Экономическое обоснование проектирования ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотрение и изучение ресторанного рынка сбыта, изучение конкурентов, составление плана маркетинга, финансового плана и плана производства. Определение рентабельности предприятия.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ выбранных сегментов рынка
3. Конкуренция на рынках сбыта
4. План маркетинга
4.1 SWOT – анализ
4.2 Методы дополнительных продаж
4.3 Современные программы лояльности
4.4 Мобильный маркетинг
5. План производства
5.1 Расчет валового дохода и товарооборота
5.2 Организация труда и заработной платы
5.3 План издержек производства и обращения
6. Экономические риски и страхование
7. Финансовый план
8. Анализ эффективности ресторана на основе построения графика безубыточности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

пример.docx

— 56.93 Кб (Скачать файл)

ЗП Раб. произ. = 6616176 /(14*12)=39382 руб.

Таблица 5 – Сводный план по труду и заработной плате

5.3 План издержек производства  и обращения

1. Расходы на железнодорожные,  водные, автомобильные и гужевые  перевозки.

1% *Т/О или 1%*486720000руб. = 4867200руб.

2. Расходы на оплату  труда.

Согласно, штатного расписания расходы на оплату труда составляют 18038076 рублей.

3. Отчисления на социальные  нужды.

Отчисления на социальные нужды составляют 26,2 % от фонда оплаты труда или 4725976 руб. в год:

- отчисления в пенсионный  фонд – 20% от ФОТ

- отчисления в фонд  социального страхования – 3,1 % от ФОТ

- отчисления в фонд  обязательного медицинского страхования  – 2,9 % от ФОТ

- отчисления на страхование  от несчастных случаев – 0,2 % от ФОТ

4. Расходы на содержание  помещений, оборудования, инвентаря.

4.1 Расходы на содержание  в чистоте помещений, уборку  территории, вывоз мусора.

0,25% к ТО = 0,25% * 486720000 = 1216800

4.2 Расходы на электроэнергию.

Снабжение предприятия электрической  энергией осуществляется - централизовано ЗАО " «Ленэнерго» "

Суммарный расход электроэнергии в месяц составит 20000кВт/час, при  цене за 1 кВт/час 2,40 руб., месячный расход средств на электроэнергию составит 48000 руб.; годовой расход – 576000 рублей.

4.3 Расходы на водоснабжение.

Холодное водоснабжение  предусматривается из сетей ГУП  «Водоканал Санкт-Петербурга».

Качество воды, используемой для технологических, питьевых и  хозяйственно – бытовых нужд предусматривается  в соответствии с ГОСТом «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством».

Расчетное количество определяется по показаниям счетчика из расчета 43 руб. за 1 куб.метр. Учетное количество в среднем составляет 1000 куб.м. в месяц или 43000 рублей. Годовой расход составляет 516000 рублей.

4.4 Расходы на отопление.

Расходы на отопление составляют 0,25% от товарооборота или 1216800 рублей.

4.5 Расходы на горячую  воду.

Расходы на горячую воду принимаются  в размере 1/5 от общего расхода холодной воды(1000 куб.м. в месяц) путем умножения  ее расхода на тариф за 1куб.м. и  на подогрев воды.

200 куб.м. *43 руб. за 1 куб.  м * 55 руб. за 1 куб. м = 473000 руб.– месячный расход.

473000*12= 5676000 руб. – годовой  расход горячей воды.

4.6 Расходы на обслуживание  охранной сигнализации.

Ежемесячно – 1000 рублей, годовой  расход составляет 12000. Случайный вызов  – 500 рублей.

4.7 Расходы на обслуживание  ККМ

ККМ – 16 тыс.руб

Постановка на учет ККМ  – 6000 руб

Гарантийное обслуживание в  месяц– 300 руб, за год 3600 руб.

4.8 Расходы на проверку, клеймение весов, водомеров, электрогазовых счетчиков и других измерительных приборов.

Составляют 0,1 % к товарообороту  или 486720 рублей.

Общая сумма затрат по данной статье определяется путем сложения всех элементов расходов, составляет 9703920

5. Амортизация основных  средств.

