Экономические решения, обусловленные ограниченностью ресурсов, в конкурентной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматривается вопросы возникновения товарного хозяйства, стоимости, цены, полезности и денег. Эти вопросы в развитии экономики неразрывно связаны между собой.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..4
1 Товарное хозяйство, стоимость, цена, полезность, деньги……………………………………………..……………………………..6
Товарное хозяйство: условия возникновения и основные черты…………6
Стоимость. Потребительная стоимость. Трудовая стоимость…………….8
Цена. Ценообразование…………………………………………..…………10
Общая и предельная полезность……………………………………………11
Происхождение, сущность и функции денег……………………………...12
2 Анализ условий и факторов производства…………………..15
Заключение…………………………………………………………………..28
Список литературы………………………….……………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

микроэкономика+.docx

— 133.00 Кб (Скачать файл)

ВС1 = 24150 у.е.

ВС2 = 30100 у.е.

ВС3 = 40080 у.е.

ВС4 = 48060 у.е.

ВС5 = 45050 у.е.

Эластичность спроса – это такое соотношение цены и объема реализации, при котором потери, возникающие в результате снижения цены (или объема реализации) возмещаются дополнительной выручкой от увеличения объема реализации (или роста цен).

Коэффициент ценовой эластичности спроса рассчитывается по следующей формуле (4):

 

 

 

 где  и — первоначальный и текущий объем спроса;

        и — первоначальная и текущая цена.

Эластичность спроса по цене показывает степень изменения спроса в ответ на изменение цены на товар. Значение обычно получается отрицательным, поскольку, как следует из закона спроса, с ростом цены спрос на товар убывает.

В зависимости от величины коэффициента выделяют:

совершенно неэластичный спрос ( = 0)

неэластичный спрос ( < 0)

спрос, имеющий единичную эластичность (= -1)

эластичный спрос ( 1)

совершенно эластичный спрос (= - ∞)

Ценовая эластичность спроса продукции предприятия ООО «Гармония» определяется по формуле (4) и составит:

1 = -1,5 < -1, значит спрос на продукцию эластичен;

2 = -2,5 < -1, значит спрос на продукцию эластичен;

3 = -1,6 < -1, значит спрос на продукцию эластичен;

4 = -0,65 > -1, значит спрос на продукцию неэластичен.

Выручка от продаж – денежные средства, получаемые продавцом от реализации товара. Вычисляется по формуле (5):

                                      TR = P ∙ Q          (5)

где Q – величина спроса (количество товаров);

      P – цена.

Изменение выручки определяется по формуле (6):

                                                                               (6)

В нашем случае величина спроса на продукцию предприятия ООО «Гармония» равна потенциальной выручке предприятия, поэтому изменение выручки на продукцию предприятия составит:

∆TR1 = 5950 у.е.

∆TR2 = 9980 у.е.

∆TR3 = 7980 у.е.

∆TR4 = -3010 у.е.

 

 

Часть 2.

 Во 2 части  аналитического раздела курсовой  работы определяется экономическая  эффективность полученных решений  в конкурентной среде. Для этого  необходимо:

  1. Сравнить виды выпускаемой продукции и определить наиболее выгодную цену реализации по каждому ее виду, построить график зависимости валовых, переменных и постоянных издержек от объема реализации. Предприятие находится в условиях свободной конкуренции. Исходные данные для расчета оптимальной цены и объема производства продукции 1 и 2 приведены в таблице Б.3 и пункте 3 приложения Б. Результаты расчетов привести в таблице 3.

 

Выручка от реализации – это показатель, характеризующий конечный результат производственной деятельности предприятия. Она определяется как произведение средней цены на количество проданных единиц.

Таблица 3 – Определение оптимальной цены и объема реализации

Цена, у.е./шт.

Объем реализации, тыс. шт.

Переменные издержки, тыс. у.е.

Постоянные издержки, тыс. у.е.

Валовые издержки, тыс. у.е.

Валовая выручка, тыс. у.е.

Прибыль, тыс. у.е.

Продукция 1

201,31

15,3

1896

1088

2984

3080,08

96,08

196,81

15,6

1705

1088

2793

3070,28

277,28

191,56

15,9

1657

1088

2745

3045,848

300,84

186,56

16,2

1580

1088

2668

3022,31

354,31

181,56

16,5

1445

1088

2533

2995,78

462,78

176,56

16,8

1583

1088

2671

2966,25

295,25

171,81

17,1

1702

1088

2790

2937,99

147,99

168,31

17,5

1772

1088

2860

2945,47

85,47

Продукция 2

60,75

8,9

305

195

500

540,68

40,68

65,75

8,5

290

195

485

558,88

73,88

69,75

8,3

270

195

465

578,93

113,92

73,75

8,1

250

195

445

597,38

152,38

77,05

7,9

220

195

415

608,7

193,7

81,05

7,7

200

195

395

624,09

229,09

85,05

7,5

185

195

380

637,88

257,88

90,05

7,3

215

195

410

657,37

247,37

95,75

6,9

235

195

430

660,68

230,68


 

 

При сравнении прибыли выпускаемой продукции 1 и 2 определена наиболее выгодная цена реализации по виду продукции 1 – 181,5625 у.е./шт.; продукции 2 – 95,75 у.е./шт.

