Анализ и управление внеоборотными активами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы являются исследование теоретических и практических аспектов управления основными фондами и прочими внеоборотными активами для повышения эффективности работы организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• исследовать уже существующий процесс воспроизводства внеоборотных активов на предприятии ООО « СИБ - ТРАНСЛЕС»;
• выявить основные проблемы;
• дать рекомендации по совершенствованию процесса.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность внеобороных активов ……………………......…….……4
1.1 Понятие внеоборотных активов: состав, классификация, значение …..5
1.2 Источники формирования внеоборотных активов ……………....……..7
1.3 Этапы политики управления внеоборотными активами ……..……….10
Глава 2. Анализ процесса управления внеоборотными активами на предприятии ООО «СИБ - ТРАНСЛЕС»
2.1. Организационная характеристика ООО «СИБ - ТРАНСЛЕС»………………....................................................................…….15
2.2. Анализ состояния внеоборотных активов ООО «СИБ - ТРАНСЛЕС»…………….................................................................................16
2.3 Система управления внеоборотными активами ООО «СИБ - ТРАНСЛЕС».............................................................................................……28
Глава 3. Рекомендации по улучшению использования внеоборотных активов на предприятии
3.1. Выбор метода начисления амортизации как способ повышения эффективности использования внеоборотных активов……………….…...30
3.2. Пути повышения эффективности использования внеоборотных активов ООО « СИБ - ТРАНСЛЕС»…………………………………………….…….36
Заключение ........................................................................................................41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2014.docx

— 84.33 Кб (Скачать файл)

В нашем случае, это 0,61. Так как предельный показатель фондоемкости менее единицы, то имеют место повышение эффективности использования основных фондов и рост коэффициента использования производственной мощности.

Определим влияние факторов на величину фондоемкости методом цепных подставок:

1. влияние стоимости ОПФ:

ΔФе(ОПФ) = 5770 : 48832 – 4190 : 48832 = 0,118 – 0,086 = 0,032

Увеличение стоимости ОПФ на 1580 тыс. руб. (37,7%) привело к увеличению фондоемкости на 0,032.

2. влияние выручки от  продажи:

ΔФе (Впр) = 5770 : 78952 – 5770 : 48832 = 0,073 – 0,118 = -0,045

Увеличение выручки от продаж на 30120 тыс. руб. привело к снижению фондоемкости на 0,045 (или 38%).

Далее определим обобщающий показатель эффективности использования основных фондов фондорентабельность (Rф):

R ф = П / ОПФ

На начало года 5715 / 4190 = 1,36

На конец года 4795 / 5770 = 0,83

На начало 2012 г. использование 1 руб. основных производственных фондов приносило 1,36 руб. прибыли от продаж. Однако к концу 2012 г. анализируемый показатель снизился на 39% (0,53), что говорит о снижении эффективности использования основных фондов и необходимости поиска резервов ее повышения.

 

2.3. Система управления внеоборотными активами ООО «СИБ - ТРАНСЛЕС»

Процесс управления внеоборотными активами предприятия и разработка новой стратегии управления должны включать действия, связанные с техническим перевооружением предприятия и с процессом постоянного обновления внеоборотных активов предприятия.

В системе управления внеоборотными активами предприятия одной из наиболее важных функций финансового менеджмента является обеспечение своевременного и эффективного их обновления, финансовое управление обновлением внеоборотных активов подчинено общим целям политики управления этими активами, конкретизируя управленческие решения в этой области. Последовательность разработки и принятия управленческих решений по обеспечению обновления операционных внеоборотных активов предприятия характеризуется следующими основными этапами.

На первом этапе происходит формирование необходимого уровня интенсивности обновления отдельных групп операционных внеоборотных активов предприятия. Интенсивность обновления операционных внеоборотных активов определяется двумя основными факторами - их физическим и функциональным (моральным) износом.

На втором этапе идёт определение необходимого объема обновления операционныхвнеоборотных активов в предстоящем периоде. Обновление операционных внеоборотных активов предприятия может осуществляться напростой или расширенной основе, отражая процесс простого или расширенного их воспроизводства.

Выбор наиболее эффективных форм обновления отдельных групп операционных внеоборотных активов характеризует третий этап. Конкретные формы обновления отдельных групп операционных активов определяются с учетом характера намечаемого их воспроизводства.

Обновление операционных внеоборотных активов в процессе простого их воспроизводства может осуществляться в следующих основных формах:

- текущего ремонта.

- капитального ремонта.

- приобретения новых видов  операционных внеоборотных активов  с целью замены используемых  аналогов в пределах сумм накопленной  амортизации (для нематериальных  активов это основная форма  простого их воспроизводства).

