Анализ и максимизация прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – на основе проведенного анализа прибыли предприятия предложить пути ее максимизации.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть сущность, виды и функции прибыли;
описать факторы, влияющие на величину прибыли;
провести анализ состава и динамики прибыли;
провести анализ распределения и использования прибыли;
предложить пути максимизации прибыли.

Содержание

Теоретические основы прибыли 5

1.1. Прибыль: сущность, виды и функции 5

1.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли 10

2. Анализа и пути максимизации прибыли в ООО «Мегас» 12

2.1. Анализ состава и динамики прибыли. Рентабельность продаж 12

2.2. Анализ распределения и использования прибыли 17

2.3. Пути максимизации прибыли в ООО «Мегас» 19

Заключение 24

Список литературы 26

Приложения 28

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретические основы прибыли.docx

— 19.74 Кб (Скачать файл)

Теоретические основы прибыли 5

1.1. Прибыль: сущность, виды и функции 5

1.2. Экономические  факторы, влияющие на величину  прибыли 10

2. Анализа и  пути максимизации прибыли в  ООО «Мегас» 12

2.1. Анализ состава  и динамики прибыли. Рентабельность  продаж 12

2.2. Анализ распределения  и использования прибыли 17

2.3. Пути максимизации  прибыли в ООО «Мегас» 19

Заключение 24

Список литературы 26

Приложения 28

Введение

Прибыль – это  денежное выражение основной части  денежных накоплений, создаваемых предприятиями  любой формы собственности. Как  экономическая категория она  характеризует финансовый результат  предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль – один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли  осуществляется финансирование мероприятий  по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда  оплаты труда их работников. Она  является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все  большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и  благотворительных фондов.

Многоаспектное  значение прибыли усиливается с  переходом экономики государства  на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой  формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в  каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов  в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который  позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта  на рынке своей продукции, но и  обеспечивать динамичное развитие его  производства в условиях конкуренции.

Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью  предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

Важной задачей  каждого хозяйствующего субъекта является получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств  и наиболее эффективного их использования.

Цель курсовой работы – на основе проведенного анализа  прибыли предприятия предложить пути ее максимизации.

Задачи курсовой работы:

  1. рассмотреть сущность, виды и функции прибыли;
  2. описать факторы, влияющие на величину прибыли;
  3. провести анализ состава и динамики прибыли;
  4. провести анализ распределения и использования прибыли;
  5. предложить пути максимизации прибыли.

Данный анализ прибыли был проведен на предприятии  ООО «Мегас» за период 2003 – 2004гг.

Информационной  базой работы послужили труды  отечественных и зарубежных ученых, а также данные финансовой отчетности предприятия.

Методы, применяемые  при анализе: метод сравнения, балансовый метод, графический метод.

1. Теоретические  основы прибыли

1.1. Прибыль: сущность, виды и функции 

Основой рыночного  механизма являются экономические  показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, образования  и использования специальных  фондов, соизмерения затрат и результатов  на отдельных стадиях воспроизводственного процесса.

Получение прибыли  играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в  работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует  об эффективности производства, о  благополучном финансовом состоянии.

///////////////

2. Анализа и  пути максимизации прибыли в  ООО «Мегас»

2.1. Анализ состава  и динамики прибыли. Рентабельность  продаж

Анализ начинается с оценки динамики показателей балансовой прибыли за отчетный период. При  этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.

Формирование  балансовой прибыли ООО «Мегас»  представлено в табл.1.

Таблица 1

Формирование  балансовой прибыли ООО «Мегас»

//////////////////

2.2. Анализ распределения  и использования прибыли

С развитием  приватизации и акционирования предприятия  имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме  той части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.

Экономически  обоснованная система распределения  прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды  предприятий.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дельнейшее развитие деятельности предприятия. Никакие органы, в том числе  государство, не имеют права вмешиваться  в процесс использования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

///////////////////

2.3. Пути максимизации  прибыли в ООО «Мегас»

Прибыль как  основной мотив предпринимательской  деятельности побуждает фирму искать способы максимизации прибыли. Существуют два основных способа максимизации прибыли. Первый способствует получению  большей массы прибыли, второй - увеличению темпов прироста прибыли. В основе первого  способа лежит принцип сопоставления  предельных издержек с предельными  доходами, в основе второго способа - учет влияния постоянных и переменных издержек на темпы прироста прибыли.

