Анализ прибыли и рентабельности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 01:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является ООО ”Восход”.

Содержание

Введение
1.Теоретические подходы к проведению анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
1.1 Прибыль, рентабельность как объекты экономического анализа.
1.2 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансовых результатов.
1.3 Методика проведения анализа прибыли и рентабельности предприятия.
2.Анализ прибыли и рентабельности деятельности ООО «Восход».
2.1 Анализ динамики, состава и структуры финансовой деятельности предприятия.
2.2 Анализ прибыли.
2.3 Анализ рентабельности предприятия.
3.Пути увеличения прибыли и рентабельности деятельности ООО «Восход»
3.1 Пути улучшения распределения и использования прибыли.
3.2Пути и методы увеличения рентабельности.
Заключение.
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

даня - копия.docx

— 287.71 Кб (Скачать файл)

 

Из данной таблицы видно, что  прибыль от продаж, т.е. прибыль от основного вида деятельности предприятия  выросла на 422,37 %, и если в предшествующем периоде за счет нее формировалось 3,13 % совокупной прибыли от всех видов  деятельности, то в отчетном году эта  цифра возросла до 12,18 %, причем прочая деятельность упала до 87,82%, что не повлияло на увеличение совокупной прибыли  в абсолютном выражении, которая возросла почти на 34,26%.

PEST-анализ на примере предприятия  ООО «Восход»

Объектом исследования является предприятие ООО «Восход» оно  расположено в Калининградской области п. Константиновка Гурьевского района. Сфера деятельности и отраслевая принадлежность-растениеводство, свиноводство, животноводство.

2.3 Анализ рентабельности предприятия.

Анализ рентабельности                                      

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в  копейках с рубля)

Изменение показателя

2008 г.

2009 г.

коп., 
(гр.3 - гр.2)

± % 
((3-2) : 2)

1

2

3

4

5

1. Рентабельность продаж по валовой  прибыли (величина прибыли от  продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 13% и более.

3,8

5,2

+1,4

+35,4

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина  прибыли от продаж до уплаты  процентов и налогов в каждом  рубле выручки).

121,7

42,4

-79,3

-65,2

3. Рентабельность продаж по чистой  прибыли (величина чистой прибыли  в каждом рубле выручки).

4,3

-4,3

-

Cправочно: 
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

4

5,4

+1,4

+37,3

Коэффициент покрытия процентов к  уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: не менее 1,5.

1,1

0,9

-0,2

-11,5


За 2009 год организация получила прибыль от продаж и прибыль до вычета процентных расходов и расходов по налогу на прибыль (EBIT), что и обусловило положительно значение первых двух показателей  рентабельности, приведенных в таблице. А дополнительные расходы в виде процентов и налога на прибыль  привели к отрицательному значению рентабельности, рассчитанной по чистой прибыли.

За последний год организация  по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 5,2 копеек с  каждого рубля выручки от реализации. К тому же имеет место положительная динамика рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за 2008 год (+1,4 коп.).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов  к уплате и налогообложения (EBIT) к  выручке организации, за последний  год составил 42,4%. То есть в каждом рубле выручки ООО "Восход" содержалось 42,4 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

В следующей таблице рассчитаны показатели, рекомендованные в методике Федерального управления по делам о  несостоятельности (банкротстве) (Распоряжение N 31-р от 12.08.1994).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Пути увеличения прибыли и  рентабельности деятельности ООО «Восход»

3.1 Пути улучшения распределения и использования прибыли.

Признание того факта, что в настоящее  время у большинства российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению  прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.

В современных  условиях хозяйствования прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий.  Это явление  сопровождается резким повышением заинтересованности последних в росте денежных доходов. 

Чистый доход  предприятия представляет собой  сумму денежных средств, предназначенных  для формирования фондов социального  назначения и используемых для осуществления  производственного и социального  развития, материального поощрения  работников.

Механизм  распределения прибыли на предприятиях должен строится таким способом, чтобы  способствовать созданию условий по наиболее рациональному использованию  средств на развитие предприятия, принимая во внимание показатели уровней фондо- и энерговооруженности, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и т.д.

Эффективное использование прибыли возможно лишь при согласованности действий системы экономических рычагов.  При этом первостепенное значение имеет реализация продукции. Во-первых, потому, что в процессе продажи товаром на рынке происходит возмещение израсходованных средств производства.

Во-вторых, реализация продукции — это тот момент, когда произведенный продукт  получает признание на рынке. Любая  заминка в реализации вызывает нарушение  ритмичности производства, а значит ведет к снижению эффективности деятельности предприятия.

Так как прибыль  отражает результаты всех видов деятельности предприятия — производственной, непроизводственной и финансовой.  Это значит, что на размерах прибыли  отражаются все стороны деятельности предприятия.  Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции. соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции.  Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это,  как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.

