Экспертиза недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Саморегулируемая организация — некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………. 2
2. СРО в строительстве, СРО в проектировании, СРО в изысканиях……4
3. Проблемы формирования института саморегулируемых организация в строительстве……………………………………………………………..7
4. Вывод………………………………………………………………………15
5. Список литературы……………………………………………………….16
6. Вопросы по реферату…………………………………………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

саморегулирование в строительстве.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………. 2

  1. СРО в строительстве, СРО в проектировании, СРО в изысканиях……4

  1. Проблемы формирования института саморегулируемых организация в строительстве……………………………………………………………..7

  1. Вывод………………………………………………………………………15
  2. Список литературы……………………………………………………….16
  3. Вопросы по реферату…………………………………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Саморегулируемая  организация — некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

В России порядок образования  и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом N 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.

Главным идеологом создания СРО в России является Виктор Плескачевский. Основная идея СРО — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимались бы явно избыточные функции и, как следствие, снижались бы бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещался бы с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности. В связи с внедрением института СРО постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности.

Саморегулируемая организация  осуществляет следующие основные функции:

  • разрабатывает и устанавливает требования к членству субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации, в том числе требования к вступлению в саморегулируемую организацию;
  • применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
  • образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
  • осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
  • представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
  • обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящими Федеральными законами и внутренними документами саморегулируемой организации.

 

 

 

 

 

СРО в строительстве, СРО в проектировании, СРО в  изысканиях

С 1 января 2010 года строительные организации могут работать только при наличии допуска СРО. В 2009 году лицензирование строительной отрасли перестало осуществляться, согласно Федеральному закону № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В связи с выходом данного закона стали образовываться различные саморегулируемые организации, такие как СРО в строительстве, СРО в проектировании, СРО в инженерных изысканиях. На сегодняшний день разрешение (допуск СРО) на строительные проектные или изыскательные работы можно получить только путем вступления в профильную СРО.

Саморегулируемая организация (СРО) – некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которая основана на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Основным преимуществом введения системы саморегулирования является повышение качества строительных работ и предупреждение причинение вреда людям, окружающей среде и имуществу вследствие недостатков на объекте капитального строительства.

Вступление в строительные СРО, СРО изысканий, СРО проектных изысканий возможно при условии полного соответствия материальной базы, численности и квалификации персонала организации требованиям саморегулируемой организации. Так, например, среди работников строительной организации должно быть как минимум три сотрудника с высшим профессиональным образованием и стажем работы по специальности 5 лет. Такие сотрудники обязаны один раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации.

Согласно законодательству РФ все саморегулируемые организации в строительстве должны быть зарегистрированы в установленном порядке. СРО разрабатывает и принимает собственные стандарты, правила деятельности, которые будут являться обязательными для выполнения всеми членами организации.

Также важной составляющей деятельности любой саморегулируемой организации является формирование компенсационного фонда, состоящего из вкладов каждого участника СРО. Использование компенсационного фонда и страховых гарантий предусмотрено в случае ЧП или аварии, случившейся по вине члена саморегулируемой организации.

Компания, вступившая в  СРО строителей, СРО проектировщиков  либо СРО изыскателей, получает дополнительные финансовые гарантии от страховых компаний, представительство и защиту своих  экономических, профессиональных и  социальных интересов в законодательных и исполнительных органах власти, общественных объединениях.

СРО может оказывать  своим членам комплексную информационную и правовую поддержку, организовывать процесс повышения квалификации и содействовать профессиональному  росту своих членов.

Свидетельство о допуске к работам СРО – это документ, который выдается саморегулируемой организацией в строительстве (СРО в строительстве), саморегулируемой организацией в проектировании (СРО в проектировании), саморегулируемой организацией в изысканиях (СРО в инженерных изысканиях). Допуски к работам, выданные СРО заменяют строительные лицензии, которые не имеют ограничения по срокам и действуют на всей территории РФ.

Свидетельства о допуске к работам или допуск СРО бывают трех видов:

  1. Свидетельство о допуске к строительным работам (допуск в строительстве) - позволяет осуществлять виды работы в области строительства, капитального ремонта оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.
  2. Свидетельство о допуске к проектным работам (допуск к проектным работам) - позволяет осуществлять виды работ в области строительного проектирования оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.
  3. Свидетельство о допуске к работам в области инженерных изысканий (допуск к изыскательным работам) - позволяет осуществлять изыскательские виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства

Перечень видов работ, на которые выдается свидетельство  о допуске, утверждается Министерством  регионального развития России. Форма свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемой организацией - Ростехнадзором.

Свидетельство о допуске  к работам СРО выдается на определенные виды работ. Член СРО при необходимости  имеет право обратиться в СРО с заявлением и расширить виды работ.

1 июля 2010г. вступил  в силу приказ Министерства  регионального развития Российской  Федерации №624, который позволяет  выдавать допуски СРО к новому  перечню работ. 

