Анализ информационных логистических систем на предприятиях России 2008 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 21:36, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы является наиболее полно изучить информационную систему в логистике, показать ее основные преимущества и попытаться выявить недостатки.
Задачами контрольной работы являются:
Изучить понятие информационной системы в логистике;
Рассмотреть структуру, функции, виды информационной системы в логистике;
Определить принципы построения информационной системы в логистике;
Исследовать анализ информационных систем в логистике на предприятиях России.

Содержание

Введение
1. Понятие и определение информационной системы в логистике
1.1 Иерархия использования логистической информационной системы
1.2 Информационные системы в логистике
1.3 Виды информационных систем в логистике
1.4 Принципы построения логистических информационных систем
1.5 Функции логистической информационной системы
1.6 Управление информационной системой с обратной связью в логистической системе
2. Анализ информационных логистических систем на предприятиях России 2008 года
2.1 Крупнейшие управляющие компании России 2008 года
2.2 Анализ продажи иномарок в России 2008 года
2.3 Самые цитируемые Интернет -СМИ в 4 квартале 2008 года
2.4 Самые прибыльные и эффективные банки за 9 мес. 2008 года
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ИСУ Методы моделировани СУ.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 6

 

2. Крупнейшие Управляющие  компании по объему активов  в управлении в 3 кв. 2008 г.

Табл. 5

Название компании

Сумма Активов в управлении в 4 кв. 2008 г. (млн. руб.)

Собственный капитал в 4 кв. 2008 г. (млн. руб.)

Количество НПФ

ЗАО «УК «Тройка Диалог»

108 380.00

670.00

11

ЗАО «УК «Менеджмент-Центр»

89 850.04

940.00

0

Группа Управляющих Компаний «Уралсиб»

75 843.60

5 331.11

19

ООО «УК «КапиталЪ»

57 593.07

7 143.85

46

ООО «Менеджмент-консалтинг»

49 281.40

111.00

1

ООО «Управляющая компания «АГАНА»

48 417.00

150.02

8

ЗАО «КОНКОРДИЯ – эссет менеджмент»

36 472.97

33.20

0

ООО «Управляющая Компания Росбанка»

35 823.79

281.89

8

ОАО «КИТ Фортис Инвестмент Менеджмент»

32 028.00

219.08

14

ЗАО «УК «ТРАНСФИНГРУП»

31 365.02

114.10

7

Группа Управляющих Компаний «ТРИНФИКО»

30 207.00

198.00

28

ООО Управляющая компания «Альфа-Капитал»

28 536.35

112.83

25

Группа Управляющих Компаний «РЕГИОН»

24 114.03

401.94

31

ОАО «Альянс РОСНО Управление Активами»

18 001.56

139.36

7


 

Рис. 7

 

2.2 Анализ продажи иномарок  в России

 

На российском рынке наблюдается не просто замедление роста продаж, а отчетливое падение рынка. В пиковом 2008 года продажи иномарок достигли 202 309 штук, в следующие месяцы таких цифр уже не наблюдалось. В октябре 2008г. Иностранные компании продали в России только 169 115 автомобилей, что на 16% меньше октябрьского пика и на 6% меньше, чем месяцем ранее – в сентябре. Просто сезонным спадом это уже назвать нельзя.

 

Анализ продажи иномарок в России 2008 год.

Табл. 6

модель

2008 г.

Шт.

сентябрь 2008 г.,

Шт.

Октябрь 2008 г.,

Шт.

Изменение за месяц,%

1

Chevrolet

199 288

23 490

16 353

43.64

2

Hyundai

171 497

12 105

16 110

-24.86

3

Toyota

162 961

17 573

18 233

-3.62

4

Ford

154 969

13 555

12 600

7.58

5

Nissan

127 459

8 659

14 372

-39.75

6

Mitsubishi

99 011

9 549

10 085

-5.31

7

Renault

92 647

8 707

8 400

3.65

8

Daewoo

87 779

7 710

8 795

-12.34

9

Opel

85 567

7 516

7 758

-3.12

10

Kia

78 483

5 380

6 924

-22.30


Рис. 8

 

Тем не менее относительно прошлого года октябрь все еще остался благополучным месяцем. Продажи октября 2008 года на 9% лучше, чем продажи октября 2007 года. На фоне ведущих автомобильных европейских стран это выдающаяся цифра. Так, например, продажи автомобилей в Великобритании упали в октябре на 23%.