При первом способе  максимальную прибыль фирма получает при достижении равенства предельного  дохода и предельных издержек, т. е. при условии MR = МС. Это равенство  одновременно свидетельствует об экономическом  равновесии фирмы на рынке. Чтобы  понять эти процессы максимизации массы  прибыли и достижения точки равновесия фирмы на рынке, обратим внимание на следующие факторы, которые предопределяют поведение фирмы на рынке. Каждая дополнительная единица товара, поставленная той или иной фирмой на рынок, одновременно добавляет некую величину к валовому доходу (эта величина и есть MR - предельный доход) и некую величину к валовым  издержкам (эта величина есть МС - предельные издержки). Поведение фирмы определяется сопоставлением MR и МС.

Предельный доход - MR (от англ. marginal revenue) - это дополнительный доход от продажи одной дополнительной единицы продукции. Он определяется как разность между объемом продаж в данный период и объемом продаж в предыдущий период, если за этот период объем продаж увеличился на одну единицу продукта.

/////////////////

Заключение

Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности  производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с  производством и реализацией  своей продукции и выступающих  в форме себестоимости, общественно  необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют  о снижении индивидуальных затрат предприятия  на производство и реализацию продукции.

Как важнейшая  категория рыночных отношений, прибыль  выполняет определенные функции:

  • характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия;
  • обладает стимулирующей функцией;
  • является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться следующим образом:

  • экстенсивные факторы - отражают объем производственных ресурсов, их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
  • интенсивные факторы – отражают эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Существуют два  основных способа максимизации прибыли. Первый способствует получению большей  массы прибыли, второй - увеличению темпов прироста прибыли. В основе первого  способа лежит принцип сопоставления  предельных издержек с предельными  доходами, в основе второго способа - учет влияния постоянных и переменных издержек на темпы прироста прибыли.

Анализ прибыли  ООО «Мегас» показал следующие  результаты:

Прибыль за рассматриваемый  период неуклонно сокращалась (в 2004 году 14,57 % от 2003 г.). Такой результат  получился за счет сокращения выручки  и увеличения коммерческих расходов, несмотря на снижение себестоимости  продукции.

Выручка от продажи  товаров, работ услуг также сокращается (в 2004 году 65,95 % от выручки за 2003 год).

Себестоимость продукции уменьшилась (в 2004 году она  составила 70,39 % от 2003 года).

Следует отметить увеличение коммерческих расходов (в 2004 году они составили 103,91 % относительно 2003 года).

Валовая прибыль  в 2004г. на 121 тыс.руб. меньше, чем в 2003г. Прибыль до налогообложения в 2004г. меньше, чем в 2003г. на 167 тыс.руб., а  чистая прибыль 2004г. меньше 2003г. на 129 тыс.руб.

В целях увеличения суммы прибыли было предложено следующее:

  • нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции;
  • улучшить качество произведенной и реализованной продукции, то есть использовать при производстве высококачественное сырье;
  • получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Список литературы

  1. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ. – М. ДИС, НГАЭиУ, 2002. – 128 с.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480с.
  3. Беседина В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии. – Курский факультет МГУК, 1998. – 120с.
  4. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 800с.
  5. Волчков С.А. Оценка финансового состояния предприятия // Методы менеджмента качества. – 2002. - №3. – с.11 – 15.
  6. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. — М.: Дело и Сервис, 2002. – 346 с.
  7. Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент. – 2002. - № 2. – с. 21 – 35.
  8. Грачев А.В. Организация и управление финансовой устойчивостью. 
    Роль финансового директора на предприятии // Финансовый менеджмент. – 2004. - № 1. – с. 15 – 22.
  9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2004. – 336 с.
  10. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и сервис, 2004. – 304с.
  11. Колб Р.В., Родригес Р. Дж. Финансовый менеджмент: Учебник. / Пер. 2-го англ. издания; предисл. к русск. изданию к. э. н. Драчёвой Е.А. – М.: Изд-во «Финпресс», 2001. – 496с.
  12. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие. / Пер. с франц. под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 576с.
  13. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 471с.
  14. Савиных А.Н. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. – 222с.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.
  16. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. – М.: Зерцало, 2003. – 272 с.
  17. Финансовое управление компанией / Под ред. Е.В. Кузнецовой. М.: Фонд «Правовая культура», 2002. - 247 с.
  18. Финансовый менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. И.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. – 413с.
  19. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 518с.
  20. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2002. – 656с.
  21. Финансовая стратегия в управлении предприятием / Под ред. В.В. Титова, З.В. Коробковой. - Новосибирск, 2002. - 409 с.
  22. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. - М.: Экономика, 2002. - 98 с.
  23. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: Дело ЛТД, 2002. - 134 с.
  24. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 574с.

Информация о работе Анализ и максимизация прибыли