Экономический суд СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:31, доклад

Краткое описание

В Соглашении о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., государства-учредители поставили перед собой задачи всестороннего и сбалансированного развития государств, в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции, отказа от применения силы, экономических или любых других методов давления.

Содержание

История суда;
Структура Экономического Суда СНГ;
Судьи Экономического Суда СНГ;
Совершенствование деятельности Экономического Суда СНГ;
Экспертно-аналитическая деятельность Экономического Суда СНГ;
Аппарат;
Компетенция Экономического Суда СНГ;
Порядок обращения в Экономический Суд СНГ;
Порядок обращения в Экономический Суд СНГ с запросами о толковании.

Вложенные файлы: 1 файл

Doklad-Ekonomichesky_sud_SNG_Ivanov_Kolina.docx

— 43.92 Кб (Скачать файл)

- проекты Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 года, а с 2009 года — Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ в новой редакции.

В 2000 году Экономический  Суд, будучи включенным в Межправительственную рабочую группу, активно участвовал в разработке учредительных документов ЕврАзЭС. Судом были разработаны  и представлены замечания и предложения  по проекту Договора об учреждении ЕврАзЭС от 10 октября 2000 года, проекту  Протокола к данному Договору (о механизме выполнения статьи 8 Договора) и обоснование целесообразности передачи споров в рамках ЕврАзЭС  на рассмотрение Экономического Суда СНГ.

Экономическим Судом в  период выполнения функций Суда ЕврАзЭС  проводилась активная экспертно-аналитическая  работа по различным вопросам, связанным  с подготовкой проектов документов по осуществлению судопроизводства в рамках ЕврАзЭС и Таможенного  союза на всех этапах становления  ЕврАзЭС.

Также Экономический Суд  участвовал в подготовке практически  всех проектов документов, связанных  с выполнением им функций Суда ЕврАзЭС, в частности Статута  Суда ЕврАзЭС в двух редакциях (2002 и 2010 гг.), Договора об обращении в  Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов  по спорам в рамках Таможенного союза  и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 года и др.

Экономический Суд принимал активное участие в разработке международно-правовых актов в рамках подписанного Соглашения о сотрудничестве между Экономическим  Судом и Международным экспертно-научным  центром Совета министров юстиции  при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС  от 2 июля 2004 года. В их числе:

-проект Договора о международной компетенции, признании и исполнении иностранных судебных решений и иных актов по гражданским и коммерческим делам;

-проект Договора о создании Евразийской сети правовой взаимопомощи по гражданским и коммерческим делам;

 -проект Договора о сотрудничестве в сфере обеспечения правовой взаимопомощи, взаимного обмена информацией при осуществлении исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в Евразийском экономическом сообществе.

Экспертно-аналитическая  деятельность Экономического Суда СНГ  осуществляется в тесном контакте с  государствами и профильными  органами власти государств-участников СНГ. Например, к заседанию международно-правовой секции Научно-консультативного совета при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации (23 сентября 2009 года, г.Москва) Экономическим Судом были представлены предложения по проектам международных договоров, разработанных Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, в частности:

-проекту Протокола о внесении изменений в Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств;

- проекту Соглашения о защите экономических и социальных прав в Содружестве Независимых Государств;

 -проекту изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в части правового регулирования международной правовой помощи.

 

Аппарат

В соответствии с пунктом 14 Положения об Экономическом Суде СНГ "Председатель Экономического Суда организует работу аппарата Суда, утверждает структуру и штаты, назначает  на должность и освобождает от должности работников аппарата, определяет условия оплаты их труда, осуществляет другие полномочия в пределах своей  компетенции".

В соответствии с пунктом 6.2 Регламента Экономического Суда СНГ  «Правовое, организационное, материально-техническое, информационное и иное обеспечение  деятельности Экономического Суда, как  во время проведения сессий, так  и в межсессионный период, возлагается  на аппарат Экономического Суда, работающий на постоянной основе».

Локальным правовым актом, регламентирующим работу аппарата Экономического Суда СНГ, является Положение об аппарате Экономического Суда СНГ, утвержденное распоряжением Председателя Экономического Суда СНГ от 29 декабря 2005 года №50.

Основные задачи аппарата:

-осуществление деятельности, направленной на всестороннюю подготовку материалов для рассмотрения Экономическим Судом СНГ судебных дел (сбор материалов для Суда, проведение правовых исследований);

-правовое и организационное обеспечение деятельности Экономического Суда СНГ и его пленумов по вопросам, рассматриваемым на организационных и пленарных заседаниях;

-аналитическое обеспечение деятельности Экономического Суда СНГ по вопросам, исследуемым в судебных заседаниях;

-обеспечение деятельности Председателя и судей Экономического Суда СНГ;

-организация сотрудничества Экономического Суда СНГ с государствами-участниками СНГ, а также с уставными и исполнительными органами СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП, Союзного государства Беларуси и России, Советом постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах Содружества, Советом председателей высших арбитражных, хозяйственных, экономических и других судов, разрешающих дела по спорам в сфере экономики, Советом министров юстиции, Советом министров иностранных дел СНГ и иными международными и межгосударственными организациями и органами, созданными в рамках межрегиональных образований;

-развитие и поддержание связей с высшими хозяйственными, экономическими, арбитражными и иными высшими судебными органами, разрешающими в государствах экономические споры, а также с научными центрами государств-участников СНГ, занимающимися правовыми проблемами;

-установление взаимовыгодного сотрудничества с международными судебными учреждениями;

-осуществление информационно-справочного обеспечения деятельности Экономического Суда СНГ;

-осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Экономического Суда СНГ;

-обеспечение делопроизводства и кадровой работы в Экономическом Суде СНГ;

-освещение судебной и иной правовой деятельности Экономического Суда СНГ в средствах массовой информации;

-осуществление материально-технического и социально-бытового обеспечения судей и работников Экономического Суда СНГ, в том числе служебными жилыми помещениями.

