Анализ показателей деловой активности ООО "Донэкс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в комплексной оценке уровня деловой активности предприятия ООО «Донэкс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы анализа деловой активности предприятия в условиях рыночной экономики;
произвести расчет показателей деловой активности исследуемого предприятия;
проанализировать рассчитанные показатели;

Содержание

Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность деловой активности и рентабельности как показателя эффективности бизнеса 5
1.2 Методы анализа и оценки деловой активности и рентабельности предприятия 11
2 АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ООО «ДОНЭКС» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Качественные показатели деловой активности предприятия 20
2.2.1 Торговая марка предприятия 20
2.2.2 Рынки сбыта 21
2.2.3 Деловые партнеры 21
2.3 Абсолютные показатели деловой активности предприятия 22
2.3.1 Анализ динамики производства и реализации продукции 24
2.3.2 Анализ трудовых ресурсов 25
2.3.3 Анализ производительности труда 27
2.3.4 Анализ заработной платы 27
2.3.5 Анализ использования основных фондов 30
2.3.6 Анализ себестоимости 32
2.3.7 Анализ прибыли 33
2.4 Анализ показателей оборачиваемости средств предприятия 34
2.5 Анализ рентабельности капитала и продаж 37
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 39
Выводы и предложения 43
Библиографический список 44

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ. Анализ пок-лей деловой активности ООО Донэкс.doc

— 506.50 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы показывают, что затраты на 1 рубль товарной продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом сократились на 0,08 руб. (0,79 – 0,87), темп роста составил 90,8%, а это значит, что повысилась эффективность производства и увеличился размер полученной прибыли.

2.3.7 Анализ прибыли

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получает предприятия после реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой  (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

В таблице 9 приведены показатели из Отчетов о прибылях и убытках за 2011 – 2012 годы (приложение Б).

Таблица 3.9 – Анализ прибыли ООО «Донэкс»

В тыс. руб.

Наименование

2011 год

2012 год

Темпы

роста, %

  1. Выручка от продажи продукции, товаров,

услуг

244832,0

271316,1

110,8

  1. Себестоимость проданной продукции,

товаров, услуг

225743,5

235162,9

104,2

  1. Коммерческие расходы

2014,4

2451,2 

121,7

  1. Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, услуг

17074,1

33702,0

197,4

  1. Прочие операционные доходы

63709,0

40979,8

64,3

  1. Прочие операционные расходы

61853,6

37498,1

60,6

  1. Внереализационные доходы

1533,0

285,7

18,6

  1. Внереализационные расходы

10234,6

1009,7

9,9

  1. Балансовая прибыль (убыток)

10227,9

19096,7

186,7

  1. Налог на прибыль

2454,7

4583,2

186,7

  1. Чистая прибыль (убыток)

7773,2

14513,5

186,7


Как видно из таблицы 9 чистый размер прибыли в 2012 г. по сравнению с 2012 г. увеличился на 86,7%. Рост прибыли произошел за счет увеличения объемов реализации продукции и снижения ее себестоимости.

На основании полученных расчетов проведем оценку эффективности деятельности предприятия на предмет выполнения «золотого правила экономики предприятия», которое требует следующих оптимальных пропорций в соотношении темповых показателей:

 

ТП > ТV > Так > 100%;

где ТП – темп роста прибыли до налогообложения;

ТV – темп роста выручки от продаж;

Так – темп роста активов.

Соотношение темповых показателей ООО «Донэкс» за период   2011 – 2012 г. выглядит следующим образом:

 

186,7 > 110,8 < 138,0.

Эти неравенства означают следующее:

  • экономический потенциал предприятия возрастает, т.е. масштабы его деятельности увеличиваются;
  • объем продаж растет более медленными темпами по сравнению с увеличением активов, это означает, что производственные ресурсы используются не эффективно.

 

2.4 Анализ показателей оборачиваемости средств предприятия

Оборачиваемость капитала является одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность использования средств предприятия и его деловую активность. Скорость оборачиваемости капитала характеризуется следующими показателями: коэффициентом оборачиваемости, который рассчитывается по формуле:

,

где   В – выручка от реализации продукции (сумма оборота);

К – среднегодовая стоимость капитала.

и продолжительностью одного оборота капитала:

где  Д – кол-во календарных дней в анализируемом периоде

(год – 360 дней.)

 

Чем быстрее оборачивается капитал, тем меньше его требуется для обеспечения производства и объема продаж. И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции.

Оборачиваемость капитала, с одной стороны зависит от скорости оборачиваемости основного и оборотного капитала, а с другой – от его органичного строения: чем большую долю занимает основной капитал, который оборачивается медленнее, тем ниже коэффициент оборачиваемости и выше продолжительность оборота всего совокупного капитала.

В таблице 10 проведем анализ оборачиваемости капитала ООО «Донэкс» за 2011 – 2012 годы.

 

Таблице 10 – Анализ оборачиваемости капитала ООО «Донэкс»

Наименование

2011 год

2012 год

изменение

абсолютное, тыс. руб.

