Nokia

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:49, статья

Краткое описание

Сегодняшняя структура компании состоит из четырех бизнесс-групп: мобильные телефоны, мультимедия, корпоративные решения, сетевое оборудование. Все четыре направления объединены двумя общими подразделениями Customer and Market Operation (продажи, маркетинг, логистика) и Technology Platforms (технологические разработки).

Вложенные файлы: 1 файл

nokia.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

     Дизайн. Визитной карточкой  телефонов Nokia считается  первоклассный дизайн.

     Главный дизайнер Nokia Фрэнк Нуово полагает, что больший успех мобильным  телефонам способны принести не новые  возможности и замысловатое устройство, а удобство использования и красивый внешний вид. По его мнению, в сознании людей мобильный телефон - это что-то наподобие часов или солнечных очков. Влияние на них оказывает не развитие техники, а мода. Современные мобильные телефоны этой марки - веха, на которую равняются конкуренты фирмы. Nokia уделяет дизайну телефонов огромное внимание. Компания начала экспериментировать с цветом телефонов еще десять лет назад, когда в Европе и США вышли первые цветные аппараты. Одним из первых была Nokia 252 Art Edition. Во многом это заслуга Оллила и его команды, придавшей телефонам из Финляндии то качество, которое специалисты по потребительской психологии называют первостепенным в имидже мобильных телефонов Nokia - возможность придать индивидуальность каждому из них и посредством этого выделиться из потребительской толпы.

     В команде Фрэнка Нуово работает около 100 дизайнеров. Имиджевая модельная серия 8000 является примером первоклассного дизайна. В этом плане очень показательно сотрудничество Nokia с домом мод Kenzo.

     Многие  считают, что Nokia 8210 - плод совместной работы дизайнеров Nokia и дома моды Kenzo. На самом деле это не совсем так: соглашение Nokia/Kenzo было сконцентрировано только на мероприятиях по продвижению продукции.Например, впервые 8210 была предсталена на показе мод Kenzo. Информация из пресс-релиза Nokia: "В нашем бизнесе Nokia 8210 открывает абсолютно новый класс продуктов, в особенности, если говорить о новом направлении в моде. Он не предназначен для вытеснения существующих категорий, он скорее занимает нишу где-то между престижным модным аксессуаром и обычным телефоном.

     Презентация новой модели телефона на демонстрации мод Кenzo явилась для нас новым шагом в представлении новой ориентированной на моду категории продукции. Kenzo является идеальным партнером с престижной торговой маркой для вхождения в мир моды.

     Индустрия мобильной телефонии уже заняла ведущее место в мире среди потребительских товаров электронной промышленности, и поэтому сегментация рынка приобретает более выраженный характер. Сегодня практически каждый человек является потенциальным пользователем мобильного телефона. Различным пользователям свойственны различные потребности, различный стиль жизни и индивидуальные предпочтения. По этой причине концепции производства и маркетинга становятся все более ориентированными на учет жизненного стиля клиента и его представлений о моде. Можно утверждать, что мобильный телефон становится все более действенным средством выражения индивидуального стиля и вкуса. Компания Kenzo, как и Nokia, является лидером в разработке стиля.

     Kenzo, как и Nokia, является всемирно  известной торговой маркой глобального распространения и имеет свои области охвата рынка. У Nokia и Kenzo схожие взгляды на совместную деятельность: стремление к свободе, выраженной индивидуальности, молодежный стиль. Мы имеем одинаковое представление о стиле в смысле выбора цветовой гаммы, материала и графического дизайна".

     Корпоративная культура. Надо сказать, что формирование всем известной корпоративной культуры Nokia произошло еще до прихода к  руководству Йормы Оллилы, нынешнего  руководителя. О его предшественнике, Кари Каирамо, создано много мифов. Этот энергичный человек занимал пост генерального директора (СЕО) Nokia с 1977 года. Кстати, его предшественник, Бьёрн Вестерлунд, отвечавший за кабельное производство, практически поставил под угрозу благополучие Nokia, выступая за сокращение отношений с Советским Союзом. Кари Каирамо сразу после своего прихода построил важный для Nokia рыночный баланс: теперь 50% продукции отправлялось в СССР, а еще 50% - на Запад. Это помогло Nokia избежать катастрофы в период крупных перемен в нашей стране в начале 90-х годов. Но в 1988 году Кари покончил жизнь самоубийством и оставил компанию в весьма плачевном состоянии. Каирамо был харизматичным лидером, иногда его поведение было жестоким, оскорбительным и скандальным. Сегодняшнее поколение руководителей Nokia очень часто получает "авансы" именно благодаря имиджу и заслугам компании, обретенным при Каирамо. Он же заложил основные принципы корпоративной культуры Nokia: командная работа, глобальный масштаб деятельности и постоянное повышение профессионального уровня.

