Анализ прибыли за два года ЗАО фирма Шоро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Человеческая жизнь есть процесс удовлетворения разнообразных потребностей при помощи товаров и услуг. Каждый человек должен питаться, одеваться, иметь жилье, обставить квартиру, т.е. удовлетворять жизненно важные потребности. Кроме того, у него есть желание читать, путешествовать, общаться с другими людьми и т.д. Исполнение этих желаний делает жизнь удобнее и комфортнее. В данном случае речь идет о культурных потребностях и о потребностях в роскоши.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3-4
Глава 1:Основные понятие экономики, рыночной системы хозяйствование и сущности рынка……………………………………………………………………………………5-6
Объекты и субъекты экономики……………………………………………………7-8
Рыночная система хозяйствования……………………………………………….9-10
Сущность и функции рынка………………………………………………………….11-12
Глава 2: Теоретические основы рыночной системы………………………………13
2.1 Рыночные системы : понятие, основные элементы, структура….14-16
2.2 Эволюция рыночной системы……………………………………………………..17-18
Глава 3: ЗАО «фирма- Шоро»………………………………………………………………….19
3.1Пути совершенствование хозяйственной деятельности ЗАО«Фирма-Шоро»…………………………………………………………………………………………………19-21
3.2 Техническая характеристика ЗАО « Фирма – Шоро»………………………22
3.3 Анализ прибыли ЗАО « Фирма – Шоро»……………………………………23-28
Заключение……………………………………………………………………………………….29-30
Список литературы………………………………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 96.26 Кб (Скачать файл)

Большое значение в анализе ликвидности имеет  изучение чистого оборотного капитала, который рассчитывается как разность между оборотными активами предприятия  и его краткосрочными обязательствами.

Чистый оборотный  капитал=20 135 779,00-33 397 980,00=13 262 201,00 сом.

Коэффициенты  деловой активности:

Позволяют проанализировать насколько эффективно предприятие  использует свои средства, критериями являются различные показатели оборачиваемости.

Коэффициент оборачиваемости активов определяется как отношение выручки от реализации ко всему итогу баланса. Характеризует  эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников, т.е. показывает сколько раз за год совершает полный цикл производство или обращение.

Выручка = 52 455 827,3

Валюта баланса = 49 455 456,00

Коа =1,06

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, согласно которому судят сколько раз в среднем дебиторская задолженность превращается в денежные средства в течение отчетного периода. Рассчитывается путем деления выручки от реализации на среднегодовую стоимость чистой дебиторской задолженности.

 

Выручка = 40 102 631,21 ДЗ = 2 524 071,00

Ко д.з. =21,39 2012 года

Ко д.з. =15,89 2011 года

Показатель  в 2012 году не из-за уменьшения дебиторской  задолженности, а вследствие увеличения выручки

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Показывает  сколько  компании требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов.

Следовательно требуется почти 3 оборота чтобы оплатить все счета к оплате.

Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов

Отражает  скорость реализации этих запасов.

Себестоимость реализованной продукции

Ко.з. =Запасы=19 690 607,59

Ко.з. =12 236 756,00

Ко.з. =1,61

Хороший показатель, говорит, что как только производится продукция, сразу же реализуется.

Коэффициенты  рентабельности

Показывают  насколько рентабельна деятельность компании.

Коэффициент рентабельности реализации

Чистая прибыль

Кр.р. =Выручка от реализации=3 237 902,13

Кр.р. =52 455 827 38,00

Кр.р. =0,06

Этот коэффициент  показывает, что на каждый 1 сом дохода компании получает чистую прибыль в  размере 6 тыйын.

Коэффициент рентабельности собственного капитала

Затрачивая 1 сом собственного капитала, фирма  получает 36 тыйын.

Дивиденды по простым акциям

Доход на акцию  =Среднее количество простых акций=800,00

Доход на акцию =14 440

Доход на акцию =61,82 сом

Коэффициенты  прибыли: Коэффициенты рентабельностизначениекоэффициенты нормы прибыли на акцию61,82 Коэффициент рентабельности реализации0,06Коэффициент рентабельности собственного капитала0,36

Коэффициенты  платежеспособности: Характеризуют степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в капитал. Они отражают способность предприятий погашать долгосрочную задолженность.

За период 2010-2012 гг этот коэффициент менялся от 18% до 38 %.

На данный момент характеризуется как 18%, что  крайне нежелательно. Даже доля долгосрочных запасных средств меньше 14%. Большую  часть занимают краткосрочные обязательства, а это нетипичная ситуация.

ЧП+расходы по выплате %+налог на прибыльКз.к =расходы по выплате %

Кз.к= 3 237 902,13+3 299 334,77+809475,54

3 299 334,77

Кз.к=1,35 (Да, нелегко, наверное, придется акционерам, если примут решение о снижении прибыли из-за уплаты процентов).

Основными показателями этой группы являются: Прибыль на одну акцию (3 237 902,13/14 440=224, 23 сом);

Балансовая  стоимость одной акции =1000 сом

Доходность 1 акции ;Доля выплаченных дивидендов (892 800,00/3 237 902,13=27,6%)

Исходя из данных мною коэффициентов и вертикального  и горизонтального анализов, следует  сделать выводы, что на конец 2012 года ЗАО "Фирма Шоро" была некредитоспособна, неплатежеспособна, малорентабельна, что связано с некачественным финансовым менеджментом, плохо продуманной рыночной стратегией.