 

График зависимости валовых, переменных и постоянных издержек от объема реализации продукции 1 приведен на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 – График зависимости валовых, переменных и постоянных издержек от объема реализации продукции 1

 

График зависимости валовых, переменных и постоянных издержек от объема реализации продукции 2 приведен на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – График зависимости валовых, переменных и постоянных издержек от объема реализации продукции 2

 

  1. Определить средние и предельные издержки предприятия в долгосрочном периоде, данные расчетов свести в таблицу 4. В приложении Б п.4 (таблица Б.4) приведены данные об общих издержках фирмы.

Долгосрочные средние издержки – это издержки на единицу объема выпуска, которые можно изменять оптимальным образом. Особенность изменения долгосрочных средних издержек – их первоначальное снижение с расширением производственных мощностей и ростом объема производства. Однако ввод больших мощностей в итоге приводит к росту долгосрочных средних издержек. Изменение долгосрочных средних издержек предполагает изменение масштабов производства.

Долгосрочные предельные издержки связаны с производством дополнительной единицы продукции, когда допускается возможность изменения всех факторов производства оптимальным образом.

В долгосрочном периоде все издержки выступают в качестве переменных, поскольку в течение долгосрочного временного интервала могут изменяться объемы не только постоянных, но и переменных затрат. Анализ долгосрочного временного интервала осуществляется на основе долгосрочных средних и предельных издержек.

 

Таблица 4 – Издержки фирмы в долгосрочном периоде

Объем производства, Q, шт/нед.

Издержки С, у.е.

 

общие

средние

предельные

0

0

0

37

1

37

37

16

2

53

26,5

34

3

87

29

58

4

145

36,25

88

5

233

46,6

124

6

357

59,5

-


 

 

На основании полученных данных ответьте на следующие вопросы:

а) как определяется  величина долгосрочных средних издержек и долгосрочных предельных издержек?

Величина долгосрочных средних издержек определяется по формуле (7):

 

где ТС – общие издержки;

       Q – объем производства.

Величина долгосрочных предельных издержек определяется по формуле (8):

 

где VC – производная переменных издержек;

      Q – производная объема производства.

      

Б) как выглядят кривые долгосрочных средних издержек и долгосрочных предельных издержек?

Кривая долгосрочных средних издержек (рисунок 4) представляет собой кривую, огибающую бесконечное число кривых краткосрочных средних издержек производства, которые соприкасаются с ней в точках их минимума. Кривая долгосрочных средних издержек показывает наименьшие издержки производства единицы продукции, с которыми может быть обеспечен любой объем выпуска при условии, что фирма имеет время для изменения всех факторов производства.

 

 

Рисунок 4 - Кривая долгосрочных средних издержек и долгосрочных предельных издержек.

 

В) при каком объеме производства долгосрочные средние издержки окажутся минимальными?

Долгосрочные средние издержки окажутся минимальными при производстве 2 шт./нед.

Г) при каком объеме производства долгосрочные предельные издержки будут равны долгосрочным средним издержкам?

При производстве менее 1-й единицы продукции в неделю.

 

4) На основании  построенных кривых, ответить на  следующие вопросы:

а) при каких объемах выпуска продукции предприятие получит положительный эффект от увеличения масштаба производства?

До определенного момента средние издержки падают по мере роста масштаба производства. Поэтому предприятие ООО «Гармония» получит положительный эффект от увеличения масштаба производства при объемах производства 2 шт./нед., так как средние издержки при дальнейшем увеличении объема производства продукции тоже начинают возрастать.

Б) каким окажется минимальный эффективный масштаб производства на данной фирме?

Объем производства, при котором заканчивается стадия экономичности от масштаба и начинается стадия постоянной отдачи, называется минимально эффективным масштабом производства. На рис.3 видно, что минимальный эффективный масштаб производства в ООО «Гармония» равен 2 единицам производимой продукции в неделю.

В) предположим, что вы могли бы измерить отдачу от масштаба производства в отдельной точке на кривой долгосрочных средних издержек. Какой объем производства показывает точка, в которой долгосрочные средние издержки оказываются минимальными? Обоснуйте ваши ответы.

Точка, которая показывает на графике «Кривой долгосрочных средних издержек» (рис.3) объем производства продукции, при которой долгосрочные средние издержки минимальны, равна 2 шт./нед.

 

5) Определить  рентабельность всего предприятия  в целом. Данные для расчетов  приведены в пункте 5 приложения  Б.

Рентабельность – это доходность, прибыльность, показатель экономической эффективности производства предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности. Ее рассчитывают по формуле (9):

                          

                                                              Прибыль

r =                      *100%


                                            Фосн.+Фоб.                           (9)

 

где  Фосн.- среднегодовая стоимость основных фондов

         Фоб. – среднегодовая стоимость оборотных средств.

 

            505

r =                        *100% = 14,32%


            3525                

 

Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции, покрывают издержки производства и образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Рентабельность предприятия ООО «Гармония» составляет 14,32 %, что говорит о высокой доходности предприятия.

 

 

 

 

Информация о работе Экономические решения, обусловленные ограниченностью ресурсов, в конкурентной среде