Таблица 6 – Список основных средств ресторана «Федор Достоевский»

№п/п

Наименование

Количество

Балансовая

стоимость

1

2

3

4

1

Помещение ресторана

1

120000000

2

Холодильник Standard ШХ-1.0

2

36000

3

Холодильник Vestfrost FKG 371

2

40400

4

Холодильник конвекционный

DBZ-1400C

2

50000

5

Холодильник ШХ 0,80МС

2

18000

6

Плита жарочная 4-х комфорочная

3

42600

7

Сковорода-жаровня,

опрокидывающаяся

2

19300

8

Шкаф духовой жарочный ПЭ-0,48Ш

2

20400

9

Мясорубка промышленная НК-1,2

2

18000

10

Печь микроволновая LG

2

8000

11

Блендер BRAUN

2

8000

12

Плита жарочная бытовая

2

26000

13

Кухонный комбайн MOULINAX

2

12400

14

Завеса тепловая

2

9000

15

Весы электронные

2

10000

16

Вентиляция вытяжная

3

6150

17

Столы обеденные

40

140000

18

Стулья

150

225000

19

Слайсе LG

3

9000

 

Итого

 

120698250



Таблица 7 – Расчет амортизационных  отчислений

6. Отчисления в ремонтный  фонд.

0,2% к Т/О=0,2%*486720000=973440

7. Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и  быстроизнащивающихся предметов.

0,2%+0,07%+0,35% к Т/О=0,62% к Т/О=0,62%*486720000=3017664

7.1.Износ санитарной одежды  – 0,2% к Т/О=0,2%*486720000=973440

7.2.Износ столового белья  – 0,07% к Т/О=0,07%*486720000=340704

7.3.Износ малоценных и  быстроизнашивающихся предметов  –

0,35% к Т/О=0,35%*486720000=1703520

8. Расходы на столовую  посуду и приборы.

0,4% к Т/О=0,4%*486720000=1946880

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку  товаров.

0,05% к Т/О= 0,05%*486720000=243360

10. Расходы на торговую  рекламу.

0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720.

11.Потери товаров и продуктов  при перевозке, хранении и реализации.

0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720.

12. Расходы на тару.

0,15% к Т/О= 0,15% *486720000=730080

13. Расходы на санитарно  – профилактические мероприятия.

Рсп= Чр*Смо*2

где Рсп- расходы на санитарно-профилактические мероприятия, тыс.руб.,

Чр – численность работников ,чел.,

Смо – стоимость одного медицинского осмотра, тыс.руб.

Рсп = 43*400*2= 34400 руб.

14. Прочие расходы.

14.1 Расходы на охрану  труда и технику безопастности.

0,01% к Т/О= 0,01%*486720000=48672

14.2 Расходы на приобретение  канцелярских принадлежностей.

0,05% к Т/О=0,05%*486720000=243360.

14.3 Остальные расходы.

0,1% к Т/О=0,1%*486720000=486720.

Таблица 8 – Смета издержек производства и обращения.

Наименование статей

Сумма, руб.

Проценты к товарообороту, %

1. Расходы на автомобильные,  железнодорожные, воздушные и  гужевые перевозки.

4867200

1

2. Расходы на оплату  труда

18038076

3,71

3. Отчисления на социальные  нужды

4725976

0,97

4. Расходы на содержание  зданий, сооружений, помещений, инвентаря.

9703920

2

5. Амортизация основных  средств

2981478

0,61

6. Отчисления в ремонтный  фонд

973440

0,2

7. Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и  быстроизнашивающихся предметов

3017664

0,62

8. Расходы на столовую  посуду и приборы

1946880

0,4

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку  товара

243360

0,05

10. Расходы на рекламу

486720

0,1

11. Потери товаров и  продуктов при перевозке, хранении  и реализации

486720

0,1

12. Расходы на тару

730080

0,15

13. Расходы на санитарно –

профилактические мероприятия

34400

0,007

14. Прочие расходы

778752

0,16

ВСЕГО:

49014666

10,07


 

 

6. Экономические риски  и страхование

Экономический риск характеризуется  как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов.

Иначе говоря, риск есть угроза того, что предприниматель понесет  потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом, программой его действий, либо получит  доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.