В октябре три четверти автокомпаний испытали на своей шкуре спад продаж. Среди компаний с наибольшими объемами продаж особенно сильно пострадали Nissan, Mazda и Hyundai. Относительно сентября их продажи упали на 40%, 26% и 25% соответственно. Причем Nissan и Hyundai не смогли превзойти и своих прошлогодних октябрьских результатов. Серьезно страдают в октябре продажи компаний Dodge (-61%), SsangYong (-57%), Jaguar (-48%), Chrysler (-40%), Saab (-39%).

Но есть марки, которые словно не замечают кризисной ситуации или вовремя принимают необходимые меры, чтобы их продукция не задерживалась на складах. Удивительны показатели Chevrolet, продажи которого растут с каждым месяцем. В октябре 2008 года Chevrolet продал на 44% больше автомобилей, чем месяцем ранее. Ford, Renault и Skoda не заметили кризиса – их продажи растут. SEAT продолжает наращивать присутствие на российском рынке, продажи растут, хоть и составляют в количественном исчислении пока мизерный результат. Японской Subaru также удалось нарастить продажи.

Но самые плохие времена у автокомпаний и их дилеров еще впереди, когда в конце года они не выполнят планов продаж за год и не будут знать, куда девать поставленные производителями автомобили. Никто и не мог предположить, что под конец года разразится глобальный финансовый кризис. Тем временем продажи ноября 2008 года могут оказаться ниже ноября 2007-го, когда было продано 160 380 автомобилей. А ведь компании закладывали в планах 15-25-процентный рост…

2.3 Самые цитируемые Интернет  –СМИ в 4 квартале 2008 года

 

Компания «Медиалогия», лидер в области медиа-анализа, впервые составила рейтинг цитируемости российских Интернет-СМИ. Рейтинг возглавили RBC Daily, Quote и Лента.ру.

Основой для построения рейтинга стал Индекс цитируемости (ИЦ) Медиалогии, который учитывает не только количество ссылок на источник в материалах других СМИ, но и влиятельность ссылающихся СМИ. При этом «самоцитирование» в расчете индекса не учитывается.

Рейтинг построен на основе базы СМИ Медиалогии, которая включает более 3 500 наиболее влиятельных источников из всех регионов РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

 

Период данного исследования с 1 октября по 31 декабря 2008 года

Табл. 7

СМИ

Индекс цитируемости «Методологии»

1

РБК daily

5 667.82

2

Quote

5 359.77

3

Лента.ру

3 535.26

4

Газета.ру

3 391.10

5

NEWSru

1 324.40

6

Русская служба

BBC

576.33

7

Инопресса.ру

564.02

8

Взгляд.ру

404.70

9

GZT

286.89

10

Drom

277.01


 

Рис.9

 

2.4 Самые прибыльные и  эффективные банки за 9 мес. 2008 года

 

Ситуация на фондовом рынке отразилась на динамике прибыли всех банков, некоторые из которых зафиксировали убытки. Так за сентябрь месяц из числа банков входящих в Тор 30 балансовый убыток показали

 

Банк

Балансовая прибыль на 01.10.08, млн. руб.

Балансовая прибыль на 01.10.07, млн. руб.

Изменение за год, %

Изменение №

1

Сбербанк

134 824.3

102 852.2

31.09

0

2

ВТБ

16 814.0

13 654.0

23.14

1

3

Альфа-Банк

12 595.4

6 112.2

106.07

6

4

Газпромбанк

11 185.8

22 798.5

-50.94

-2

5

Юникредит Банк

9 134.0

5 926.9

54.11

7

6

Райффайзенбанк

8 499.2

9 860.3

-13.80

-1

7

Банк ВТБ Северо-Запад

6 374.2

6 068.7

5.03

4

8

Промсвязьбанк

6 149.1

5 250.4

17.12

5

9

Банк Москвы

6 096.3

6 477.6

-5.89

-1




Табл. 8 Самые прибыльные и эффективные банки за 9 мес. 2008г.

