Экономическое и социальное развитие предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики планирование занимает важное место в системе управления.
Планирование представляет собой процесс разработки, обоснование, организацию выполнения и контроль за выполнением планов. Это непрерывный процесс определения целей и способов их достижения, а также оценки возможного влияния принимаемых решений на конечные результаты деятельности фирмы. Оно создает основу для четкой, слаженной работы всех структурных подразделений, позволяет выработать комплекс средств и методов, обеспечивающих разработку и внедрение рыночных методов хозяйствования.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

определение конкретных количественных показателей и сроков достижения целей предприятия;

разработка взаимоувязанных  планов производства, маркетинга, финансов;

определение необходимых ресурсов и поиска их источников;

выявление проблем, с  которыми возможно придется сталкиваться;

организация системы  контроля за ходом осуществления  плана;

подготовка основательного обоснования, с целью привлечения  инвесторов.

Успешное функционирование и развитие предприятия в условиях рыночной экономики во многом зависит от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Высокая себестоимость продукции снижает ее конкурентоспособность, прибыль, требует дополнительных затрат оборотного капитала. Если раньше белорусские товары прорывались на российский рынок благодаря своей низкой стоимости, то теперь этот фактор постепенно сходит на нет. Ведь на единицу продукции у нас расходуется сырья, материалов и трудозатрат в несколько раз больше, чем в развитых странах. Наряду с улучшением качества продукции снижение издержек производства и соответственно цен одно из условий повышения конкурентоспособности предприятия. Все это и заставляет предприятие постоянно проводить работу по поиску резервов снижения себестоимости продукции.

В себестоимости как  в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны  деятельности предприятия: степень  технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность. Поэтому решение проблемы снижения себестоимости продукции непосредственно связано с повышением эффективности работы всего предприятия.

Все многообразие факторов, которые оказывают влияние на себестоимость продукции можно  классифицировать на три категории:

Внедрение инноваций, направленных на повышение технического уровня производства: механизация, автоматизация, компьютеризация производства, применение современных технологий, новых видов материалов, совершенствование конструкции изделия;

Внедрение инноваций  в сфере управления, организации производства и труда: организация контроллинга и управленческого учета, создание автоматизированных рабочих мест руководящих работников и специалистов, внедрение научной организации труда, расширение зон обслуживания и др.;

Экономические факторы: совершенствование материального стимулирования персонала, привлечение инвестиций, внедрение прогрессивных норм и нормативов и др.

К внутренним резервам снижения себестоимости продукции относятся:

а) повышение эффективности  использования экономических ресурсов, способствующее снижению материалоемкости, трудоемкости и энергоемкости продукции;

б) ликвидация непроизводительных расходов и потерь;

в) повышение квалификации персонала, предупреждение потерь от брака;

г) адаптация бухгалтерского учета к требованиям системы управления затратами, критериям оценки эффективности деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

  1. Суша Г.З. Экономика предприятия. - Мн.: ООО “Новое знание”, 2003. - 384с.
  2. Уварова Г.В. Стратегия реструктуризации предприятий. - Мн.: НПЖ “Финансы. Учет. Аудит", 1997. - 182с.
  3. Экономика предприятия: Учебник / Под ред.О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2000.
  4. Экономика предприятия: Пособие для подготовки к экз. / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. - Мн.: ООО “Мисанта", 2002. С.113 - 118.
  5. Экономика предприятия. Учебник для экономических вузов. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Под общей ред.А.И. Руденко. - Мн. 1995. - 475с.
  6. Экономика предприятия: Учебник / Под. Ред. Н.А. Сафронова. - М.: “Юристь", 1998. - 584c-
  7. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под. ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Экономпресс. 2000. - 464с.

 

 




Информация о работе Экономическое и социальное развитие предприятия