Страхование - это метод  снижения риска путем превращения  случайных убытков в относительно небольшие постоянные или разовые  издержки. Различного рода непредвиденные ситуации (болезни, стихийные бедствия, кражи и т.д.), зачастую, приводят к значительным расходам. Для смягчения  их последствий используют страхование. Люди во всем мире страхуют жизнь и  имущество от непредвиденных обстоятельств. Страховые компании организуют дело таким образом, чтобы сумма выплат и затраты на организацию страхового дела не превышали величины полученных взносов. Главное условие эффективности  страхования заключается в том, чтобы риски застрахованных лиц  были независимыми друг от друга, или  имели разнонаправленную корреляцию.

Страхование является одним  из основных способов снижения риска, к которому прибегают как физические, так и юридические лица.

Страхование основано на использовании  следующих механизмов:

· объединения рисков;

· распределение риска.

Объединение рисков - его  сущность заключается в том, что, объединяя разнонаправленные риски  и принимая на себя риск многих клиентов, страховые компании снижают, таким  образом, риск каждого из них.

Распределение риска - это  метод снижения риска, при котором  вероятный ущерб делится между  несколькими лицами таким образом, что возможные потери каждого (равно  как и прибыль) относительно невелики.

Распределяя риск среди многих лиц, рынок капиталов позволяет  осуществлять огромные рисковые инвестиции в реальный капитал даже при том  условии, что ни один единичный владелец не захотел бы принимать связанный с этим риск на себя лично.

Объединение рисков является одним из методов снижение риска  путем объединения независимых  рисков нескольких лиц, проектов или  видов деятельности таким образом, что общий риск уменьшается.

Диверсификация - это метод, направленный на снижение риска путем  распределения средств между  несколькими рисковыми активами (товарами) таким образом, что повышение  риска для одного, как правило, означает снижение риска для другого.

Хеджирование - деятельность по снижению ценовых рисков путем  заключения фьючерсных сделок.

Фьючерс - это срочный контракт о поставке к определенной в будущем  дате некоторого количества товара по существующей ныне цене.

Рынки фьючерсов представляют собой важный инструмент для снижения рисков связанных с неопределенностью  цен. Существуют фьючерсные рынки многих товаров, например, сельхозпродукции (зерновых, кофе, мяса), нефтепродуктов, продукции деревообрабатывающей промышленности, валюты, ценных бумаг и т.д., цены на которые подвержены значительным непредсказуемым колебаниям.

 

7. Финансовый план

Ресторан «Федор Достоевский» находиться на общей системе налогообложения.

Расчет валового дохода с  учетом на добавленную стоимость

НДС = ВД*15,25/100


НДС= 316368000*15,25/100 = 48246120

Расчет прибыли

1. Сумма прибыли определяется  как разность между валовым  доходом за вычетом НДС и  издержками производства и обращения

СП = ВД- И


где СП – сумма прибыли, тыс.руб.;

ВД – валовой доход;

И – издержки производства и обращения ;

НДС – налог на добавленную  стоимость, тыс.руб.

СП = 316368000 руб. – 49014666 руб. = 267353334 руб.

2. Налог на прибыль составит 20% от прибыли за вычетом всех  налогов.

Нп = Пн *20/100;


где Нп – налог на прибыль, руб.;

Пн – прибыль налогооблагаемая,.руб.

Нп = 267353334 *20/100 = 53470666,8

 

3.Чистая прибыль ресторана  «Федор Достоевский»

Чистая прибыль определяется как разность прибыли и всех налогов, включая налог на прибыль.

П = СП – Нп


П = 267353334 руб.- 53470666,8 руб. = 213882667,2 руб.

Прибыль распределяется на фонды :

- фонд накопления –  35% , или 74858933,52 руб.

- фонд потребления –  65 % или 139023733,68 руб.

4. Рентабельность – отношение  прибыли к товарообороту в  процентах

Р = ЧП * 100/Т/О


Р = 213882667,2 руб *100 /486720000руб. = 43,9%

Все экономические показатели сводятся в таблицу 9

Таблица 9 – Основные экономические  показатели

Информация о работе Экономическое обоснование проектирования ресторана