В структуру аппарата входят следующие подразделения:

-Секретариат Председателя Экономического Суда СНГ;

-процессуально-правовой отдел;

-отдел организационной работы и обеспечения;

-финансовый отдел.

На должности начальников  структурных подразделений Экономического Суда СНГ (кроме финансового) назначаются  лица, имеющие высшее юридическое  образование и прошедшие соответствующую  переподготовку в сети государственных  образовательных учреждений, занимающихся подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой государственных  служащих, с опытом работы по специальности  не менее пяти лет.

 

Компетенция Экономического Суда СНГ

В соответствии со статьей 32 Устава СНГ «Экономический суд действует  в целях обеспечения выполнения экономических обязательств в рамках Содружества.

К ведению Экономического суда относится разрешение споров, возникающих при исполнении экономических  обязательств. Суд может разрешать  и другие споры, отнесенные к его  ведению соглашениями государств-членов.

Экономический суд вправе толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим  вопросам.

Экономический суд осуществляет свою деятельность в соответствии с  Соглашением о статусе Экономического суда и Положением о нем, утверждаемым Советом глав государств».

К ведению Экономического Суда СНГ относится разрешение межгосударственных экономических споров:

-возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества (далее — акты Содружества) и других его институтов;

-о соответствии нормативных и других актов государств-участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества.

Соглашениями государств-участников Содружества к ведению Экономического Суда СНГ могут быть отнесены другие споры, связанные с исполнением  соглашений и принятых на их основе иных актов Содружества.

Экономический Суд осуществляет толкование:

-применения положений соглашений, других актов Содружества и его институтов;

-актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов, как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества.

Толкование осуществляется при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, институтов Содружества, высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах экономические споры.

Экономический Суд СНГ  в своей деятельности руководствуется:

Соглашением о статусе  Экономического Суда Содружества Независимых  Государств от 6 июля 1992 года;

Уставом Содружества Независимых  Государств от 22 января 1993 года;

Договором о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 года;

иными договорами, заключенными в рамках Содружества;

актами Содружества;

общепризнанными принципами международного права;

Регламентом и иными документами, регулирующими деятельность Экономического Суда СНГ.

 

Порядок обращения  в Экономический Суд СНГ

Заявления и другие документы, адресованные Экономическому Суду СНГ, должны быть доставлены фиксированным  видом связи, оформлены в соответствии с правилами о документации и  подписаны должностным лицом, полномочия которого у Экономического Суда СНГ  не вызывают сомнений, либо подтверждены специальной доверенностью или  иным надлежащим документом.

Фиксированный вид связи  — любой вид связи, обеспечивающий фиксирование отправления документа  или иную информацию в письменном виде. Сторона, отправляющая документ или иную информацию в письменном виде, должна представить достаточные  доказательства отправки документа  или информации конкретному адресату.

В заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в  который подается заявление; 

2) наименование заявителя,  его место нахождения;

3) наименование ответчика,  его место нахождения;

4) требования заявителя  к ответчику со ссылкой на  нормативные правовые акты, а  при предъявлении иска к нескольким  ответчикам — требования к  каждому из них;

5) обстоятельства, на которых  основаны требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если иск  подлежит оценке;

7) расчет взыскиваемой  или оспариваемой денежной суммы; 

8) сведения о соблюдении  заявителем досудебного порядка,  если он предусмотрен актом  Содружества или договором; 

9) перечень прилагаемых  документов.

В заявлении могут быть указаны и иные сведения, в том  числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела; могут содержаться  ходатайства, в том числе ходатайства  об истребовании доказательств от ответчика  или других лиц.

Заявитель обязан направить  другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых  к нему документов заказным письмом  с уведомлением о вручении.

Заявление подписывается  заявителем либо лицом, уполномоченным заинтересованными государствами; органами, институтами Содружества  в лице их полномочных органов  или полномочных представителей.

К заявлению прилагаются:

1) уведомление о вручении  или иные документы, подтверждающие  направление другим лицам, участвующим  в деле, копии заявления и приложенных  к нему документов;

2) документы, подтверждающие  обстоятельства, на которых заявитель  основывает свои требования;

3) доверенность или иные  документы, подтверждающие полномочия  на подписание заявления; 

4) документы, подтверждающие  соблюдение заявителем досудебного  порядка, если он предусмотрен  актом Содружества или договором; 

5) документ, подтверждающий  уплату судебной пошлины в  порядке и размере, определенных  пунктом 49 настоящего Регламента, если в Экономический Суд СНГ  обращается государство, не являющееся  участником Соглашения о статусе  Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 года.

Поступившее заявление регистрируется в порядке, установленном Экономическим  Судом СНГ.

Председатель Экономического Суда СНГ в десятидневный срок направляет заявление с приложенными материалами коллегии Экономического Суда СНГ и одновременно назначает  судью-докладчика и Генерального советника.

Информация о работе Экономический суд СНГ