Однако, это не мешает компании быть одной из ведущих фирм на отечественном рынке, внедрять новые идеи (местами, правда провальные: та же «Фабрика лидеров»). Почему же так вышло, что финансовые коэффициенты говорят одно, а жизнь немножечко обратное.

А объяснение вот в чем: хотя приведенные мной инструменты финансового анализа  просты в применении, оперативны и  ими легко и доступно пользоваться, хочу заметить, что при принятии управленческих решений необходимо учитывать ограниченность данных коэффициентов, связанную с с тем, что финансовые коэффициенты в значительной мере зависят от учетной политики предприятия; коэффициенты выбранные в качестве базы могут быть и неоптимальными; коэффициенты статичны и привязаны к определенной дате; они не улавливают особенности элементов, участвующих в расчетах коэффициентов; ну, и самая главная причина -в финансовых документах мы видим только то, что нам хотят показать, а нереальную картину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключения.

Рынок является важнейшей частью современной экономики, ее ключевой характеристикой. Его суть состоит в производстве товаров, их обмене, продаже и распределении  на основе, в первую очередь, частной  собственности. Нормальный рынок предполагает доминирование интересов потребителя, а не производителя и ограниченное место государства в экономике. Рыночный механизм приводится в действие спросом, предложением, конкуренцией и  свободным ценообразованием. Они  приводят рыночный механизм в действие, осуществляют координацию деятельности между производителями и потребителями.

Экономические системы бывают различными. Их своеобразие  определяется различными формами собственности, а также ролью государства  и свободного рынка в экономике. Выделяют традиционную, командную, рыночную и смешанную экономики. В большинстве  современных государств мира доминирует смешанная экономика, где государство  и рынок ограничены, и уравновешены друг другом.

Смешанная экономика  является наиболее эффективной и  совершенной на данный момент в большинстве  стран мира. Она сочетает черты  рыночной и плановой экономики, и  может довольно гибко изменяться в зависимости от смены политического  курса, влияния каких-либо экономических  факторов. Одним из главных ее достоинств является предоставление экономических  свобод субъектам рынкам – продавцам  и покупателям, которые на конкурентной основе способствует развитию новых  технологий, улучшению качества товаров, то есть благоприятно влияет на экономику.

Понимание различий между социализмом и капитализмом позволяет будущему менеджеру в  сфере государственного и муниципального управления выбирать оптимальные методы и формы работы с населением, формировать  и использовать эффективные взаимоотношения  с представителями органов государственной  власти, политических, общественных, религиозных  организаций и бизнес-структур.

 

 

 

Мои рекомендации

Необходимо  прилагать усилия для координации  налоговой политики, обеспечивать благоприятные  условия для инвесторов и работодателей, которые создают новые рабочие  места. Необходимы меры в области  торговли и экспорта, привлечения  прямых инвестиций, развития малого и  среднего бизнеса, семейного бизнеса  в сельском хозяйстве. Важно координировать политику занятости с секторальными  политиками.

Учитывая  низкую абсорбционную способность  рынка труда, необходимо провести реформы  в образовании таким образом, чтобы готовить конкурентоспособную  рабочую силу с учетом спроса. Поощрять работу центров развития карьеры  при вузах и центров занятости  молодежи.

Учитывая  ограниченные возможности бюджета  страны, ее огромный внешний долг, необходимо стимулировать мобильность рабочей  силы, вносить изменения в налогообложение  заработной платы, поощрять самозанятость. Интеграция теневого сектора или неформальной экономики - еще одна большая задача.

Чтобы быть эффективной, политика занятости молодежи должна носить дифференцированный характер и нацеливаться на конкретных адресатов, на определенные сегменты молодежи. Особое внимание необходимо уделять впервые  вступающим на рынок труда.

Необходимо  ориентировать международные организации  на реализацию проектов, которые расширяли  бы возможности для занятости  молодежи на внутреннем рынке труда  через кредитные программы, программы  развития сообществ, развитие возможностей молодежного предпринимательства.

Важно также  уделять серьезное внимание изучению и мониторингу ситуации на молодежном рынке труда. Необходимо информировать  население об общем содержании практических шагов, направленных на разрешение проблем  на молодежном рынке труда, способствовать взаимодействию государственных и  общественных структур, занимающихся вопросами молодежи.

 

 

Список  литературы

 

1. Журавлев  В.Г., Журавлев Г.В., Гурнина Д.А., Яшин А.А. Государственное управление в условиях рынка. Менеджерские проблемы: Учебно-методические пособие. М.: ИПКгосслужбы, 2011. С. 135-149.

2. .Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

3. Крейнина М.Н. "Финансовый менеджмент" учебное пособие. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 1998. - 304 с.

4. Г.З. Суша  Экономика предприятия. Учебное  пособие. Москва-2011.

5. Таможенное  право. Зайков Ф.А., Мещериков В.П., Зайков А.Ф. Бишкек 2002.

6.Таможенное  право Кыргызской Республики. Лекции, схемы, определения. Шерипов Н.Т. Бишкек 2002.

7.Сайт фирмы  ЗАО "Фирма Шоро" www.shoro.kg


Информация о работе Анализ прибыли за два года ЗАО фирма Шоро