Анализ себестоимости выпускаемой продукции в ФБУ ИК-8 ГУ ФСИН России по Республике Башкортостан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях процесс эффективного управления производством зависит от того, насколько рационально построена система учета на предприятии и насколько объективно она отражает его производственные процессы. Формирование многих экономических показателей зависит от правильности организации учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы анализа
затрат на производство и себестоимости продукции………………………….6
1.1 Сущность и классификация затрат предприятия…………………………..6
1.2 Содержание и задачи анализа себестоимости продукции……………….16
Глава 2. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции
ФБУ ИК-8 ГУ ФСИН России по Республике Башкортостан………………...19
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………19
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции……………….22
2.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции………………………25
2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции……………………..29
Глава 3. Пути снижения затрат на производство и
себестоимость продукции………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………....36
Список литературы………..………………………………………….................38

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ себестоимости.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические  основы анализа 

затрат на производство и себестоимости продукции………………………….6

1.1 Сущность и классификация  затрат предприятия…………………………..6

1.2 Содержание и задачи  анализа себестоимости продукции……………….16

Глава 2. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции

ФБУ ИК-8 ГУ ФСИН России по Республике Башкортостан………………...19

2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………19

2.2 Анализ общей суммы  затрат на производство продукции……………….22

2.3 Анализ затрат на  рубль произведенной продукции………………………25

2.4 Анализ себестоимости  отдельных видов продукции……………………..29

Глава 3. Пути снижения затрат на производство и

себестоимость продукции………………………………………………………33

Заключение……………………………………………………………………....36

Список литературы………..………………………………………….................38

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях процесс эффективного управления производством  зависит от того, насколько рационально  построена система учета на предприятии  и насколько объективно она отражает его производственные процессы. Формирование многих экономических показателей зависит от правильности организации учета.

Управление затратами  является неотъемлемой частью управленческого  учета на предприятиях различных  сфер деятельности.

Затраты в деятельности предприятия  играют очень большую роль. Хозяйственно – производственная деятельность на любом предприятии  связана с потреблением сырья, вспомогательных материалов, технологической энергии, воды, начислением заработной платы, отчислением в социальные фонды и рядом других необходимых затрат и отчислений. Для подсчета суммы всех расходов предприятия приводят их к денежному показателю в виде себестоимости. На основе затрат осуществляется калькулирование продукции (работ, услуг) и определяется себестоимость изделия. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Основным объектом учета  являются затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Уровень  затрат является критерием использования  эффективных или неэффективных  форм и методов хозяйствования и обусловлен сложившимися производственными отношениями.

Этот показатель выражает интересы широкого круга предпринимателей в наиболее рациональном и эффективном  использовании производственного  потенциала, а именно в получении  высоких результатов при минимальных затратах.

Для принятия управленческих решений необходимо знать свои затраты  и в первую очередь разбираться  в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить не будут  ли они чрезмерными, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.

Эффективное управление затратами является действенным  инструментом повышения прозрачности и эффективности деятельности компании и ее структурных подразделений.

Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.

Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости  промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности  промышленного производства. Она  оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.

Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.

Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости  продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

 

Целью данной работы является проведение анализа затрат на производство и себестоимости продукции.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие  задачи:

- рассмотрение теоретических  основ анализа затрат на производство и себестоимости продукции;

- проведение анализа затрат на производство и себестоимости продукции ФБУ ИК-8 ГУ ФСИН России по Республике Башкортостан;

- разработка мероприятий  по снижению затрат на производство и себестоимости продукции.

Объект исследования – деятельность ФБУ ИК-8 ГУ ФСИН России по Республике Башкортостан, рассматриваемая в контексте данной темы.

 

 

Глава 1. Теоретические основы анализа 

затрат на производство и себестоимости продукции

 

 

1.1 Сущность и классификация  затрат предприятия

 

В экономической литературе можно встретить такие понятия, как издержки, затраты, расходы. В  своей основе все эти понятия  означают одно и то же — затраты  предприятия, связанные с выполнением  определенных операций.

Термин "издержки" применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя как явные (бухгалтерские, расчетные), так и вмененные (альтернативные) издержки [4, c. 56].

Явные (расчетные) издержки — это выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг.

Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы.

Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную выгоду предприятия, которую оно получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д.

Под затратами следует  понимать явные (фактические, расчетные) издержки предприятия, а под расходами — уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы означают факт использования сырья, материалов, услуг. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ним часть затрат — расходы.

На такое понимание  вышеуказанных терминов нас ориентируют стандарт 18 МСФО "Выручка", а также отечественные ПБУ 9/99 "Доходы организации" и 10/99 "Расходы организации".

