Анализ прибыли и рентабельности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 01:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является ООО ”Восход”.

Содержание

Введение
1.Теоретические подходы к проведению анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
1.1 Прибыль, рентабельность как объекты экономического анализа.
1.2 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансовых результатов.
1.3 Методика проведения анализа прибыли и рентабельности предприятия.
2.Анализ прибыли и рентабельности деятельности ООО «Восход».
2.1 Анализ динамики, состава и структуры финансовой деятельности предприятия.
2.2 Анализ прибыли.
2.3 Анализ рентабельности предприятия.
3.Пути увеличения прибыли и рентабельности деятельности ООО «Восход»
3.1 Пути улучшения распределения и использования прибыли.
3.2Пути и методы увеличения рентабельности.
Заключение.
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

даня - копия.docx

— 287.71 Кб (Скачать файл)

Кроме прибыли от реализации продукции  в состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера.  На долю этой прибыли приходится несколько  процентов балансовой прибыли. В  ее состав входят прибыли (убытки) подсобных  сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных  и других хозяйств, находящихся на балансе предприятия.

Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия —  это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.

У предприятия могут образовываться излишние  материальные ценности в  результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин.  Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка  от их реализации окажется ниже цен  приобретения. Предприятие вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, продавать отдельные объекты, товарно- материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества. При реализации основных фондов финансовый результат определяется как разница между продажной ценой реализованных на сторону основных средств и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации.

Под иным имуществом предприятия понимаются сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицензии), валютные ценности, ценные бумаги. Разница между продажной ценой этих видов имущества предприятия и их балансовой стоимостью (с учетом понесенных в связи с этим расходов) составляет финансовый результат, влияющий на сумму балансовой прибыли.

Финансовые результаты от внереализационных операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду. Финансовые вложения означают такое размещение собственных средств предприятия в деятельность других предприятий, которое дает возможность получить доходы. Под долгосрочными финансовыми вложениями понимаются затраты предприятия по вкладу средств в уставной капитал других предприятий, приобретению акций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок более года. К формам краткосрочных финансовых вложений относятся приобретение краткосрочных казначейских обязательств, облигаций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок менее года .

Доходы от долевого участия в  уставном капитале другого предприятия представляют часть его чистой прибыли, которая поступает учредителю в заранее обговоренном размере, или в виде дивидендов по акциям, пакетом которых владеет учредитель. Доходами от ценных бумаг являются проценты по облигациям, краткосрочным казначейским обязательствам, дивиденды по акциям. По средствам, предоставляемым взаймы, предприятие получает доходы по условиям договора между кредито-  и ссудозаемщиком.

В состав внереализационных прибылей (убытков) также входят  сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством); другие доходы и расходы (убытки, потери).

Необходимость и важность определения  состава валовой прибыли обусловлена  следующим:

- во-первых, в связи с тем,  что подавляющую часть валовой  прибыли (95-97%) предприятие получает  от реализации товарной продукции,  анализу именно этой составляющей  должно быть уделено главное  внимание;

- во-вторых, не смотря на это,  абстрагироваться от рассмотрения  состава и структуры  прибыли  от реализации имущества и  внереализационных доходов, а также факторов, влияющих на их изменения,  никак нельзя.

Цель  предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности.  В  отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный  показатель и показывает степень  доходности предприятия.  Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для  покрытия затрат на производство и  реализацию, но и для образования прибыли .

Показатели  рентабельности измеряют доходность предприятия  с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной  среды формирования прибыли и  дохода предприятия.  По этой причине  они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.  При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Основные  показатели можно объединить в следующие  группы:

  • показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции;
  • показатели, рассчитанные на основе производственных активов;
  • показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.

    Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемым в отчетности предприятия:

 

 

 

Данные  показатели характеризуют прибыльность продукции. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.  В первом случае она определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж).  Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

Рентабельность  отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости.  Она определяется как процентное соотношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

 

В связи  с этим, при планировании ассортимента производимой продукции учитывается насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции.  Поэтому важно сформировать структуру продукции так, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли .

Вторая  группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней  рентабельности в зависимости от изменения размера и характера  авансированных средств:  все производственные активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства и долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал. Например:

 

        

         

Несовпадение  уровней рентабельности по этим показателям  характеризуют степень использования  предприятием финансовых рычагов для  повышения доходности: долгосрочных кредитов и заемных средств.

Данные  показатели весьма практичны в связи  с тем, что отвечают интересам  участников.  Например, администрацию  предприятия интересует отдача (доходность) всех производственных активов, потенциальных  инвесторов и кредиторов — доходность акций и т.д.

Третья  группа показателей формируется  аналогично показателям первой и  второй групп, однако вместо прибыли  в расчет принимается чистый приток денежных средств.

 

 

 

(1.1.)     

