Анализ затрат на ремонт нефтепровода ОАО "Сибнефтепровод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 22:28, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является минимизация затрат на ее реализацию путем внедрения мероприятий по выявленным резервам. Для решения задачи необходимо произвести:
1) Углубленный анализ по всем аспектам хозяйствования, используя при этом научно разработанную систему методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования;
2) Выявление резервов улучшения эффективности производства и использования ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике.docx

— 170.73 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

1 Введение

Роль трубопроводного транспорта в системе нефтегазовой отрасли промышленности чрезвычайно высока. Он является основным и одним из дешевых видов транспорта нефти от мест добычи на нефтеперекачивающие заводы и экспорт. Трубопроводный транспорт нефти имеет ряд преимуществ по сравнению с водным и железнодорожным транспортом: минимальная дальность транспортировки, ритмичность работы поставщиков и потребителей, наименьшие потери нефти, наибольшая автоматизация технологических процессов.

Протяженность трубопроводных магистралей России постоянно увеличивается, осуществляются модернизация и техническое перевооружение ранее построенных трубопроводов, внедряются современные средства связи и управления, совершенствуются технологии транспорта высоковязких и застывающих нефтей, сооружения и ремонта объектов магистральных нефтепроводов.

В настоящее время все магистральные нефтепроводы России эксплуатируются ОАО «АК «Транснефть», которое является транспортной компанией и объединяет 11 российских предприятий трубопроводного транспорта нефти, владеющих нефтяными магистралями, эксплуатирующих и обслуживающих их.

ОАО «Сибнефтепровод» является крупнейшим подразделением ОАО «АК Транснефть», в его состав входят 9 управлений магистральных нефтепроводов (УМН), транспортирующих нефть на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Одним, из которых является  Нефтеюганское УМН, главной задачей которого, является обеспечение как надежного и бесперебойного функционирования системы магистральных нефтепроводов, так и качественного и своевременного предоставления транспортных услуг своим клиентам [1].

Целью преддипломной практики является минимизация затрат на ее реализацию путем внедрения мероприятий по выявленным резервам. Для решения задачи необходимо произвести:

1) Углубленный анализ  по всем аспектам хозяйствования, используя при этом научно  разработанную систему методов  и приемов, посредством которых  изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства  на основе учетных и отчетных  данных, разрабатываются пути их  наиболее эффективного использования;

2) Выявление резервов  улучшения эффективности производства  и использования ресурсов.

3) Анализ и расчет затрат  по выявленным резервам.

В процессе эксплуатации оборудования возникает потребность  в ремонте техники, чтобы обеспечить ее  нормальное функционирование на весь период службы.

 

2 Характеристика предприятия  и организационная структура  управления ОАО «Сибнефтепровод»

2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Сибнефтепровод»

Открытое акционерное общество «Сибнефтепровод», группа компаний «АК «Транснефть».

ОАО «Сибнефтепровод» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и третейском суде.

Миссией ОАО «Сибнефтепровод» является техническое и информационное обеспечение дальнего транспорта нефти, добываемой на Севере Тюменской области, при проведении активной энергосберегающей политики, осуществлению комплекса мер по коренному совершенствованию энергохозяйства потребителей на базе интенсивной экономии ресурсов, обеспечении качественного энергоснабжения потребителей.

Основной производственный профиль ОАО «Сибнефтепровод» — транспорт нефти магистральными нефтепроводами.

Главными задачами деятельности ОАО «Сибнефтепровод» являются: транспортировка нефти по магистральным трубопроводам; поставка нефти потребителям, подключенным к магистральным трубопроводам, в том числе и на экспорт; хранение нефти, исходя из баланса, пропускной способности трубопроводов, с учетом интересов производителей и потребителей.

Для решения основных задач Акционерное Общество обладает сетью магистральных нефтепроводов.

ОАО «Сибнефтепровод» включает в себя ряд структурных подразделений, находящихся в городе Тюмени и других городах Тюменской области [1].

Деление на УМН происходит ввиду обширности района работ, осуществляемых АО, остальные же структурные подразделения разделены в зависимости от производства продукции (работ, услуг), осуществляемых ими. 
Подробнее функциональное разделение выглядит следующим образом:

УМН - управление магистральных нефтепроводов. В его функции входит: организация эксплуатации магистральных нефтепроводов в соответствии с предъявляемыми требованиями; обеспечение внедрения инноваций; организация работ по предупреждению и ликвидации аварий; организация работ по охране труда; участие в разработке тарифа по перекачке нефти; осуществление расчетов с бюджетом.