Затраты не одинаковы  не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Поэтому для эффективной организации их учета необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определенным признакам. Это поможет не только лучше планировать и учитывать затраты, но и точнее их анализировать, а также выявлять определенные соотношения между отдельными видами затрат и исчислять степень их влияния на уровень себестоимости и рентабельности производства.

В учете целью любой  классификации затрат должно быть оказание помощи руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты и выгоды они за собой повлекут. Поэтому суть процесса классификации затрат — это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель.

Практика организации  учета в экономически развитых странах предусматривает разные варианты классификации затрат в зависимости от целевой установки, направлений учета затрат. Потребители внутренней информации определяют такое направление учета, какое им требуется для обеспечения информацией по исследуемой проблеме.

Основной целью управления затратами является экономия ресурсов и повышение эффективности их использования для уменьшения себестоимости продукции и, как следствие, увеличения прибыли и рентабельности.

Сокращение затрат является более эффективным инструментом увеличения прибыли, чем увеличение объема продаж. По оценкам финансистов  уменьшение затрат на 5-7% увеличивает  прибыль на такую же величину как и увеличение объема продаж на 30% при неизменной рентабельности [2, c. 42]. Изменение себестоимости существенно влияет на объем продаж, минимально необходимый для безубыточного функционирования предприятия, на выбор отпускных цен, на рентабельность и, как  следствие, на привлечение кредитов.

Таблица 1.1

Классификация затрат

Направления учета

Классификационные признаки и группы

1 . Процесс принятия управленческих  решений

Явные и альтернативные; релевантные  и нерелевантные; эффективные и неэффективные

2. Процесс прогнозирования

Краткосрочные и долгосрочные

3. Процесс планирования

Планируемые и непланируемые

4. Процесс нормирования

Стандарты, нормы и нормативы  и отклонение от них

5. Процесс организации

По местам и сферам возникновения; функциям деятельности и центрам затрат

6. Процесс учета

Одноэлементные и комплексные; по статьям калькуляции и экономическим  элементам; постоянные и переменные; основные и накладные; прямые и косвенные; текущие и единовременные

7. Процесс контроля

Контролируемые и неконтролируемые

8. Процесс регулирования

Регулируемые и нерегулируемые

9. Процесс стимулирования

Обязательные и поощрительные

10. Процесс анализа

Фактические; прогнозные, плановые; сметные; стандартные; общие и структурные; полные и частичные


 

Для увеличения объема продаж зачастую необходимо дополнительное финансирование производства, что в ряде случаев  проблематично или связано с  дополнительными затратами, продажа  дополнительного количества произведенной  продукции может создать трудности в силу ограничения спроса, а также привести к дополнительным издержкам на реализацию.

Снижение затрат на выпуск единицы продукции дает важное преимущество перед конкурентами – возможность  применения более низких или гибких цен.

Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме издержки производства на потребленные при изготовлении продукции средства производства, оплату труда рабочих, услуг других предприятий, расходы по реализации продукции, а также затраты по управлению и обслуживанию производства.

Для исчисления себестоимости продукции  затраты разделяют на виды по следующим  признакам (таблица 1.2).

1. По отношению к себестоимости продукции затраты делят на 
включаемые и не включаемые в себестоимость продукции.

Себестоимость выпущенной продукции определяют прибавлением к стоимости незавершенного производства на начало отчетного периода затрат отчетного периода и вычитанием из полученной суммы стоимости незавершенного производства на конец отчетного периода. Следовательно, к включаемым в себестоимость продукции затратам относят стоимость незавершенного производства на начало периода и те затраты отчетного периода, которые непосредственно относятся на выпущенную продукцию.

Таблица 1.2

Классификация затрат

Признаки классификации

Виды затрат

1. По отношению к  себестоимости продукции

Включаемые и невключаемые в себестоимость продукции

2. По экономическому  содержанию

По элементам затрат и статьям калькуляции

3. По экономической  роли в процессе производства

Основные и накладные

4. По составу (однородности)

Одноэлементные и комплексные

5. По способу включения  в себестоимость продукции

Прямые и косвенные

6. По периодичности  возникновения

Текущие и единовременные

7. По участию в процессе  производства

Производственные и  и непроизводственные

8. По эффективности

Производительные и  непроизводительные

9. По отражению в  бизнес-плане

Планируемые и непланируемые

10. По возможности нормирования

Нормируемые и ненормируемые

11. По временным периодам  осуществления

Затраты предшествующего периода, отчетного периода, будущих периодов

Информация о работе Анализ себестоимости выпускаемой продукции в ФБУ ИК-8 ГУ ФСИН России по Республике Башкортостан