Анализ основных фондов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 07:21, курсовая работа

Краткое описание

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Содержание

Введение
1. Анализ основных фондов предприятия
2. Анализ использования трудовых ресурсов
3. Анализ производства и реализации продукции
4. Анализ товарного производства
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

531919_Анализ_хозяйственной_деятельности.docx

— 95.57 Кб (Скачать файл)

∆ФЗПотн = 9258 - (6325 * 1,057 + 625) = 1944,498 руб.

Следовательно на данном предприятии имеется относительный перерасход в использовании ФЗП в размере 1944,498 руб.

В процессе последующего анализа необходимо определить факторы абсолютного и относительного отклонения по ФЗП.

Переменная часть ФЗП зависит от объема производства продукции (VВ), его структуры (Удi), удельной трудоемкости (ТЕ) и уровня среднечасовой оплаты труда (ОТ).

Постоянная часть ФЗП зависит от численности работников, количества отработанных дней одним работником в среднем за год, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой заработной платы.

Для детерминированного факторного анализа абсолютного отклонения по ФЗП могут быть использованы следующие модели:

1) ФЗП = ЧР * ГЗП

2) ФЗП = ЧР * Д * ДЗП

3) ФЗП = ЧР * Д * П * ЧЗП

Расчет влияния факторов по  поданным моделям можно произвести способом абсолютных разниц:

 

Таблица 2.6 – Факторный анализ фонда заработной платы

Факторы

План

Факт

Изменение

Среднегодовая численность работников

1430

1450

20

Количество отработанных дней одним работником за год

280

277

-3

Средняя продолжительность рабочего дня

7.9

7.7

-0.2

Среднегодовая зарплата одного работника

4.86

6.385

1.525

Среднедневная зарплата одного работника ( х 1000)

17.358

23.05

5.692

Среднечасовая зарплата одного работника

2.197

2.993

0.796


 

Изменение фонда оплаты труда произошло за счет:

среднегодовой численность работников

∆ФЗПчр = 20 * 280 * 7,9 * 2,197 = 97202,797 руб.

количества отработанных дней одним работником за год

∆ФЗПд = 1450 * -3 * 7,9 * 2,197 = -75505,744 руб.

средней продолжительности рабочего дня

∆ФЗПп = 1450 * 277 * -0,2 * 2,197 = -176498,66 руб.

среднечасовой зарплаты одного работника

∆ФЗПчзп = 1450 * 277 * 7,7 * 0,796 = 2462801,607 руб.

Изменение среднего заработка работающих за тот или иной отрезок времени (год, месяц, день, час) характеризуется его индексом (Iзп), который определяется отношением средней зарплаты за отчетный период (ЗП1) к средней зарплате в базисном периоде (ЗП0).

Аналогичным образом рассчитывается индекс производительности труда (Iгв):

Iзп =  ГЗП1 / ГЗП0 = 6,385 / 4,86 = 1,314

Iгв  = ГВ1 / ГВ0 = 64,528 / 61,874 = 1,043

Приведенные данные свидетельствуют о том, что на анализируемом предприятии темпы роста производительности труда ниже темпы роста оплаты труда.

Коэффициент опережения (Коп) равен

Коп = Iгв / Iзп = 1,043 / 1,314 = 0,794

Для определения суммы экономии (–Э) или перерасхода (+Э) фонда зарплаты в связи с изменением соотношений между темпами роста производительности труда и его оплаты можно использовать следующую формулу:

Эфзп =  ФЗПф * (Iзп - Iгв)

Эфзп = 9258 * (1,314 – 1,043) = 2507,325 руб.

Таким образом низкие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста оплаты труда способствовали перерасходу фонда зарплаты в размере 2507,325  руб.

 

 

 

 

 

 

3. Анализ производства и реализации  продукции

 

 

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий включат изучение показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:

1. Анализ объема продукции;

2. Анализ ассортимента  продукции;

3. Анализ структуры продукции;

4. Анализ ритмичности  производства;

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.

Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

Анализ объема производства начинают с изучения динамики товарной продукции, расчета индексов роста и прироста (табл.3.1).

Таблица 3.1 - Динамика товарной продукции

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Темпы роста, %

Товарная продукция, всего тыс. руб.

88480

93565

105,7

   в т.ч.

 

   1.  цех №1

40320

43320

107,4

        цех  №2

28420

30450

107,1

        цех  №3

19740

19795

100,3

   2. изделие А

19682

21537

109,4

       изделие  А

50433

54412

107,9

       изделие  А

18365

17616

95,9


 

 

Рис. 3.1 – динамика выпуска продукции по структурным подразделениям и ассортименту.

 

Анализ динамики товарной продукции показал, что общая сумма выпуска выросла на 5,7%, в том числе наибольший прирост показал цех№1, цех, №2 нарастил производство лишь на 0,3%. Также видим, что производство изделия В сократилось на 4,1%, однако это не помешало общему росту, за счет увеличения объема изделий А и Б.

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции необходимо установить факторы изменения ее объема.

Баланс товарной продукции будет иметь вид:

 

ГПн + ТП = РП + ГПк         (3.1)

 

Отсюда:

 

РП = ГПн + ТП - ГПк         (3.2)

 

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится путем сравнения фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.

 

Таблица 3.2 – Баланс товарной продукции

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Изменение, тыс.руб.

Остаток нереализованной готовой продукции на начало периода, тыс руб.

34175

29640

-4535,0

Реализация товарной продукции, тыс. руб.

89560

95540

5980,0

Товарная продукция, всего тыс. руб.

88480

93565

5085,0

Остаток нереализованной готовой продукции на конец периода, тыс руб.

33095

27665

-5430,0


 

Баланс товарной продукции показал, что остатки товарной продукции на протяжении всего периода имели тенденцию к снижению, что объясняется превышением темпа роста реализованной продукции над темпом роста выпущенной, однако мы можем утверждать о положительной тенденции, за счет того что рост выпуска товарной продукции также присутствует.

В процессе анализа необходимо установить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Аритмичность производства продукции влияет на все экономические показатели: снижается качество продукции, растут объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость оборотных средств предприятия. За невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает прибыль.

Коэффициент ритмичности (Крит) определяется отношением фактического выпуска продукции (или ее удельного веса) - VВП1,0  к плановому выпуску (удельному весу) - VВП0:

Крит. = VВП1,0 : VВП0 ;

 

Таблица 3.3 – Анализ ритмичности выпущенной продукции

Показатель

Базисный период

Уд. вес, %

Отчетный период

Уд. вес, %

Крит.

Товарная продукция, всего тыс. руб.

88480

100

93565

100

 

   в том  числе:

         

   1 квартал

23540

26,60

21860

23,36

0,88

   2 квартал

20730

23,43

25650

27,41

1,17

   3 квартал

21760

24,59

23890

25,53

1,04

   4 квартал

22450

25,37

22165

23,69

0,93


 

Показатели ритмичности свидетельствуют, о том, что наибольший объем производства приходится на второй и третий квартал.

Косвенными показателями ритмичности являются наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.

Информация о работе Анализ основных фондов предприятия