относительное, %

1

2

3

4

5

  1. Выручка (В), тыс. руб.

244832,0

271316,1

+26484,1

+10,8

  1. Среднегодовая стоимость совокупного капитала (КИ), тыс. руб.

204926,3

257367,0

+52440,7

+25,6

1

2

3

4

5

  1. Среднегодовая стоимость оборотного капитала (КОБ), тыс. руб.

111359,5

119671,3

+8311,8

+7,5

  1. Удельный вес оборотных активов в  общей сумме капитала

54,3

46,5

-7,8

-14,4

  1. Коэффициент оборачиваемости

совокупного капитала (Коб КИ)

1,19

1,05

-0,14

-11,8

  1. Коэффициент оборачиваемости

оборотного капитала (Коб КОБ)

2,2

2,27

+0,07

+3,2

  1. Продолжительность оборота

совокупного капитала (ПобКИ), дни

303

343

+40

+13,2

  1. Продолжительность оборота

оборотного капитала (ПобКОБ), дни

164

159

-5

-3,0


 

Из таблицы 10 видно, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом оборачиваемость совокупного капитала сократилась, но в то же время оборачиваемость оборотного капитала увеличилась. Продолжительность оборота совокупного капитала увеличилась на 40 дней, коэффициент оборачиваемости соответственно уменьшился на -0,14, замедление оборачиваемости совокупного капитала произошло за счет уменьшения доли оборотного капитала в общей его сумме на 7,8% (46,5 – 54,3) и за счет замедления оборачиваемости последнего.

Факторами ускорения оборачиваемости оборотных средств являются оптимизация производственных запасов, эффективное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, сокращение длительности производственного цикла, сокращение сроков пребывания оборотных средств в остатках готовой продукции и в расчетах.

2.5 Анализ рентабельности капитала и продаж

Рентабельность – это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Рентабельность капитала является одним из наиболее ценных показателей эффективности деятельности предприятия. Капитал должен быть использован с максимальной отдачей, что выражается в увеличении суммы прибыли на 1 рубль капитала8.

Повышение доходности (рентабельности) капитала достигается рациональным и экономным использованием всех ресурсов, недопущения их перерасхода, потерь на всех стадиях кругооборота.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) – это отношение балансовой прибыли (убытка) к сумме затрат по реализованной продукции, которая показывает, сколько предприятие имеет прибыли или убытка с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рентабельность продаж (оборота) – это отношение балансовой прибыли (убытка) к сумме полученной выручки, характеризует эффективность предпринимательской деятельности, т.е. сколько прибыли или убытка имеет предприятие с рубля продаж.

В таблице 11 проведем расчеты показателей рентабельности производственной деятельности и рентабельности продаж предприятия за 2011 – 2012 годы.

 

 

 

Таблица 11 – Динамика показателей рентабельности производственной деятельности и рентабельности продаж ООО «Донэкс»

Наименование

2011 год

2012 год

Темпы роста, %

  1. Чистая прибыль (ЧП), тыс. руб.

7773,2

14513,5

186,7

  1. Выручка (В), тыс. руб.

244832,0

271316,1

110,8

  1. Затраты по реализации продукции (Зрп), тыс. руб.

234604,1

252219,4

107,5

  1. Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (Rз), %

3,3

5,8

175,8

  1. Рентабельность продаж (оборота) (Rпр), %

3,2

5,3

165,6


 

Из таблицы 11 видно, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом рентабельность производственной деятельности повысилась на 75,8%, рентабельность продаж – на 65,6%, в 2013 году каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции, принес прибыль 0,058 рубля, с каждого рубля продаж предприятие имело прибыль 0,053 рубля.

Приведенные выше данные говорят о том, что в 2012 году предприятие работало эффективнее.

 

 

3 Пути улучшения показателей деловой активности 
и рентабельности

Финансовое состояние – это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Однако цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его деятельности.

Показатели деловой активности характеризуют эффективность использования оборотного капитала предприятием. Поэтому в ходе анализа деловой активности предприятия рассчитываются показатели оборачиваемости, и для оценки их уровня проводится сравнительный анализ с данными предыдущих периодов.

Неудовлетворительные результаты анализа деловой активности предприятия позволяет заинтересованным в нем лицам сделать выводы, необходимые для принятия управленческих решений о применении определенных действий для повышения деловой активности предприятия.

Основные направления повышения деловой активности предприятия:

- ускорение оборачиваемости капитала предприятия;

- экономия оборотных средств;

- обоснованный выбор стратегии  реализации резервов экономии  материальных ресурсов.

Рассмотрим все вышеперечисленные направления подробнее.

Важную роль в повышении деловой активности предприятия играет ускорение оборачиваемости капитала предприятия, так как чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше предприятие получит и реализует продукции (работ, услуг) при одной и той же сумме капитала за определенный отрезок времени.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств зависит от времени нахождения их на различных стадиях производственно-сбытового цикла, сокращения его длительности.

Информация о работе Анализ показателей деловой активности ООО "Донэкс"