- обновление операционных  внеоборотных активов в процессе  расширенного их воспроизводства  может осуществляться в форме  их реконструкции, модернизации  и других.

Выбор конкретных форм обновления отдельных групп операционных внеоборотных активов осуществляется по критерию их эффективности. Так, например, если в результате капитального ремонта отдельных видов основных средств сумма будущей прибыли, генерируемойими, будет ниже ликвидационной их стоимости, обновление эффективней осуществлять путем их замены новыми более производительнымианалогами.

Определение стоимости обновления отдельных групп операционных внеоборотных активов в разрезе различных его форм. Методы определения стоимости обновления операционных внеоборотных активов дифференцируются в разрезе отдельных форм этого обновления.

На четвертом этапе определяется стоимость обновления операционных внеоборотных активов,осуществляемого путем текущего или капитального их ремонта, определяется на основе разработки планового бюджета (сметы затрат)их проведения.

Итоговые результаты рассмотренных выше управленческих решений позволяют формировать общую потребность в обновлении операционных внеоборотных активов предприятия в разрезе отдельных их видов и различных форм предстоящего обновления.

Для предстоящего обновления внеоборотных активов актуальным становится вопрос финансирования обновления.

Финансирование предстоящего обновления операционных внеоборотных активов сводится к трем вариантам. Первый из них основывается на том, что весь объем обновления этих активов финансируется за счет собственного капитала. Второй из них основан на смешанном финансировании обновления операционных внеоборотных активов за счет собственного и долгосрочного заемного капитала. Третий вариант предусматривает обновление отдельных видов внеоборотных активов исключительно за счет финансового кредита (например, за счет финансового лизинга).

Выбор соответствующего варианта финансирования обновления операционных внеоборотных активов по предприятию в целом осуществляется с учетом следующих основных факторов:

- достаточности собственных  финансовых ресурсов для обеспечения  экономического развития предприятия  в предстоящем периоде;

- стоимости долгосрочного  финансового кредита в сравнении  с уровнем прибыли, генерируемой  обновляемыми видами операционных  внеоборотных активов;

- достигнутого соотношения  использования собственного и  заемного капитала, определяющего  уровень финансовой устойчивости  предприятия;

- доступности долгосрочного  финансового кредита для предприятия.

Таким образом, на данном предприятие существует эффективная система управления внеоборотными активами.

 

Глава 3. Рекомендации по улучшению использования внеоборотных активов на предприятии

3.1. Выбор метода начисления  амортизации как способ повышения  эффективности использования внеоборотных  активов

Роль внеоборотных активов в процессе производства, особенно их воспроизводства в условиях перехода к рыночной экономике, обуславливают особые требования к информации о наличии, движении, состоянии и использовании основных средств.

ООО «СИБ - ТРАНСЛЕС» для осуществления перевозок грузов и обеспечения нормальной работы должны располагать необходимыми основными средствами, рационально их использовать и своевременно пополнять за счёт капитальных вложений, одним из источников которых является амортизация основных средств.

В процессе производства основные фонды изнашиваются. Износом называется величина утраты первоначальных технико-эксплуатационных качеств объекта в процессе эксплуатации. Различают следующие виды износа: физический, моральный и внешний (экономический). В современных условиях необходимо выделять подвиды физического и морального износа: устранимый и неустранимый.

Одновременно с процессом износа объектов идёт процесс амортизации (восстановления) стоимости, первоначально авансированной на орудия труда. Особенности этих двух процессов заключается в том, что они идут параллельно, хотя и относятся к двум признакам орудий труда: износ - это свойство материальных объектов, которыми являются основные фонды, а амортизация - это процесс восстановления стоимости, первоначально авансированной на орудия труда. Несмотря на различия, принимается условие, что параллельность течения этих процессов даёт возможность использовать результаты начисления амортизации как стоимостную оценку износа орудий труда, позволяющую отразить его в бухгалтерском учёте. В действительности процесс износа орудий труда идёт иначе, чем процесс начисления амортизации.

Объекты в начале полезного использования изнашиваются ускоренно, затем этот процесс замедляется, а в конце вновь ускоряется. Поэтому использование линейного метода начисления амортизации основных средств не может адекватно отражать процесс износа.

Предприятию следует дать свободу в выборе модели амортизации и методов её начисления.

ООО «СИБ - ТРАНСЛЕС» планирует приобрести 5 грузовиков для перевозок общей стоимостью 10 000 т.р. Рассмотрим, каким способом наиболее выгодно для предприятия начислять амортизацию этих машин.

Предлагается возможность начисления амортизации различными способами:

- линейным способом;

- способом списания стоимости  по сумме числа лет срока  полезного использования;

- способом уменьшаемого  остатка;

- способом списания стоимости  пропорционально объёму продукции.

