Эластичность спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение эластичности спроса и предложения. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: Рассмотреть эластичность спроса по цене и доходу; Рассмотреть перекрестную эластичность спроса;
Рассмотреть эластичность предложения; Рассмотреть кривые спроса и предложения; Научиться рассчитывать эластичность по разным показателям; Применять знания на практике.

Содержание

Введение
Глава 1. Прямая эластичность спроса по цене
1.1 Эластичность спроса по цене
1.2 Виды кривых спроса
1.3 Эластичность спроса по доходу
Глава 2. Перекрестная эластичность спроса
2.1 Перекрестная эластичность спроса по цене
Глава 3. Эластичность предложения
3.1 Эластичность предложения по цене и определяющие ее факторы
3.2 Расчет эластичности предложения по цене
3.3 Виды кривых предложения
Практикум
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая микроэконом.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

Коэффициент перекрестной эластичности может быть положительным, отрицательным и нулевым.

Основным фактором, определяющим перекрестную эластичность спроса по цене, являются естественные свойства благ, их способность замещать друг друга в потреблении. Если два товара могут с одинаковым успехом использоваться для удовлетворения одной и той же потребности, коэффициент перекрестной эластичности этих товаров по цене будет высок, и наоборот.

Следует иметь в виду, что перекрестная эластичность спроса по цене может быть асимметричной.

 

 

Глава 3. Эластичность предложения

3.1 Эластичность предложения по цене и определяющие ее факторы

Предложение (в экономике) – это понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определённых условиях.

Эластичность предложения – степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

Одной из важнейших характеристик предложения является его эластичность.

Эластичность предложения выражает характер зависимости относительного изменения объема предложения от определяющих относительное изменения факторов.

С изменением цены блага меняется не только спрос на него, но и его предложение. Таким образом, имеет место ценовая эластичность предложения.

Ценовая эластичность предложения есть реакция предложения блага в ответ на изменение цены:

 

где S – ценовая эластичность предложения, а Qs% означает относительное изменение предложения, выраженное в процентах. Значения ценовой эластичности предложения положительны. Это связано с тем, что предложение блага и его цена меняются в одном направлении.

Исходя из логики закона предложения коэффициент ценовой эластичности предложения находится в диапазоне от нуля до плюс бесконечности.

Реакция предложения на изменение цены:

  1. Сильная реакция. >1, < , в данном случае предложение будет эластично.
  2. Слабая реакция. 0< >1, предложение не эластично.
  3. Единичная реакция = 1.
  4. Абсолютно неэластичное предложение по цене, если =0, в данном случае кривая предложения будет строго вертикальной.
  5. Если , то предложение совершенно не эластично по цене, кривая предложения будет строго горизонтальна.

Ценовую эластичность предложения определяют следующие факторы:

  1. Изменение издержек по мере роста выпуска. Восходящая форма кривой предложения определяется изменениями дополнительных издержек предприятия на каждую последующую единицу продукции. Если темпы прироста их велики, то эластичность предложения будет невысокой. Однако если эти темпы сравнительно низки, то эластичность предложения, напротив, будет высокой. Темпы же изменения затрат на единицу продукции, в свою очередь, определяются способностью предприятия вовлекать в производство дополнительные ресурсы. Если это возможно без повышения оплаты услуг этих ресурсов, то, при прочих равных условиях, предложение будет бесконечно эластичным (графически оно представлено прямой горизонтальной линией). Однако когда привлечение дополнительных ресурсов требует все больших издержек, то эластичность предложения снижается (кривая предложения становится все круче).
  2. Временной период. Ценовая эластичность предложения в решающей мере определяется тем, какой временной период мы рассматриваем.

Кратчайший период. Здесь предложение неспособно отреагировать на изменение в спросе. Выпуск не меняется. Приспособление к изменению в спросе осуществляется только за счет повышения равновесной цены. Ценовая эластичность предложения равна нулю. Даже если у предприятия имеются в наличии свободные, неиспользуемые ресурсы, то оно не сможет мгновенно среагировать расширением выпуска и предложения на увеличение в спросе.

Короткий период. Здесь предприятие в состоянии как задействовать ранее неиспользуемые ресурсы, так и увеличить некоторые ресурсы (например, нанять дополнительных работников или закупить дополнительное количество сырья). Таким образом, выпуск увеличивается, предложение в коротком периоде расширяется, его ценовая эластичность становится больше нуля, равновесная цена снижается.

Длительный период. Здесь предприятие в состоянии увеличить любые ресурсы (например, закупить и установить новое оборудование, построить новый цех). В результате выпуск увеличивается. Эластичность предложения в длительном периоде выше, чем в коротком. Равновесная цена снижается. Можно даже предположить, что при определенных условиях равновесная цена вернется на прежний уровень, а выпуск тогда расширится.

 

3.2 Расчет эластичности предложения по цене

 

Как мы помним, от цены зависит не только спрос, но и предложение данного товара. Эластичность предложения по цене , показывает, на сколько процентов изменяется предложение товара (S), при изменении цены этого товара (P) на 1%.

Формула расчета коэффициента эластичности:

 

 

 

Соответственно эластичность предложения по цене в данной точке исчисляется по формуле:

 

 

где P и Q – значения цены и предложения в данной точке, ∆P и ∆Q –абсолютные изменения цены и предложения.

Если задана функция предложения от цены, то для точного нахождения коэффициента эластичности в данной точке используется формула:

 

 

 

Поскольку кривая предложения обычно имеет положительный наклон (величина предложения растет по мере роста цены и снижается вместе с ее падением), эластичность предложения по цене положительна.

 

3.3 Виды кривых предложения

 

Кривая предложения – линия, отражающая все соотношения количества предлагаемых благ и равновесной цены; характеризует предложение блага. Сдвиг кривой предложения означает изменение предложения.

Ценовая эластичность предложения определяет изменение объема предложения товара при изменении его цены, что находит отражение в самых разных кривых.

Если эластичность = 0 (товар абсолютно неэластичен по цене), то график соответствует вертикальной кривой предложения, когда объем предложения не зависит от уровня цены на товар.

 

Рис.11. Совершенно не эластичное предложение (эластичность равна 0)

 

 

 

 

 

 

 

 

Абсолютно эластичное предложение имеет место, когда ценовая эластичность предложения товара стремится к бесконечности. В этом случае кривая предложения горизонтальна; незначительное изменение цены товара приводит к очень большому изменению объема предложения.

 

 

Рис.12. Совершенно эластичное предложение (эластичность стремится к бесконечности)

 

 

 

 

 

 

 

 

По мере увеличения эластичности, кривая предложения становится более пологой, объем предложения изменяется в большей пропорции, чем цены.

 

Рис.13. Эластичное предложение (эластичность >1)

 

 

 

 

 

 

 

Рис.14. Неэластичное предложение (эластичность<1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.15. Единично эластичное предложение (эластичность равна 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практикум

Доход потребителя вырос со 100 до 110 денежных единиц, а объем спроса увеличился с 10 до 12 единиц. Определите дуговую эластичность спроса по доходу.

Решение:  

 


Информация о работе Эластичность спроса и предложения