В 1978 году был построен магистральный нефтепровод Сургут – Горький – Полоцк. Вместе с магистралью Холмогоры – Клин он замкнул сеть нефтепроводов страны в единую систему, что и привело к созданию Нефтеюганского управления магистральным нефтепроводом (УМН).

Главной задачей Нефтеюганского УМН является своевременная и без потерь доставка к местам назначения запланированного объема нефти с наименьшими затратами на единицу транспортной работы.

Нефтеюганское управление магистральных нефтепроводов является одним из крупнейших подразделений в структуре ОАО «Сибнефтепровод». В настоящее время в состав НУМН входят 10 подразделений: это аппарат управления, пять линейно-производственных диспетчерских станций («Южный Балык», «Каркатеевы», «Мамонтово», «Салым», «Остров»), цех технологического транспорта и спецтехники, база производственного обслуживания, центральная ремонтная служба, участок  
погрузочно-разгрузочных работ, приемо-сдаточные пункты. Общая численность персонала порядка 1000 человек. Девять магистральных нефтепроводов протянулись более чем на 1000 км через болота, леса, реки и ручьи.

 Линейно-производственная  диспетчерская станция (ЛПДС) «Южный  Балык» состоит из четырех нефтеперекачивающих станций и ориентирована на обслуживание процесса перекачки нефти по участкам следующих нефтепроводов:

1) Сургут – Горький – Полоцк, длина 3250 км;

2) Усть – Балык – Омск, длина 964 км и диаметр труб – 1020 мм;

3) Усть – Балык – Курган – УФА – Альметивск, длина 2100 км, диаметр труб – 1020 мм;

4) Нижневартовск – Курган – Куйбышев, длина 2150 км, диаметр труб – 1220 мм.

В хозяйственных отношениях с другими лицами Нефтеюганское УМН действует от имени ОАО «Сибнефтепровод», представляя и защищая его интересы.

Нефтеюганское УМН планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из производственного задания, установленного ОАО «Сибнефтепровод», спроса на производственную продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производства и социального развития коллектива.

Основными видами деятельности УМН являются:

1. прием нефти от производителей  и смежных УМН, РНУ;

2. транспортировка нефти  по магистральным нефтепроводам;

3. сдача нефти смежным  УМН, РНУ для дальнейшей транспортировки;

4. поставка нефти потребителям;

5. хранение нефти;

6. реконструкция и техническое  перевооружение основных производственных  фондов;

7. техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт  МН.

Нефтеюганское УМН осуществляет следующие функции:

- организует и обеспечивает  эксплуатацию магистральных трубопроводов  и нефтеперекачивающих станций  в соответствии с требованиями  правил технической эксплуатации, техники безопасности, пожарной  безопасности, охраны окружающей  среды;

- организует работу по  достоверному учету количества  и качества принимаемой – сдаваемой  нефти, а также находящейся в  нефтепроводах и резервуарах  и обеспечивает сохранность её  качества и количества с учетом  потерь, не превышающих нормативные  по всему маршруту транспортировки  в границах УМН;

- организует работы по  оказанию транспортных услуг  по перекачке нефти с минимальными  затратами по утвержденным, в  установленном порядке тарифам;

- заключает договора на  оказание услуг по осуществляемым  видам деятельности;

- обеспечивает внедрение  в производство новой техники  и технологии;

- организует работу по  предупреждению и ликвидации  аварий;

- принимает участие в  разработке тарифа на перекачку  нефти;

- осуществляет мероприятия  по созданию надлежащих социально-бытовых  условий для своих работников [2].

Поддержание оборудования линейной части нефтепроводов в работоспособном состоянии – одна из важных задач работников предприятия.

2.2 Организационная структура  управления

Организационная структура управления ОАО «Сибнефтепровод» и Нефтеюганского УМН по классификации относится к линейно-функциональной. Такая структура имеет линейный тип департаментизации при организации работ в низовых производственных звеньях. Данный тип характеризуется в целом простотой и одномерностью связей (только вертикальные) и используется при группировке работ и людей, когда выполняемые работы однотипны, а люди не дифференцируются (рис.1).

