Анализ себестоимости и издержек на примере предприятия "Газпромнефть-Хантос"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является расчет и анализ себестоимости продукции, рассмотрение издержек производства на примере предприятия ООО «Газпромнефть - Хантос».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
определение сущности себестоимости продукции;
рассмотрение понятия издержек производства, их классификации;
рассмотрение вопроса планирования себестоимости и калькуляции;
изучение формирования затрат на предприятии, с рассмотрением организационной структуры, хозяйственной деятельности ООО «Газпромнефть - Хантос»;
расчет себестоимости, её анализ;
определение путей снижения затрат производства, снижения себестоимости;
определение резерва снижения себестоимости продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Экономическое значение себестоимости и содержание издержек производства……………………………………………………………5
1.1. Сущность себестоимости продукции………………………….5
1.2. Понятие издержек производства, их классификация………...7
1.3. Планирование себестоимости и калькуляция………………..11
2. Формирование себестоимости продукции на предприятии ООО «Газпромнефть- Хантос»……………………………………………..15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Газпромнефть - Хантос»…………………………………….15
2.2. Оценка формирования затрат на предприятии
ООО «ГазпромнефтХантос»……………………………………….19
2.3. Анализ себестоимости предприятия…………………………25
3. Пути снижения себестоимости продукции……………………...31
3.1. Мероприятия по сокращению затрат производства………...31
3.2. Определение резервов снижения себестоимости продукции.35
Заключение…………………………………………………………….38
Список использованной литературы………………………………...41
………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономике предприятия.doc

— 992.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3

1. Экономическое значение себестоимости и содержание издержек производства……………………………………………………………5

    1.1. Сущность себестоимости продукции………………………….5

    1.2. Понятие  издержек производства, их классификация………...7

    1.3. Планирование себестоимости и калькуляция………………..11

2. Формирование  себестоимости продукции на  предприятии  ООО «Газпромнефть- Хантос»……………………………………………..15

    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

   ООО «Газпромнефть - Хантос»…………………………………….15

    2.2. Оценка формирования затрат на предприятии

   ООО «ГазпромнефтХантос»……………………………………….19

    2.3. Анализ себестоимости предприятия…………………………25

3. Пути снижения  себестоимости  продукции……………………...31

    3.1. Мероприятия по сокращению затрат производства………...31

    3.2. Определение резервов снижения себестоимости продукции.35

Заключение…………………………………………………………….38

Список использованной литературы………………………………...41

Приложение……………………………………………………………43 
 
 
 
 
 
 

                                Введение

     Затраты, издержки и себестоимость являются важнейшими экономическими показателями, так как определяют эффективность хозяйственной деятельности, прибыль и рентабельность предприятия.

     Для каждого предприятия одной из основных составляющих планирования и ведения хозяйственной деятельности является определение состава и структуры затрат, их стоимостной оценки, расчет полной себестоимости продукции и на основании этих данных, составление плана мероприятий по снижению издержек производства и увеличению эффективности производственного процесса.

     В качестве примера как объекта  исследования курсовой работы выбрано  предприятие ООО «Газпромнефть - Хантос».

     Предметом исследования являются издержки производства и себестоимость продукции.

     Целью курсовой работы является расчет и анализ себестоимости продукции, рассмотрение издержек производства на примере предприятия ООО «Газпромнефть - Хантос».

     Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

  • определение сущности себестоимости продукции;
  • рассмотрение понятия издержек производства, их классификации;
  • рассмотрение вопроса планирования себестоимости и калькуляции;
  • изучение формирования затрат на предприятии, с рассмотрением организационной структуры, хозяйственной деятельности ООО «Газпромнефть - Хантос»;
  • расчет себестоимости, её анализ;
  • определение путей снижения затрат производства, снижения себестоимости;
  • определение резерва снижения себестоимости продукции.

     В курсовой работе использовались такие  источники литературы как периодические  издания, учебная литература, нормативно - правовые акты,  документация предприятия ООО «Газпромнефть - Хантос» (Устав, учетная политика, сметы затрат, Пояснительная записка и др.), методики и инструкции формирования затрат и учета себестоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Экономическое значение себестоимости и содержание издержек производства

    1.1. Сущность себестоимости  продукции

     Организация любого вида деятельности на предприятии  связана с определенными расходами  текущего и капитального характера. Текущие расходы связаны с  решением тактических задач хозяйственной деятельности предприятия - приобретением сырья и материалов, содержанием персонала, обслуживанием материально- технической базы и др. Капитальные расходы направлены на достижение стратегических целей предприятия и связаны с новым строительством, реконструкцией зданий и сооружений, техническим перевооружением производства и приобретением различных нематериальных активов и другими направлениями деятельности.