Названные способы начисления амортизации предполагают использование различных подходов при определении норм амортизации.

При линейном способе норма амортизационных отчислений определяется исходя из срока использования объекта основных средств. Согласно этому методу амортизируемая стоимость объекта равномерно списывается в течение срока его службы. Норма амортизации является постоянной. Расчёт представлен в таблице 5.

Таблица 5-Начисление амортизации линейным способом, т.р.

 

Срок службы 5 лет, норма - 18%

 

Наименование

объекта

Дата

Приобретения

Первоначальная

стоимость

Годовая сумма амортизации

Накопленный износ

Остаточная

стоимость

грузовик

конец -1го года

конец- 2го

года

конец- 3го

года

конец- 4го

года

конец- 5го

года

10000

10000

10000

10000

10000

1800

1800

1800

1800

1800

1800

3600

5400

7200

9000

8200

6400

4600

2800

1000


 

Из расчёта линейным способом видно, что сумма амортизации одинакова за каждый год.

Метод списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования определяется сумма лет срока службы какого-то объекта, являющейся знаменателем в расчётном коэффициенте. В числителе этого коэффициента находятся числа лет, остающиеся до конца срока службы объекта (в обратном порядке). Предполагаемый срок полезной службы грузовика 5 лет. Сумма чисел лет эксплуатации составит 15: 1+2+3+4+5=15.

Затем путём умножения каждой дроби на амортизируемую стоимость, равную 9000 т. руб. (10000-1000), определяют ежегодную сумму амортизации: 5/15,4/15,3/15,2/15,1/15. Расчёт предоставлен в таблице 5.

 

Таблица 6- Начисление амортизации по сумме чисел лет срока полезного использования, т.р.

 

Первоначальная

стоимость

Годовая сумма

амортизации

Накопленный

износ

Остаточная

Стоимость

Дата приобретения

10000

10000

 

Конец 1-го года

10000

(5/15*9000)3000

3000

7000

Конец 2-го года

10000

(4/15*9000)2400

5400

4600

Конец 3-го года

10000

(3/15*9000)1800

7200

2800

Конец 4-го года

10000

(2/15*9000)1200

8400

1600

Конец 5-го года

10000

(1/15*9000)600

9000

1000


 

Из таблицы 6 видно, что самая большая сумма амортизации начисляется в первый год, а затем год за годом она уменьшается, накопленный износ возрастает незначительно, а остаточная стоимость каждый год уменьшается на сумму амортизации до тех пор, пока она не достигнет ликвидационной стоимости.

Метод уменьшающегося остатка основан на том же принципе, что и метод суммы чисел. Хотя при этом методе может применяться любая твёрдая ставка, но чаще всего берётся удвоенная норма амортизации по сравнению с нормальной, которая используется при прямолинейном методе. Этот процесс обычно называется методом уменьшающегося остатка при удвоенной норме амортизации.

При методе уменьшающегося остатка с удвоенной нормой списания, норма амортизации будет равна 40% (2*20%). Эта фиксированная ставка в 40% относится к остаточной стоимости в конце каждого года.

Таблица 7- Начисление амортизации методом уменьшающегося остатка.

Первоначальная стоимость

Годовая сумма амортизации

Накопленный износ

Остаточная

стоимость

Дата приобретения

10000

10000

 

Конец 1-го года

10000

(40%*1000)=4000

4000

6000

Конец 2-го года

10000

(40*6000)=2400

6400

3600

Конец 3-го года

10000

(40*3600)=1440

7840

2160

Конец 4-го года

10000

(40*2160)=864

8704

1296

Конец 5-го года

10000

(40*1296)=296

9000

1000


 

Как видно из таблицы 7, твёрдая норма амортизации всегда применялась к остаточной стоимости предыдущего года. Сумма амортизации самая большая в первый год, уменьшается из года в год. И наконец, сумма амортизации в последнем году ограничена суммой, необходимой для уменьшения остаточной стоимости до ликвидационной.

Метод начисления амортизации пропорционально объёму продукции основан на том, что амортизация является только результатом эксплуатации, и отрезки времени не играют никакой роли в процессе её начисления.

Предположим, что грузовик, может выполнять определённое число операций, а его пробег рассчитан на 90тыс.км. При эксплуатации за первый год грузовик имел пробег 20тыс.км, за второй год - 30тыс.км; за третий год - 10тыс.км, за четвёртый год - 20тыс.км и за пятый год - 10тыс.км.

Таблица 8- Начисление амортизации пропорционально объёму продукции, тыс. руб.

Информация о работе Анализ и управление внеоборотными активами