     Не  менее значительной фигурой стал и его приемник, Йорма Оллила. Именно он в 1991 г. "вывел" Nokia на новый  цифровой стандарт мобильной связи - GSM. А через год, когда он стал руководителем всей компании, пообещал сделать Nokia крупнейшей фирмой, ориентированной на мобильный сектор рынка. Сейчас никто не будет спорить, что Nokia - это бизнес-чудо. Основой же всего, наверное, явилась несколько нетрадиционная схема работы Nokia, предполагающая сочетание свободы действий для отдельных ее структур и строгой финансовой дисциплины. Иными словами, в компании есть определенные корпоративные стандарты, но за их рамками подразделения вольны поступать по собственному усмотрению. Однако если какое-то из них не достигло определенных финансовых показателей, и нет предпосылок к тому, что в будущем ситуация изменится, работы по данному направлению сворачиваются.

     Возможно, сыграли свою роль и успехи Оллилы в международной финансовой сфере, позволившие ему разместить акции Nokia на Нью-Йоркской фондовой бирже. Начальные инвестиции в Nokia, о которых так любят говорить, на самом деле были результатом роста стоимости ее акций. За пять лет акции Nokia выросли на 2300%, и это стало следствием соблюдения особой финансовой дисциплины. "Если доход от основного бизнес-продукта компании не растет на 25% в год, - считает Йорма, - то роста в будущем ждать не приходится - нужно менять продукт и всю стратегию производства".

     Несмотря  на открытость информации о компании, сам Йорма Оллила для большинства  исследователей остается человеком-загадкой. Он не стремится выставить свою жизнь напоказ. Он говорит лишь о технологиях, менеджменте и перспективах своей компании. Он обожает играть в теннис, но стиль его игры напоминает скорее тренинг для поддержки физической формы, чем азартное состязание. Даже на корте он не склонен к какому-либо общению "вне рамок игры". Оллила скуп не только на слова - он так же бережлив в отношении своих сотрудников.

     Руководитель Nokia не сорит людьми: он не склонен  увольнять служащих, даже когда те допускают серьезные просчеты. Вот почему 60 тыс. служащих компании верны своему боссу. "Мы знаем сферу мобильных телекоммуникаций лучше, чем кто-либо другой - говорят они. Что это, самоуверенность? Возможно. Но Nokia - лидер, и всем нам остается лишь согласиться с этим утверждением. Йорма считает, что его политика в отношении служащих компании оправданна: "Люди, вместе шедшие через невзгоды и поражения к победе, должны продолжать работать сообща". По последним данным, Йорма Оллила останется на своем посту по крайней мере до 2006 года.

     Сегодняшний день

     Nokia опубликовала финансовый отчет за 3 квартал 2010 года

     В четверг Nokia опубликовала финансовый отчет за 3 квартал 2010 года, который содержит информацию по компании NAVTEQ, входящей в состав Nokia. Для NAVTEQ третий квартал 2010 года показал рост объема продаж на 52% (252 млн евро дохода против 166 млн в прошлом году).

     В своем пресс-релизе Nokia заявила, что увеличение объема продаж обусловлен увеличением продаж лицензий на карты для мобильных GPS и LBS устройств, а также повышением спроса на качественные карты в автомобильной промышленности.

     Чистая  прибыль NAVTEQ за текущий отчетный период составляет 74 млн евро против 43 млн в третьем квартале 2009-го года и 50 млн евро во втором квартале 2010-го.

     Вместе  с этим, в своем сообщении Nokia заявила, что в третьем квартале общий километраж пользователей карт Ovi в два раза больше аналогичного показателя за второй квартал. В общей сложности, пользователи Ovi Maps проезжают более 2,5 млн км в день. Пешеходная и автомобильная GPS навигация теперь доступна в 78 странах на 46 языках. 
 
 

Информация о работе Nokia