Рис. 10

 

От падения фондовых индексов пострадали даже самые консервативные портфели ценных бумаг. Так, Сбербанк, у которого вложения в ценные бумаг общим объемом 490 млрд руб. состоят преимущественно из гособлигаций, в третьем квартале получил убыток от операций с ценными бумагами в 0,3 млрд руб. У других госбанков убытки побольше. ВТБ за сентябрь получил по портфелю ценных бумаг убыток в размере 9,3 млрд руб., который член правления ВТБ Николай Цехомский связал в первую очередь с переоценкой. Рекордные убытки Газпромбанка за третий квартал в размере 4,3 млрд руб. в банке также связывают с негативной ситуацией на фондовых рынках. Ряд банков уверяет, что их убытки по ценным бумагам связаны исключительно с переоценкой. Так, в банке «Петрокоммерц», на треть сократившем прибыль, заявляют, что потери от переоценки являются временными и будут возмещаться по мере погашения облигаций, большинство из которых составляют государственные и муниципальные бумаги. С ликвидностью у банка все в порядке, «Петрокоммерц» является нетто-кредитором на рынке МБК, подчеркивают в пресс-службе банка.

По состоянию на 1 октября 2008 года в России было зарегистрировано 1123 банка. Однако, некоторые эксперты предрекают значительное сокращение их числа. Так согласно обзору инвестбанка «Ренессанс Капитал», в 2009 году в выгодном положении будут находиться лишь банки, входящие в тридцатку крупнейших; для остальных «будет актуальна тема слияния и поглощения».

Инвестбанк «Ренессанс Капитал» опубликовал аналитический отчет «Российские банки: любовь слабеет с каждым днем», в котором оценил перспективы банковского сектора страны в 2009 году. Главный вывод авторов обзора: в выигрышном положении окажутся лишь банки, входящие в тридцатку крупнейших; для остальных «будет актуальна тема слияния и поглощения». Как указывается в обзоре, опережающими темпами будут расти лишь пять госбанков, еще 25 крупнейших банков покажут в 2009 году прирост активов на уровне среднерыночного. «Менее крупные кредитные организации будут испытывать более серьезные трудности с финансированием и скорее всего будут расти более низкими, зачастую отрицательными темпами, и для многих из них будет актуальна тема слияния и поглощения», — пояснила РБК daily один из авторов обзора, аналитик «Ренессанс Капитала» Светлана Ковальская. Она не стала прогнозировать, как уменьшится количество российских банков по окончании этого кризиса, однако нынешняя ситуация ей напомнила события августа 1998 года. Для сравнения, августовский кризис 1998 года не пережили порядка 20% отечественных банков: если 1 января 1998 года их было 1697, то 31 декабря 1999 года осталось 1349. Кроме того, число банков может сократиться если Госдума все-таки примет закон об увеличении минимального размера капитала банков к 1 января 2010 года.

Заключение

 

Таким образом, в результате исследования проблем и задач, которые были поставлены и решены в контрольной работе, можно сделать следующие выводы:

1. Использование информационной  логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д.

2. Повышение качества логистических  информационных систем позволяет  эффективно решать проблемы запасов, транспортировки, складирования, обеспечения  притока наличных средств.

Совершенствование информационного потока не может быть достигнуто без затрат, которые должны давать существенную выгоду.

В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.

Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.

При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы: принцип использования аппаратных и программных модулей, принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установления мест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».

Список использованной литературы

 

Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд. – М.: Информационно- внедрический центр «Маркетинг», 2007.- 228 с.

Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Логистика: учеб.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 520 с.

Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ, 2005.

Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб.пособие –СПб.:СЗПИ, 2006.

Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 2005..

Русалева А.Ю. Основы логистики. – Новосибирск: НГАЭУ, 2007.

 


Информация о работе Анализ информационных логистических систем на предприятиях России 2008 года