Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:49, статья
Сегодняшняя структура компании состоит из четырех бизнесс-групп: мобильные телефоны, мультимедия, корпоративные решения, сетевое оборудование. Все четыре направления объединены двумя общими подразделениями Customer and Market Operation (продажи, маркетинг, логистика) и Technology Platforms (технологические разработки).
     Nokia 
Год основания: 1865
Год запуска бренда: 1865
Страна: Финляндия
Генеральный директор: Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo)
     Кратко 
о компании 
          
Сегодняшняя структура 
Интересно знать, что:
Nokia является создателем стандарта NMT (1981 г.).
В 1987 году выпущен первый мобильный телефон стандарта NMT - Mobira Cityman.
В 1992 году выпущен первый мобильный телефон стандарта GSM Nokia 1011.
Nokia 3210 - первый телефон со сменными панелями.
Nokia 7110 - первый телефон c WAP-броузером.
Nokia 5140 - первый GSM-телефон c технологией Push-To-Talk.
Nokia 7600 - первый телефон WCDMA.
Nokia 6220 - первый телефон с поддержкой EDGE.
Nokia 7610 - первый телефон с мегапиксельной камерой.
     Nokia 
3230/7710 - первые телефоны с функцией Visual 
Radio. 
История компании Nokia
     История 
Nokia - одна из самых невероятных саг 
о бизнесе 90-x годов прошлого века. 
Как написал журнал BusinessWeek, в начале 
90-х финский конгломерат 
Вышли из леса
     Историю 
компании Nokia принято отсчитывать 
с 1865 года. 12 мая 1865 года финский горный 
инженер Фредрик Идестам получил разрешение 
на строительство фабрики для выпуска 
древесной массы у реки Нокия. Так было 
положено начало будущей Nokia Corporation. Именно 
на эти годы пришелся бурный рост промышленности. 
Индустриализация, потребность в бумаге 
и картоне для растущих городов и офисов 
росла с каждым днем. И вот уже на месте 
фабрики-мельницы вырос целлюлозно-бумажный 
комбинат. Со временем комбинат Nokia привлек 
к себе большое количество рабочих, так 
что вскоре вокруг него образовался одноименный 
город - Nokia. Предприятие выросло из национальных 
масштабов, бумага Нокии стала поставляться 
сначала в Россию, затем в Англию, Францию, 
и даже Китай. В конце 1860-х годов спрос 
на бумажную продукцию в Финляндии во 
много раз превзошел объемы внутреннего 
производства, из-за чего возрос импорт 
сырья из России и Швеции. В феврале 1871 
года была основана Nokia Corporation (Nokia Aktiebolag). 
Фирма уверенно завоевывала рынки Дании, 
Германии, России, Англии, Польши и Франции. 
Кстати, важную роль в выходе Nokia на международную 
арену играли деловые люди из Санкт-Петербурга.  
Коалиция трех
А тем временем в Соединенных Штатах "резиновая горячка" начала 1830-х годов закончилась столь же неожиданно, как и началась. Многие инвесторы потеряли миллионы долларов. Но обанкротившийся производитель оборудования из Филадельфии Чарльз Гудьер продолжал проводить эксперименты с резиной. В феврале 1839 году он открыл такое явление, как вулканизация. В то же время он создал водозащитную резину, что позволило использовать этот материал в самых разных условиях. В 1898 году Фрэнк Сейберлинг основал фирму Goodyear Tire and Rubber Company и купил для нее первый завод. Через десять лет Goodyear стала крупнейшим в мире предприятием по выпуску резины.
В Финляндии товары из резины появились в конце XIX века. Первыми изделиями были обувь и различные предметы из прорезиненной ткани. Сначала они были роскошью, но очень быстро дождевики и калоши завоевали популярность в городах и сельской местности. Резиновая продукция стала принадлежностью не только потребительского, но и делового рынка. В связи с индустриализацией появился спрос на различное оборудование, что означало потребность во всевозможных резиновых изделиях. В Финляндии основным производителем таких изделий была компания Finnish Rubber Works (FRW). Когда руководство FRW решило переместить свое производство из Хельсинки в сельскую местность, оно остановило выбор на участке рядом c Nokia. Возможность недорого покупать у Nokia электроэнергию стала определяющей, - река, около которой находился комбинат, служила не только украшением ландшафта, но и являлась источником дешевой электроэнергии.
     В 
1912 году в центре Хельсинки открылась 
компания, получившая позже название 
Finnish Cable Works. Увеличивающаяся потребность 
в передаче электроэнергии, а также 
бурное развитие телеграфных и телефонных 
сетей обеспечили быстрый рост компании. 