Рисунок 1 – Аппарат управления ОАО «Сибнефтепровод»

Нефтеюганское УМН подразделяется на несколько линейно-производственных диспетчерских станций, которые по своей структуре управления (рис. 2) являются однотипными, на примере ЛПДС «Южный Балык» показана структура управления службами внутри станции (рис. 3).

Службы на ЛПДС «Южный Балык» и их функциональные задачи.

ЛАЭС– (линейная аварийная эксплуатационная служба) следит за движением нефти между станциями:

- открытие/закрытие задвижек;

- работа подводных переходов;

- работа узлов приема-пропуска, пропуска скребка (очистка трубы  от парафина);

- определение специальным  прибором мест дефектами на  трубе, после принимают решение  либо завязать хомут, либо заменить  участок поврежденной трубы на  новый.

Рабочие единицы: 4 инженера (мастер, старший мастер, заместитель начальника, начальник), 2 бульдозериста, 2 экскаваторщика, 2 водителя.

В случае если ЛАУС не успевает справиться с объемом работ, то нанимают подрядные организации (рубка леса в радиусе 50 м от того места, где проходит труба, прокладка новых труб).

ЦРС  – дополнительная служба (центральная ремонтная служба) выезжает на всевозможные аварии, разливы нефти (инциденты), участвуют при производстве плановых работ по замене трубопроводов, среднему ремонту (замене задвижек, по подключению/отсечению резервуаров).

УОМТО – (участок обслуживания механического технологического оборудования) отвечают за все виды производственных работ на станции:

- обслуживание насосов  МС (повышенные вибрации, износ подшипников);

- обслуживание промышленных/общественных  канализаций;

- обслуживание задвижек  на секущих камерах;

- обслуживание резервуаров  и т.п.

Рабочие единицы: 1 начальник, мастер 1 категории, мастер 2 категории.

БПО – (база производственного обслуживания) изготовление каких-либо деталей всему управлению Нефтеюганского УМН (мелкосерийное производство необходимых по месту деталей) в короткий срок. А также осуществляют следующие операции:

- вибродиагностики;

- изготовление материалов;

- средний ремонт задвижек;

- обслуживание магистральных  агрегатов МН-10000 (в частности  настройка параметров по вибрации).

Участок КИПиА – (участок контрольно-измерительных приборов и автоматики) занимаются неполадками по месту, отвечают за автоматику (телемеханику) на станции, производят настройку нового оборудования и приборов, измерение уровня нефти и ее температуры в резервуаре.

Рабочие единицы: 1 начальник службы, 3 инженера, 6 слесарей.

Участок КИПиА сотрудничают напрямую с МДП

МДП – (местный диспетчерский пункт) в данном пункте работает сменный персонал круглосуточно, который ведет диспетчеризацию по всей станции.

Рабочие единицы и их прямые функции:

Главный сменный инженер – отвечает за все процессы, технологии перекачки нефти по станции.

Оператор НППС – осуществляет контроль насосного оборудования/оборудования НПС

Товарный оператор (12 человек) – следит за работой резервуаров, производит замеры данных отложений, ведет контроль технологических переключений в резервуарном парке.

УОЭО – (участок обслуживания электрооборудования) отвечают за работу электрооборудования (всё от электрических лампочек до электрооборудования на магистральных насосах).

Рабочие единицы: 3 инженера (1 из них – начальник), 12 электромонтеров.

ЭХЗ – (электрохимическая защита) следят за тем, чтобы не было коррозий на металле, трубопроводах, резервуарах. Работают с помощью специального оборудования СКИК, КИК. Устанавливают контур-заземление для обеспечения электрохимической защиты вокруг резервуара, а также на нефтепроводе.

Рабочие единицы: 2 инженера (1 из них – начальник), 6 электромонтеров

УЭРП – (участок эксплуатации резервуарного парка) осуществляют обслуживание резервуарного парка, а также проверку работы задвижек, Диогенов, работ без простоев. Проводят технический осмотр, техническое облуживание оборудования.

Рабочие единицы: 4 инженера (1 из них – начальник), 7 слесарей, 12 товарных операторов из МДП.

ООТ – (отдел охраны труда) проводят инструктажи по технике безопасности (т/б), принимают экзамены по т/б, следят за тем, чтобы весь персонал был оснащен спецодеждой, а также был в ней на рабочем месте

Информация о работе Анализ затрат на ремонт нефтепровода ОАО "Сибнефтепровод"