Приказ 624 отменяет ранее  действующий приказ 274 и сокращает перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требующих допуска СРО.

На сегодняшний день общее количество зарегистрированных СРО строителей, СРО проектировщиков  и СРО изыскателей насчитывает  более 700 СРО. Учитывая то, что закон  РФ позволяет СРО строителей, СРО  проектировщиков и СРО изыскателей устанавливать свои требования вступления для членов, можно с уверенностью сказать, что в сложившейся ситуации весьма сложно определиться в выборе подходящего СРО.

 

 

 

 

 

 

Проблемы формирования института саморегулируемых организация  в строительстве

С принятием Правительством Российской Федерации курса на повышение конкурентоспособности отечественной экономики особую актуальность приобретает готовность капитального строительства стать ведущей отраслью, способной обеспечить своевременное обновление основных фондов в различных сферах производства на основе инноваций, новой техники и технологий. Вторая задача, стоящая перед инвестиционно-строительным комплексом, — непосредственное участие в реализации приоритетных национальных проектов и жилищных программ.

С этих позиций  существенно возрастает роль государственной политики в системе управления строительной отраслью. Сегодня, к сожалению, механизм государственного управления экономическим развитием строительной отрасли в стране кардинально разлажен. Это вызывает большую озабоченность политиков, ученых, руководителей строительных предприятий и организаций.

Серьезные диспропорции сложились в сфере нормативно-правового регулирования. Нормативные акты принимаются порой в спешке, без учета интересов регионов, бизнес-сообществ, рядовых граждан, мнения профессионалов. Наглядным примером является вступивший в силу Федеральный закон от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [1], фундаментально установивший новую доктрину градостроительной деятельности — переход на саморегулирование. Данный Закон воспринят в обществе неоднозначно, о чем свидетельствует большой поток писем и обращений в адрес Президента и Правительства страны от представителей малого и среднего бизнеса, крупных строительных организаций, в которых содержится просьба о сохранении прежнего порядка государственного регулирования в строительстве и параллельном становлении отраслевого института саморегулирования на принципах добровольности без ущемления прав и интересов среднего класса.

Саморегулирование в  строительстве — явление относительно новое и еще недостаточно изученное, хотя тема саморегулирования (задачи, социальная эффективность, методы решения возникающих проблем, практические рекомендации) довольно подробно рассмотрена в ряде публикаций.

Бесспорно, что  в ряде случаев саморегулирование  может успешно заменить государственное регулирование экономикой. Но кто просчитал эффективность его внедрения, кто определил и представил общественности, потребителям продукции — какова же цена данного института гражданского общества, его финансовые, социальные и экономические последствия? К сожалению, никто. Голос из регионов не был услышан, не говоря уже о мнении научно-экспертного сообщества.

Принятому Федеральному закону мы не найдем веских, аргументированных обоснований. Его авторы не смогли показать, какие фундаментальные преимущества привносятся в механизмы управления отраслью. Нет единого мнения о реализации этого закона, и, самое важное, нет практических рекомендаций как государственного регламента управления. Не появился и официальный, юридически грамотный комментарий Закона.

В Законе заложены обтекаемые ориентиры становления  саморегулируемых организаций (СРО), а сроки создания всей иерархии системы саморегулирования приходятся на сложнейший период прогнозируемого снижения объемов производства в 2009 г. Однако практическая реализация закона начала «проскальзывать». Хотя он позволял создавать СРО на льготных условиях уже в 2008 г., в России еще не создана ни одна полноценная саморегулируемая организация. Как всегда, произошло системное отставание принятия подзаконных актов: отсутствуют перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, базовые нормативные документы, обеспечивающие выполнение профессиональной деятельности.

Ожидать быстрых  изменений не стоит, предстоит проделать большую работу, а также внести существенные поправки в действующие нормативные акты, чтобы избежать разочарований от внедрения новой модели отношений в строительстве. В декабре прошлого года постановлением Правительства РФ были определены уполномоченные федеральные органы, осуществляющие ведение единого государственного реестра, контроля (надзора) за деятельностью СРО, устанавливающие перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В реальности многообразие организаций и их конкуренция исключают применение всеми ее участниками одинаковых управленческих приемов. Каждый выстраивает оптимальные рецепты эффективности с учетом имеющейся материально-технической базы, кадров, уровня специализации, профессионализма и т. д.

Анализ базового Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» [6], а также федеральных законов № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [1], № 184-ФЗ «О техническом регулировании» [7], № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [8], № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» [9] позволил нам разработать модель саморегулируемых организаций и примерный перечень нормативных актов, методических рекомендаций и документов, которые необходимо разработать и принять для обеспечения полноценной работы СРО. Этот перечень насчитывает 65 позиций, но думается, что может быть продолжен. К тому же сроки подготовки всего массива документов трудно спрогнозировать. Модель саморегулируемых организаций представляет собой многомерную, довольно сложную структуру.

Информация о работе Экспертиза недвижимости