Возможность получения “незаработанной” прибыли  за счет экстенсивного пути (главным  образом за счет изменения условий  поставки продукции, повышения цен  и др.) покрывает бесхозяйственность, усиливает невосприимчивость предприятий  к достижениям НТП, осуществлению  мероприятий по ресурсосбережению.  Если темп роста стоимостных показателей  превышает прирост продукции  в натуральном выражении, это  означает снижение эффективности использования  ресурсов, что отражается в повышении  материалоемкости, трудоемкости и, в  конечном счете, — себестоимости продукции .

Руководству предприятий необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли.  Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон.  Во-первых, государство заинтересовано как  в создании условий, стимулирующих  развитие производства, так и в  реализации своих экономических  функций, что обусловливает необходимость  налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих  налоговых отчислений.

Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован в получении  больших доходов, что требует  увеличения расходов по статье “Заработная  плата” и “Начисления”.

Руководство же стремится как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования.  На руководство возлагается ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

 

 

3.2Пути и методы увеличения рентабельности.

Исходя из определения, рентабельность — показатель, отражающий насколько эффективно предприятие  ведет свою производственно-финансовую деятельность.И вне зависимости от того, на базе чего рассчитывается рентабельность, факторы ее роста зависят от единых экономических явлений и процессов.

Это прежде всего:

  • совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики;
  • повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
  • совершенствование системы управления оборотными средствами, четкое определение источников их использования.

При анализе  путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних  и внутренних факторов.  Такие  показатели, как цена продукта и  ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой  в тесной функциональной связи.

Доходность  предприятия по производству продукции  рассматривается как коэффициент  соотношения цен единицы продукции  и единицы ресурса. Данное соотношение  называют финансовой производительностью; оно характеризует меру возмещения дополнительных затрат в цене реализуемой  продукции в результате удорожания себестоимости (затрат ресурсов за счет роста цен на них). Соотношение  величин объема производства и объема ресурсов принято называть промышленной производительностью.

Крупные предприятия главное внимание обращают на проблемы контроля за изменениями промышленной производительности и стараются понижать роль внешнего фактора, или финансовой производительности. Дело в том, что одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цен за предлагаемые товары.  Поскольку этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора цены в формировании доходности предприятия понижается. Это естественным образом переключает сферу усилий руководства на контроль за изменениями промышленной производительности, то есть за внутренними факторами: снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение отдачи основных фондов — машин, оборудования и т.д.

На ООО "Восход", в условиях когда предприятие само не может контролировать цены на всю свою продукцию и адекватно реагировать на изменение уровня затрат, главным фактором не роста, а хотя бы не снижения уровня рентабельности должна стать работа по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно — росту прибыли.

Показателем, характеризующим деятельность предприятия  по снижению уровня себестоимости является затраты на один рубль товарной продукции. 

Одним из факторов, способным реально повлиять на рост рентабельности может стать  уменьшение остатков нереализованной  продукции. Это может произойти  во многом из-за того, что в остатках велик удельный вес наиболее рентабельных изделий.

Таким образом на ООО "Восход" резервы роста рентабельности еще существуют.  Но с учетом того, что рентабельность продукции на АО "Саранский хлебокомбинат" напрямую зависит от изменения себестоимости, а отпускные цены не всегда можно устанавливать на желаемом уровне, так как всегда существуют спросовые ограничения по цене, то можно предположить, что рентабельность можно увеличить за счет более эффективного использования ресурсов, а также внедрения нововведений, обеспечивающих снижение затрат.

Таким образом напрашивается вывод о том, что ООО«Восход»производящее продукцию массового потребления в целях роста прибыли и рентабельности должно стремиться к:

  • уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
  • уменьшению остатков нереализованной продукции;
  • ускорению оборачиваемости оборотных средств;
  • снижению затрат на рубль товарной продукции;
  • росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
  • увеличению в номенклатуре продукции доли более рентабельных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль является составным  элементом рыночных отношений.  Она  играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.

Изучение  социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.

В результате анализа деятельности ООО "Восход" было выявлено, что по сравнению с аналогичным периодом 2009 -2010 года произошло ухудшение основных финансовых показателей.

Анализ деятельности ООО"Восход" продемонстрировал,  что рентабельность производства за анализируемый период снизилась что явилось следствием падения рентабельности продукции и ухудшением использования оборотных средств.

Неудовлетворительным  следует признать также пути распределения  чистой прибыли на предприятие.  Из-за того, что практически вся  она используется на потребление, не образуется фонд накопления, вследствие чего не реализуется инвестиционная политика. На данные цели направляются лишь амортизационные 

отчисления, которые не способны создать условия  для расширенного воспроизводства.

Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли  и повышения рентабельности рекомендуются  разработать мероприятия способные  обеспечить:

 

  • повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
  • совершенствование системы управления оборотными средствами;
  • уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
  • уменьшению остатков нереализованной продукции;
  • ускорению оборачиваемости оборотных средств;
  • снижению затрат на рубль товарной продукции;
  • росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
  • совершенствование системы управления производством;

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности производства