 

Данные  показатели дают представление о  степени возможности предприятия  обеспечивать кредиторов, заемщиков  и акционеров наличными денежными  средствами.  Концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежной наличности (1.1), широко применяется  в странах с развитой рыночной экономикой.  Она более приоритетна, потому что операции с денежными  потоками являются признаком интенсивного типа производства и финансового  “здоровья” предприятия. Переход на использование этой концепции требует  перестройки отчетности предприятий.  Эта работа находится лишь в начальной  стадии.

Многообразие  показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения.  Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной  степенью детализации, что задает границы  выявления и оценки производственных резервов.

 

1.2 Задачи, основные  направления и информационное  обеспечение анализа финансовых  результатов.

Финансовый  анализ - это метод оценки и прогнозирования  финансового состояния предприятия. Как метод исследования анализ заключается  в расчленении целого на составные. Финансовый анализ деятельности предприятия должен сочетать методы индукции и дедукции. В процессе финансового анализа все бизнес-процессы изучаются в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности.

Предприятие, на котором серьезно ведется аналитическая  работа, способно заранее распознать будущий кризис, оперативно отреагировать  и избежать его или уменьшить  степень риска. Финансовый анализ позволяет  эффективно управлять финансовыми  ресурсами, выявлять тенденции в  их использовании, производить прогнозы развития предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу.

Основной  целью финансового анализа является всесторонняя оценка финансового состояния  предприятия, его деловой активности, получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих наиболее объективную  и точную картину финансового  состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре  активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Только с помощью финансового анализа  можно поставить правильный диагноз  экономической «болезни» предприятия, найти наиболее уязвимые места предприятия

Основными функциями  финансового анализа являются:

* объективная  оценка финансового состояния  предприятия,

* проявление  факторов и причин достигнутого  состояния,

* своевременное  принятие мер по повышению  платежеспособности предприятия,

* выявление  и мобилизация резервов улучшения  финансового состояния и повышения  эффективности хозяйственной деятельности.

Используя методы финансового анализа, выявить основные факторы, влияющие на финансово хозяйственное  состояние предприятия. Для этого  применяются соответствующие способы  и приемы экономических и математических расчетов

Финансовое  состояние это одна из важнейших  характеристик деятельности каждого  предприятия. Это комплексное понятие, которое является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия, определяется совокупностью производственно  хозяйственных факторов и характеризуется  системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового состояния  показывает, по каким конкретным направлениям нужно проводить аналитическую  работу, дает возможность выявить важнейшие аспекты и слабые позиции в финансовом состоянии данного предприятия. Следовательно, финансовое состояние - важнейший показатель экономической деятельности предприятия, который характеризует его деловую активность и надежность, определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом партнерстве и т.д.

Объектом  финансового анализа является конкретное предприятие или финансовая операция этого предприятия.

Субъектами  финансового анализа выступают  аналитики, которые анализируют  деятельность предприятия.

Под предметом  финансового анализа понимают хозяйственные  процессы предприятий, социально-экономическую  эффективность и итоговые финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и  субъективных факторов.

К объективным  факторам относятся факторы внешнего воздействия Они постоянно влияют на хозяйственную деятельность и отражают, как правило, действие экономических законов.

Субъективные  факторы связаны с конкретной деятельностью человека, целиком  и полностью зависят от нее. Даже умелое прогнозирование в практике хозяйствования влияния объективных  условий и факторов можно трактовать как явление субъективное. Успешное хозяйствование и полное выполнение финансовых планов определяется умелым руководством, правильной организацией производства, экономики, финансов, глубокими  знаниями дела конкретными исполнителями, экономической и организационной подготовленностью. Хозяйственные процессы и их результаты, складывающиеся под влиянием субъективных и объективных факторов, получают соответствующее отражение в системе экономической информации. Система экономической информации - это совокупность данных, всесторонне характеризующих деятельность на разных уровнях (входных, промежуточных, выходных)

Значением, целью, содержанием и предметом  финансового анализа определяются и его задачи. К важнейшим из них необходимо отнести

1) повышение  научно-экономической обоснованности  финансовых планов и нормативов,

2) объективное  и всестороннее исследование  выполнения бизнес-планов и соблюдения  нормативов (заданными учетом и  отчетностью),

3) определение  эффективности использования материальных  и финансовых ресурсов (отдельно  и в совокупности),

4) обеспечение  эффективного контроля за коммерческой деятельностью,

5) выявление  и измерение внутренних резервов (на всех стадиях деятельности  предприятия),

6) определение  оптимальности управленческих решений

Финансовый  анализ - это составляющая общего, полного, всестороннего анализа хозяйственной  деятельности, охватывающей два взаимосвязанные  разделы финансовый и управленческий Это распределение соответствует распределению бухгалтерского учета на предприятии на финансовый и управленческий.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности производства