Забегая вперед, надо отметить, что после 
окончания Второй мировой войны фирма 
практически являлась монополистом, владевшим 
абсолютным большинством финских производителей 
кабеля. В 1920 году эти три фирмы: Nokia Corporation, 
Finnish Rubber Works и Finnish Cable Works, вошли в коалицию, 
сформировав Nokia Group.. Участие в этом промышленном 
конгломерате предполагало противостояние 
Nokia социальным, политическим и экономическим 
событиям: и "бурным двадцатым", и 
Великой депрессии, и вторжению Советского 
Союза, и последующим войнам, и выплате 
репарации Москве. 
История создания компании Nokia
Хотя Nokia и потеряла свою корпоративную автономию, ее название очень скоро стало общим фундаментом для трех фирм, и в эти же годы FRW стала использовать название "Nokia" в качестве своей марки. Правда, вскоре третья из компаний, Finnish Cable Works (FCW), заманила Nokia в новый для нее сектор - строительство электростанций. В 1920-30-е годы Nokia уже лидировала на всех направлениях своей деятельности. Именно диверсификация помогала фирме практически безболезненно переживать тяжелые в экономическом плане времена: когда какой-то сектор экономики находился в упадке, Nokia выживала за счет предприятий других отраслей.
     Компания 
Nokia начала деятельность в Советском 
Союзе в 60-е годы. В 1966 началось и 
в 1967 году было окончательно оформлено 
слияние трех предприятий - Nokia, FRW и 
FRC. Oy Nokia Ab представляла собой промышленный 
конгломерат, работавший по четырем основным 
направлениям: лесная промышленность, 
производство резины, кабелей и электронной 
техники. Старые направления, в особенности 
производство кабелей, продолжали обеспечивать 
прибыльность Nokia. Некоторые финские обозреватели 
считают, что система управления была 
взята от завода по производству кабелей; 
а деньги приносила резиновая промышленность. 
А отделение электроники помогло возродить 
конкурентоспособность Nokia на новом витке 
развития компании. 
Nokia и мобильная связь
Еще в 60-х годах президент Finnish Cable Works Бьёрн Вестерлунд учреждает отдел электроники, который проводит исследования в области полупроводников. Основным персоналом отдела являются сотрудники университетов и колледжей, с которыми Вестерлунд давно поддерживал хорошие отношение. Глава отдела, Курт Викстедт, называвший себя "помешанным на цифрах", прекрасно представлял себе все перспективы развития электронной связи и умело направлял усилия разработчиков именно в этих, приоритетных направлениях. Витавшие тогда в воздухе настроения можно было охарактеризовать словами "все возможно и все нужно попробовать".
В 1963 году был разработан первый радиотелефон, а в 1965 году - модем для передачи данных. Тем не менее, большинство телефонных станций на тот момент имело электромеханические коммутационные устройства и никто даже не помышлял о возможной "цифровизации" своего оборудования. Несмотря на подобный консерватизм, царивший тогда в этой области, Nokia все таки берется за разработку цифрового коммутатора на основе импульсно-кодовой модуляции (РСМ). В 1969 она первой выпускает РСМ-передающее оборудование, отвечающее стандартам CCITT (Международный консультационный комитет по телеграфу и телефону). Переход на цифровой телекоммуникационный стандарт стал для компании одним из самых важных стратегических решений, что и подтвердилось в начале 70-х выпуском коммутатора DX 200. Снабженный по тем временам компьютерным языком высокого уровня и микропроцессорами Intel, он оказался настолько удачным, что и по сей день идеи заложенные в него являеются основанием для телекоммуникационной инфраструктуры компании.
     В 
то же самое время новое 
     В 
1987 году, когда все выпускаемые 
мобильные телефоны были достаточно 
тяжелы и имели большие габариты, 
Nokia выпустила один из самых легких 
и транспортабельных 
     В 
связи с постепенным 
В 1989 году Nokia и два финских телекоммуникационных оператора создали союз, чтобы наладить работу первой сети GSM. Чтобы не потерять позиции в конкурентной борьбе с Telecom Finland, которая владела многолетней, поддерживаемой государством монополией на дальнюю телефонную связь, провайдеры услуг аналоговой мобильной связи Helsinki Telephone Corporation и Tampere Telephone Company создали компанию Radiolinja. Эта фирма купила у Nokia инфраструктуру на сумму в 50 млн. долларов, даже несмотря на отсутствие лицензии на новую сеть.
