтому анализ себестоимости  позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования  ресурсов, с другой - определить резервы  увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.

Значение показателя себестоимости  продукции в условиях рыночной экономики  возрастает. Себестоимость продолжает оставаться одним из основных результативных показателей эффективности производства. Уровень себестоимости отражает все стороны хозяйственной деятельности коммерческой организации.

Чем эффективнее используются в хозяйственных процессах экономические  ресурсы, рабочая сила, научные достижения, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а отсюда и большая устойчивость в конкуренции.

Снижение себестоимости  для организаций независимо от их организационно-правовой принадлежности является важнейшим резервом роста  прибыли и повышения рентабельности.

Цель курсовой работы - анализ себестоимости продукции и разработка предложений по ее снижению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. раскрыть понятие и  значение себестоимости продукции;

2. рассмотреть классификацию  и состав затрат на производство  и реализацию продукции;

3. исследовать механизм  формирования себестоимости продукции;

4. определить задачи, направления  и информационное обеспечение  анализа себестоимости продукции;

5. провести анализ себестоимости  продукции;

6. разработать предложения  по снижению себестоимости продукции.

Объектом исследования курсовой работы является ОАО Предметом исследования является себестоимость продукции  предприятия.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные  работы ведущих экономистов, финансистов, бухгалтеров по проблемам оценки и снижения себестоимости продукции.

Исследование базируется на методологии финансово-экономического анализа, на системном подходе, на методах  статистики, а также на экономико-математических методах.

1. Теоретические основы  анализа себестоимости продукции

1.1. Понятие и значение  себестоимости продукции

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимают выраженные в денежной форме суммарные затраты  всех видов ресурсов основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ.

Себестоимость продукции  является не только важнейшей экономической  категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Как экономическая категория  себестоимость продукции выполняет  ряд функций:

  • служит основой для учета и контроля за уровнем затрат на выпуск и реализацию продукции;
  • является базой для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
  • представляет неотъемлемый элемент экономического обоснования управленческих и инвестиционных решений предприятия;
  • отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, совершенствования системы организации и управления производством.

Главное сущностное содержание себестоимости заключается в том, что этот показатель отвечает на вопрос, во сколько же обошлось предприятию производство товара и продвижение его до потребителя. При этом товар понимается в широком смысле - это и продукция, и услуги, и работы, и извлечение выгоды из правообладания активами и т.д. Важнейшей особенностью себестоимости является то, что она носит объективный характер, то есть не зависит от такого рода обстоятельств, как наличие или отсутствие нормативных документов по ее регулированию, желание или возможность ее исчисления бухгалтерскими службами бизнеса и т.п.

Себестоимость продукции  как обобщенный показатель имеет  следующее значение:

Информация о работе Анализ себестоимости продукции