     Основными документами, регламентирующими состав и классификацию текущих расходов организации, являются Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [12] и глава 25 НК РФ «Налог на прибыль организации» [11].

     В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организаций подразделяются на: расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. 

     Для целей формирования организацией финансового  результата от  обычных видов  деятельности определяется себестоимость  проданных товаров, продукции, услуг.

     Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты  предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции не только важнейшая экономическая категория, но и качественный показатель, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

     Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд таких  важнейших функций, как:

    • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию;
    • служит базой для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и вычисления прибыли и рентабельности;
    • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
    • определение оптимальных размеров предприятия;
    • экономическое обоснование и принятие управленческих решений.

     Различают следующие виды себестоимости: цеховую, производственную и полную.

     Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

     Производственная  себестоимость, кроме затрат цехов, включает общепроизводственные и общехозяйственные затраты.

     Полная  себестоимость отражает все затраты  на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и коммерческих расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

     Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

     Индивидуальная  себестоимость обуславливается  конкретными условиями, в которых действует то или иное предприятие.

     Среднеотраслевая  себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда [16, 427].

     Состав  затрат, включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг) в Российской Федерации регламентируется «Положением  о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о  порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» [14].

     В соответствии с этим документом себестоимость  продукции (работ, услуг)- это стоимостная  оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию. 

     1.2. Понятие издержек производства, их классификация

     Производство  и реализация продукции требуют  расхода определенных видов ресурсов в натуральном выражении: материальных, трудовых, информационных и др. Для оценки эффективности деятельности предприятия требуется оценка этих затрат в стоимостном выражении, или издержек.

     Под издержками понимается совокупность затрат предприятия, необходимых для осуществления производственно - сбытовой деятельности. Соответственно затраты предприятия в процессе производства представляют собой издержки производства, а сбытовые, снабженческие, торгово- снабженческие затраты – издержки обращения [26, 296].

     В соответствии со ст.253 НК РФ [11] расходы, связанные с производством и реализацией продукции включают:

    1. расходы на изготовление (производство), хранение и доставку, выполнение работ, оказание услуг, приобретение и реализацию товаров, работ, услуг;                                                            
    2. расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и другого имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии;
    3. расходы на освоение природных ресурсов;
    4. расходы на научные исследования и опытно - конструкторские разработки;
    5. расходы на обязательное и добровольное страхование;
    6. прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

     Затраты производства - расходы, связанные с производственной деятельностью предприятия (расходы сырья, материалов, труда, денежных средств). Затраты могут выражаться в натуральной и денежной форме.

     Понятие затрат предприятия существенно  различается в зависимости от их экономического назначения. В соответствии с разграничением затрат по их роли в процессе воспроизводства на всех уровнях управления осуществляется группировка затрат, формируется себестоимость продукции, определяются источники финансирования. Классификация затрат представлена в приложении 1 [18] .

     По  воспроизводственному признаку затраты предприятия подразделяются на три вида:

    • затраты на производство и реализацию продукции, образующие её себестоимость. Это текущие затраты, покрываемые из выручки от реализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капитала. По экономической сущности эти затраты обеспечивают процесс простого воспроизводства без расширения и модернизации технической базы и увеличения авансированных активов;
    • затраты на расширение и обновление производства. Как правило, это крупные единовременные вложения средств капитального характера под новую или модернизированную продукцию. Они расширяют применяемые факторы производства, увеличивают уставный капитал и имущество предприятия. Затраты состоят из капитальных вложений в основные средства, прироста норматива оборотных средств, затрат на формирование дополнительной рабочей силы для нового производства. Эти затраты имеют особые источники финансирования: амортизационный фонд, прибыль, эмиссия ценных бумаг, кредит и др.;
    • затраты на социально- культурные, жилищно - бытовые и иные аналогичные непроизводственные нужды предприятия. Они прямо не связаны с производством, не включаются в себестоимость продукции, финансируются из специальных фондов, формируемых в основном из распределяемой прибыли [24,316].

       Затраты на производство и реализацию продукции  представляют собой расходы предприятия, выраженные в денежной форме и  связанные с использование в  процессе производства сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных средств, нематериальных активов и других затрат некапитального характера. Они включаются в себестоимость выпускаемой продукции, уровень которой определяет объем прибыли, рентабельность продукции и капитала, а также другие конечные показатели финансово - экономической деятельности [8,491].

       Эффективность организации и ведения учета  затрат на производство или реализацию продукции, правильность оценки незавершенного производства, достоверность показателей себестоимости продукции и финансовых результатов предприятия во многом зависит от классификации затрат.

Информация о работе Анализ себестоимости и издержек на примере предприятия "Газпромнефть-Хантос"