Йорма Оллила, приглашенный в Nokia Кари Каирамо, в 1990 году возглавил отделение мобильных телефонов компании. По поводу нового проекта было много разговоров, сомнения вызывало всё: от принципиальной необходимости в существовании сети до технологических вопросов. И все же команда Nokia верила в цифровую связь и продолжала свою работу.
     1 
июля 1991 года самый первый звонок 
через коммерческую сеть GSM был 
сделан премьер-министром 
С 1996 года телекоммуникации стали основной сферой деятельности компании Nokia. Не зря рисковали финны. Ведь когда Nokia вкладывала свои ресурсы в GSM, она была умеренно успешной компанией из маленькой страны, бросившей вызов уже прочно стоящей на ногах инфраструктуре, в которую вложены миллиарды долларов, и повсеместно принятому стандарту. Вскоре компания заключает соглашения на обеспечение сетями GSM еще 9 европейских государств. К августу 1997 года Nokia поставляла GSM системы 59 операторам в 31 стране.
     Надо 
сказать, что к этому времени 
Финляндию охватывает глубочайший 
спад производства. И несмотря на то, 
что в 80-х Nokia становится третьим 
в Европе производителем телевизоров, 
а также большую популярность 
получают спутниковые ресиверы фирмы 
и отделение, занимающееся производством 
автомобильных покрышек, особенно, если 
учесть неизменно высокое качество всего 
ассортимента предлагаемой продукции, 
Nokia пришлось сделать рискованный выбор. 
В мае 1992 года возглавивший компанию Йорма 
Оллила принимает решение о сокращении 
всех остальных отделений и сосредоточении 
научных и производственных мощностей 
на телекоммуникациях. Сегодня, когда 
Nokia является мировым лидером в мобильной 
связи и телекоммуникациях, мы можем по 
достоинству оценить правильность этого 
решения. 
Секреты успеха
Именно когда компания всерьез занялась выпуском мобильных телефонов и других телекоммуникационных продуктов, она вышла на международные рынки. В результате в конце 90-х Nokia стала лидером рынка цифровых технологий связи.
За короткое время, благодаря своей способности чутко реагировать на частые рыночные перемены и мгновенно брать на вооружение новейшие разработки и технологии, компания добилась мирового успеха. Именно за счет грамотного и вдумчивого подхода, а также верных решений - как в области технологий, так и в области управления и кадровой политики - Nokia превратилась в мегакомпанию мирового класса. За каких-то 6 лет эта компания совершила скачок к мировой известности.
Йорма Оллила возглавил Nokia как раз в тот момент, когда ей требовался глоток свежего воздуха. И компания вскоре начала стремительно наращивать обороты. К 1997 году Nokia являлась производителем мобильных телефонов практически всех основных цифровых стандартов: GSM 900, GSM 1800, GSM 1900, TDMA, CDMA и Japan Digital. Благодаря столь обширным возможностям компании удалось быстро укрепить свои позиции в Европе и Азии.
Уже в 1998 г. она объявила о 70-процентном росте прибыли (210 млрд. евро), тогда как ее главные конкуренты Ericsson и Motorola ограничились лишь сообщениями о снижении темпов производства. Спрос на мобильные телефоны продолжал расти, вместе с ним росла и рыночная доля Nokia. В 1999 г. компания отвоевала 27% рынка мобильных телефонов, причем Motorola, шедшая второй, отстала от нее на целых 10%. На сегодняшний день Nokia по-прежнему лидер на рынке мобильных телефонов. Чем объясняется этот взлет? Попытаемся разобраться в причинах такого успеха.
     Когда 
многие high-tech-корпорации в США и 
Канаде сосредоточились исключительно 
на компьютерных информационных технологиях, 
европейские и японские компании серьезно 
занялись мобильными телекоммуникациями, 
беспроводными технологиями. И Nokia была 
в первых рядах этих "преобразователей 
мира". Люди хотят общаться "когда 
угодно и где угодно", и Nokia удовлетворяет 
этот спрос. Даже американцы признали, 
что благодаря Nokia будущее беспроводной 
связи принадлежит Европе. Такие показатели, 
как доля владельцев мобильных телефонов 
среди населения и охват территории сотовой 
связью, в Европе намного выше, чем в США. 
И это еще не все: сейчас стирается грань 
между технологиями - они сливаются в единое 
целое, а мобильные телекоммуникационные 
устройства воцаряются в самом центре 
беспроводного информационного общества 
нового века.